MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  20 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


07.06.18

Компания «М.Видео» и компания «Эльдорадо»

подвели итоги розничных продаж планшетов в первом квартале 2018 года

Компания «М.Видео» (MOEX: MVID), крупнейший российский продавец электроники и бытовой техники, и компания «Эльдорадо», входящие в Группу САФМАР Михаила Гуцериева, подвели итоги розничных продаж планшетов в первом квартале 2018 года. Рынок стабилизировался, спрос в марте превысили показатели прошлого года в денежном выражении на 5%. В январе-марте в России было продано более 780 тыс. устройств на общую сумму более 7,7 млрд рублей. Планшеты Huawei достигли почти четверти рынка как в штучном, так и в денежном выражении, и стали самым популярным брендом.

По оценке компаний «М.Видео» и «Эльдорадо», рынок планшетных компьютеров в январе-марте сократился всего на 1,5% в деньгах и на 11,5% в штуках в сравнении с прошлым годом. При этом темпы снижения существенно ниже, чем в предыдущие периоды, а в последние месяцы наметился рост. В марте продажи планшетов выросли на 5% в денежном выражении, а в апреле – уже на 14% год к году, что говорит о ренессансе в этом сегменте. Продажи «М.Видео» в январе-марте этого года прибавили 6% в денежном выражении. Совокупная доля ритейлера вместе с «Эльдорадо» достигла около 15% в штуках и около 20% в деньгах.

Huawei стал самым популярным брендом на рынке планшетов

Компания Huawei по итогам первого квартала 2018 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличила продажи в 2,5 раза и заняла четверть рынка как в общих розничных продажах, так и в онлайне за счет роста продаж устройств в динамичном среднем ценовом сегменте. Более половины проданных на рынке потребительских планшетов стоимостью от 10 до 15 тыс. руб., а также около трети устройств стоимостью от 15 до 25 тыс. руб. приходится именно на китайского производителя.

Компания Apple также увеличила свою долю и нарастила продажи на 41% в деньгах и 62% в штуках за счёт роста продаж девайсов в сегменте от 20 тыс. и премиальном – со стоимостью планшетов более 25 тыс. В тройку наиболее популярных брендов также по-прежнему входят устройства от компании Lenovo. Кроме того, спросом у российских покупателей пользуются планшеты от B-брендов: Prestigio, Digma и Irbis.

Рост продаж планшетов в среднем и выше среднего ценовых сегментах

Положительную динамику в денежном выражении показали устройства из ценового сегмента от 10 тыс. до 15 тыс. рублей, а также устройства планшеты от 25 тыс. рублей, что привело к росту средней цены. Средняя цена планшетов в первом квартале 2018 года составила 10 200 рублей – на 11% выше, чем годом ранее.

«Смещение потребительского спроса в средний и премиальный сегмент является логичным развитием планшетного рынка с учетом растущей доступности 4G, увеличением потребления информации и спроса на большие диагонали экрана. Потребители теперь подходят к покупке планшета более рационально, но при этом готовы платить больше за качество и инновации. Увеличивают их доступность, к примеру, кредитные продукты, которые делают дорогую покупку менее обременительной. Лидирующие позиции компании Huawei по итогам первого квартала в штучном выражении объясняются сбалансированной линейкой устройств по доступной цене и растущей лояльностью к самому бренду», ‒ отмечает директор направления «Цифровая техника» «М.Видео» Андрей Губанов.

Смещение спроса на планшеты с большей диагональю

Продолжает расти спрос на планшеты с большой диагональю. Доля устройств с диагональю восемь дюймов и выше выросла в январе-марте до 59% с 47% годом ранее. Планшеты диагональю более 10,1 дюйма показали наибольшую динамику на рынке в денежном выражении и выросли почти в три раза, что связано с выходом нового планшета от Apple. Снижение доли устройств с небольшой диагональю объясняется повышенным спросом на фаблеты (смартфоны с диагональю от 5 дюймов), которые становятся более функциональной заменой планшетам.

«Рынок планшетов оживает за счёт продаж более дорогих моделей с диагональю от 10 дюймов и устройств с объёмом памяти более 64 ГБ – как правило, это дополнительный гаджет, который приобретают после смартфона и ноутбука для мобильного, но в то же время удобного решения рабочих и учебных задач, игр. Пользовательское внимание с устройств диагональю до 8 дюймов продолжает переключаться в сторону фаблетов», ‒ отмечает директор по розничным продажам компании «Эльдорадо» Дмитрий Суханов.

