MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  21 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.12.18

Директор Гродненского филиала «Белсоюзпечать» Павел Скробко – о перспективах столетней торговой сети

Интересный опыт: «Умные» павильоны и интересные книги. Директор Гродненского филиала «Белсоюзпечать» Павел Скробко – о перспективах столетней торговой сети

РУП «Белсоюзпечать» – одно из самых масштабных сетей в белорусской розничной торговле. В этом году у предприятия было сразу два знаковых события: празднование 100-летнего юбилея и реорганизация – УП «Гроднооблсоюзпечать» наряду с другими областными организациями получило статус филиала РУП «Белсоюзпечать». О перспективах развития областной торговой сети корреспондент «ГП» пообщалась с директором Гродненского филиала Павлом Скробко.

– С 1 ноября пять областных торговых сетей белорусской системы «Союзпечать» объединились в единое предприятие – РУП «Белсоюзпечать», а присоединенные предприятия получили статус филиалов. Какая от этого польза?

– Реорганизация позволила всем областным предприятиям скоординировать свои действия, придала новый импульс развитию торговли, выстроила более современный подход к проведению маркетинговой политики.

– В СМИ появилась информация, что к 100-летию «Белсоюзпечати» в столице планируется установка павильонов нового формата, так называемых «умных» павильонов с городским навигатором, электронным консультантом-переводчиком, возможностью вызвать такси и другими услугами. Ждать ли открытия аналогичных объектов в Гродненской области?

– Мы уже сейчас устанавливаем павильоны и киоски большей площади, думаем над перечнем услуг, которые эти торговые объекты смогут предоставлять. Пока что в области планируется открыть три так называемых «умных» павильона – в Гродно, Волковыске и к празднованию Дня письменности в Слониме или Жировичах. Точно могу сказать, что там клиенты смогут воспользоваться беспроводной сетью Wi-Fi и подзарядить при необходимости телефон, другие электронные гаджеты, выпить чашку кофе.

– А что касается обычных торговых объектов?

– Сейчас в области работают 178 торговых объектов Гродненского филиала РУП «Белсоюзпечать». В этом году мы открыли новые киоски в Гродно по улицам Кабяка, Победы, Ольги Соломовой, заменили по улицам Томина, Брикеля, Гая, БЛК. Продолжим развивать сеть в молодом микрорайоне Ольшанка. Открытие новых торговых объектов ожидается и в регионах. В Слониме, Новогрудке, Мостах, Вороново уже заменили четыре киоска, в Волковыске скоро тоже появится новый павильон. Обновлены торговые объекты в Новогрудской ЦРБ, в областной детской клинической больнице.

– Есть ли такие торговые объекты, которые, наоборот, в планах закрыть?

– В первую очередь устанавливаем свои павильоны, киоски и магазины там, где наибольшее число потенциальных покупателей. Но работа предприятия имеет не только коммерческую, но и социальную направленность. Например, в некоторых маленьких населенных пунктах содержание киоска бывает нерентабельным. Тем не менее мы не закрываем даже такие объекты, потому что местным жителям станет просто негде купить те же газету, книгу, канцелярские и другие бытовые мелочи.

– Киоски «Белсоюзпечати» в народе знают в первую очередь как место, где можно купить свежую печатную прессу, книги, канцелярские товары. Расширяется ли ассортимент сети?

– Ассортимент товаров в павильонах и киосках Гродненского филиала «Белсоюзпечати» изменился в течение последних двух лет. Сейчас в городе 33 торговых объекта, где продаются продукты питания. Недавно в реализацию вошли изделия из хрусталя, много новых сувенирных товаров. Мы меняем устоявшийся стереотип, будто «Белсоюзпечать» – это только книги, газеты, канцелярские товары. Хотя их продажа – одна из наших главных задач.

– Существует мнение, что книги и другие печатные издания в свете достижений современных информационных технологий перестанут быть востребованными. Согласны ли вы с этим?

– Интерес к книгам, газетам, другим печатным изданиям не угаснет, они останутся востребованными. Мы изучаем опыт зарубежных компаний, которые занимаются реализацией печати, посещаем книжные выставки в Москве, Казахстане, Таджикистане и замечаем, что на самом деле интерес к книгам и печатным изданиям остается большим. Да, в поисковике можно «забить» любую информацию, посмотреть и благополучно забыть, а книга заставляет человека запоминать, активизировать интеллектуальные способности. Поэтому наша задача – популяризировать книгу. В прошлом году в реализации книжной продукции у нас наблюдался прирост на 15 процентов, и мы стремимся сохранить эту тенденцию, тщательно подбираем литературный ассортимент, улучшаем выкладку.

