MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  21 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.12.18

Похоронная команда печатных СМИ увеличилась на 2 единицы

Ирина Милош и Юлия Николаева: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее»

7 декабря этого года на ресурсе Sostav.ru две журналистки – Ирина Милош и Юлия Николаева – разместили статью «Медиарынок 2018: продажа Forbes, бум спортивного контента и победа мобильного трафика», в которой на профессиональном цифровом сленге изложили основные тенденции в медиасфере, попутно уделив незначительное внимание печатным СМИ.

Небольшой фрагмент о печатных СМИ меня позабавил, а частью раздосадовал. Как можно в эпоху глобального интернета так плохо владеть информацией о близкой им сфере – печатной отрасли. Журналистки буквально написали следующее: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее».

Видимо, этот вывод они сделали на основании того, что некоторые известные или любимые проекты закрылись. Они их называют: «В этом году медиахолдинг ACMG прекратил выпуск на бумаге SNC, сменил формат Numero и Interni с журнального на альбомный, а также приостановил выпуск журналов, издававшихся в России по лицензии немецкого Gruner + Jahr («Gala Биография», GEO, «Геолёнок»). Закрылась печатная версия «Игромании».

Других примеров закрытия в статье нет. Нет и общих сведений по России о том, что у нас выходит в свет более 50 000 бумажных газет и журналов, а по подписке населению доставляются почти полмиллиарда экземпляров прессы в год. Конечно, эти цифры могли бы быть большими, но уж что есть. Я бы добавил к сказанному, что в России есть рекордсмены, т.е. газеты и журналы чьи тиражи исчисляются сотнями тысяч и миллионами экземпляров, и их продолжают покупать, читать и любить.

Недавно были опубликованы данные по Германии компании Presse Grosso, которая подтверждает, что и в этой стране спрос на печатную прессу является достаточно высоким – за прошлый год немцы купили 1,546 миллиарда экземпляров газет и журналов. Спрос за год здесь упал, но всего лишь на 6%.

Но это общее отражение мирового экономического спада. В недавней статье от 09.12.2018 «Тотальная распродажа: плеяда популярных цифровых медиа-ресурсов готовится к суровой зиме (Vanity Fair, США)», опубликованной в inoСМИ.Ru, приводятся данные о закрытии и финансовом кризисе ряда цифровых СМИ в США, и ожидается дальнейший негативный тренд у этих медиаресурсов. Так что хоронить печатку в отрыве от общих трендов экономики – неправильно. Я бы даже сказал, непрофессионально.

Но в публикациях есть и положительные моменты, в частности, об общем тренде монетизации медиабизнеса (краудфандинг, paywall и др). Приводятся такие успешные примеры в этом направлении, как Moscow Times, «Медиазона», «Такие дела», The New Times и интернет-журнал «7×7».

Неплохо представлены также проблемы мобильного медиапотребления и др. Но это уже, как говорится, совсем другая история.

В главном же хотелось бы призвать коллег объективно оценивать процессы, происходящие на медиарынке, и время от времени раздвигать цифровые шоры и посматривать вокруг себя,сообщается в блоге Александра Оськина

Новости издательского бизнеса

Всего публикаций - 14211


17.01.19


Копилка наград Радио КП пополнилась медалью от МЧС -
медаль "За содружество во имя спасения"

16.01.19


Издатели печатают новые ценники
Такая динамика вызвана ростом цен на бумагу и сокращением рекламных доходов

15.01.19


Политбюро ЦК КПСС поддерживало рекламу пива, а нынешний Минздрав – против
Бурная дискуссия в Госдуме вокруг проблемы возврата рекламы пива в электронных и печатных СМИ

15.01.19


Периодическое Отечество в опасности
Итоги 2018 года на рынке печатных СМИ – падение тиражей, сокращение рабочих мест и киосков, рекламных доходов

15.01.19


Сотрудники «Комсомолки» получили премию правительства РФ в области СМИ
Награда вручена за создание уникальной мультимедийной редакции, объединяющей газету, сайт и радио

14.01.19


Рост цен на прессу в 2018 году
значительно опередил инфляцию (медиаитоги года)

11.01.19


Виктор Шкулев стал совладельцем петербургской «Фонтанки»
На сегодняшний день акционерами компании являются пять физических лиц, включая основателей проекта

09.01.19


Медиаитоги Татарстана в 2018 году:
Закрытие «Вечерней Казани», «Реальное время» без главреда, блокировка «БИЗНЕС Online» и переход на цифру

09.01.19


В Ростове прекратило работу одно из старейших деловых СМИ
Город остался без «Делового квартала»

09.01.19


«Заново закрутить все это почти невозможно»
Старейшая независимая литературная премия «Русский Букер» не смогла найти спонсоров

09.01.19


Главред журнала The New Times сообщила о планах уйти со своего поста
Евгения Альбац заявила, что в ближайшее время собирается покинуть свой пост

26.12.18


Год Свиньи обещает быть приземленным и добрым,
возможно, и для прессы

26.12.18


«Бумага» всё стерпит?
Союз журналистов Москвы обсудит эти проблемы на своём съезде

26.12.18


Авто.ру назвал самые «залипательные» автомобили 2018 года
Самые интересные новые

26.12.18


«Комсомольская правда» -
Генеральный информационный партнер Российского инвестиционного форума

24.12.18


Еженедельный журнал «Профиль» обновил сайт
Деловой еженедельник «Профиль» перезапустил сайт profile.ru

19.12.18


Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

19.12.18


Фестиваль российской прессы: впервые в Севастополе
«Межрегиональное агентство подписки» (МАП) организовало и провело первый в Севастополе Фестиваль российской прессы

18.12.18


Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

14.12.18


Сайт KP.RU празднует 20-летие
12 декабря 2018 года сайту KP.RU исполнилось 20 лет

13.12.18


Похоронная команда печатных СМИ увеличилась на 2 единицы
Ирина Милош и Юлия Николаева: «…печатку никто не покупает и не читает. Вывод: она начала умирать еще стремительнее»

13.12.18


В Москве прошла премия Glamour Best of Beauty
Церемония вручения ведущей профессиональной премии в области красоты прошла в Мультимедиа Арт Музее

12.12.18


Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

12.12.18


Директор Гродненского филиала «Белсоюзпечать» Павел Скробко – о перспективах столетней торговой сети


07.12.18


Еженедельник «Профиль» –
лауреат премии «Финансовая элита России 2018»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.