Разрабатываем интересные проекты. Самый яркий из них – фестиваль «Книжные сокровища Беларуси», который мы проводим совместно с областной библиотекой имени Карского. В нем участвуют ведущие издательства страны, в том числе детские. Любовь к литературе нужно воспитывать в маленьких читателях с ранних лет. Для этого мы в рамках различных спонсорских и благотворительных акций посещаем школы, детские сады и дарим ребятам книги. В этом году совместно с администрацией поликлиники № 7 в рамках акции «Книгомания» провели встречу с детьми «Чтение с рождения». В игровой форме прошла встреча с нашими известными гродненскими писательницами Людмилой Кебич и Анной Скоржинской-Савицкой. Ежегодно проводится акция «Лето с книгой». В следующем году в Слониме будет проводиться XXVI День письменности, к которому мы уже готовимся.
«Белсоюзпечать» – одна из старейших в стране торговых систем, и хотелось бы не только сохранить свои позиции на рынке, но и продолжить приносить людям добрые и яркие эмоции.

– Скоро Новый год, готовы ли торговые объекты сети к празднику?

– Мы уже готовы радовать наших покупателей праздничными товарами. Обновили ассортимент детской литературы и игрушек, завезли новую серию интереснейших детских энциклопедий. Елочные игрушки, подарочные новогодние сувениры, календари – все это уже можно купить в наших павильонах и киосках.

Также хотим поздравить всех с наступающим Новым годом! Поблагодарить ветеранов нашей организации за их труд, настоящую поддержку и наставничество, работников – за их профессионализм и верность нашей организации.

Жителям и гостям желаем здоровья, хорошего настроения, процветания их семьям.

Гродненская Правда, Анна РАДЮК

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14211


17.01.19


Копилка наград Радио КП пополнилась медалью от МЧС -
медаль "За содружество во имя спасения"

16.01.19


Издатели печатают новые ценники
Такая динамика вызвана ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов

15.01.19


Политбюро ЦК КПСС поддерживало рекламу пива, а нынешний Минздрав – против
Бурная дискуссия в Госдуме вокруг проблемы возврата рекламы пива в электронных и печатных СМИ

15.01.19


Периодическое Отечество в опасности
Итоги 2018 года на рынке печатных СМИ – падение тиражей, сокращение рабочих мест и киосков, рекламных доходов

15.01.19


Сотрудники «Комсомолки» получили премию правительства РФ в области СМИ
Награда вручена за создание уникальной мультимедийной редакции, объединяющей газету, сайт и радио

14.01.19


Рост цен на прессу в 2018 году
значительно опередил инфляцию (медиаитоги года)

11.01.19


Виктор Шкулев стал совладельцем петербургской «Фонтанки»
На сегодняшний день акционерами компании являются пять физических лиц, включая основателей проекта

09.01.19


Медиаитоги Татарстана в 2018 году:
Закрытие «Вечерней Казани», «Реальное время» без главреда, блокировка «БИЗНЕС Online» и переход на цифру

09.01.19


В Ростове прекратило работу одно из старейших деловых СМИ
Город остался без «Делового квартала»

09.01.19


«Заново закрутить все это почти невозможно»
Старейшая независимая литературная премия «Русский Букер» не смогла найти спонсоров

09.01.19


Главред журнала The New Times сообщила о планах уйти со своего поста
Евгения Альбац заявила, что в ближайшее время собирается покинуть свой пост

26.12.18


Год Свиньи обещает быть приземленным и добрым,
возможно, и для прессы

26.12.18


«Бумага» всё стерпит?
Союз журналистов Москвы обсудит эти проблемы на своём съезде

26.12.18


Авто.ру назвал самые «залипательные» автомобили 2018 года
Самые интересные новые

26.12.18


«Комсомольская правда» -
Генеральный информационный партнер Российского инвестиционного форума

24.12.18


Еженедельный журнал «Профиль» обновил сайт
Деловой еженедельник «Профиль» перезапустил сайт profile.ru

19.12.18


Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

19.12.18


Фестиваль российской прессы: впервые в Севастополе
«Межрегиональное агентство подписки» (МАП) организовало и провело первый в Севастополе Фестиваль российской прессы

18.12.18


Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

14.12.18


Сайт KP.RU празднует 20-летие
12 декабря 2018 года сайту KP.RU исполнилось 20 лет

13.12.18


Похоронная команда печатных СМИ увеличилась на 2 единицы
Ирина Милош и Юлия Николаева: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее»

13.12.18


В Москве прошла премия Glamour Best of Beauty
Церемония вручения ведущей профессиональной премии в области красоты прошла в Мультимедиа Арт Музее

12.12.18


Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

12.12.18


Директор Гродненского филиала «Белсоюзпечать» Павел Скробко – о перспективах столетней торговой сети


07.12.18


Еженедельник «Профиль» –
лауреат премии «Финансовая элита России 2018»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.