4G планшеты заняли 45% рынка

В первом квартале 2018 года в штучном выражении порядка 45% рынка заняли планшеты с 4G. Продажи девайсов, поддерживающих LTE, выросли на 22% в штуках и 13% в деньгах. 30% рынка 4G планшетов занял Huawei.

Планшеты на iOS увеличивают долю

По-прежнему более 70% рынка в деньгах и более 90% в штуках занимают планшеты под управлением ОС Android, однако продажи в денежном выражении снизились на 7% и в штучном на 12%. Планшеты от Apple укрепляют позиции и прибавили в деньгах 41% и в штуках 62%. В 1,5 раза упали продажи устройств на ОС Windows.

Новости компаний

Всего публикаций - 4850


1304.16


В авиакомпании «Россия» на 2016 год запланированы значительные изменения.
Марка выходит на принципиально иной уровень

20.06.18


Яндекс.Маркет начал следить за честностью скидок
Теперь магазин может отметить товар знаком скидки, только если действительно снизил цену

20.06.18


«Котенок с улицы Лизюкава 2» стал лучшим
на фестивале Near Nazareth Festival

20.06.18


Российская киносеть впервые названа лучшей на европейском рынке
Сеть кинотеатров нового поколения «КАРО» получила награду «Лучшая киносеть года»

19.06.18


«Радио Дача» приглашает на мультфильм «Распрекрасный принц»
Розыгрыш пригласительных проходит в программе «Удачный час»

19.06.18


PayPal и сервис онлайн-бронирования Ostrovok.ru
объявляют о начале сотрудничества

18.06.18


«Орион» заключила соглашение с Министерством связи и информационных технологий Республики Саха
по обеспечению населения спутниковым цифровым ТВ

18.06.18


Эллен Пинчук расскажет о практике и инновациях антикризисного реагирования
в рамках деловой программы III Ежегодного Форума РБК «Недвижимость в России»

18.06.18


Росбанк стал победителем акции «Зеленый офис»
Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы объявил победителей 5-го ежегодного конкурса

15.06.18


РИА Новости лидирует по популярности в соцсетях
по результатам исследования Brand Analytics

15.06.18


O`KEY стал одним из главных участников
Недели Российского Ритейла

15.06.18


Сборная России возглавила рейтинг популярности в СМИ футбольных команд
по данным рейтинга, составленного PR-агентством «Идеи&Решения»

14.06.18


Первый канал покажет футбол в формате UltraHD
на платформе «Ориона»

14.06.18


LG подводит итоги конкурса «Мультимедиа LG. Интеграция в Архитектуру»
на сайте PinWin.ru

14.06.18


Nestlé Wagner выбирает защищенные ИТ-решения Getac
для повышения эффективности и гибкости производства с планшетом A140

14.06.18


Менеджеры «М.Видео» и «Эльдорадо» признаны лучшими в российском ритейле
по итогам первого персонального рейтинга TOP RETAIL MANAGERS 2018

13.06.18


Продажи игр для Switch выросли в четыре раза
«М.Видео», проект M.GAME и «Эльдорадо» подвели итоги развития рынка консольных игр

13.06.18


Wizart представит новые полнометражные проекты
на рынке Mifa

08.06.18


Экипаж машины скоростной: журналисты устроят гонку на МКАД -
необычная эстафета-флешмоб в поддержку российской команды G-Drive Racing

08.06.18


СК «Ингосстрах-Жизнь» получила премию «Лучшие в России 2017»
Награждение состоялось в Доме Союзов

08.06.18


Компания «Эльдорадо» первой в Санкт-Петербурге
предлагает доставку и установку в один день

08.06.18


Росбанк провел награждение чемпионата Rosbank ML Competition
В мероприятии приняли участие более 60 человек, в том числе 40 гостей-участников соревнования

08.06.18


BlackBerry KEY2: возрождение иконы
Компания TCL Communication представляет новый смартфон

08.06.18


NEC Display Solutions примет участие в CineEurope 2018,
чтобы вернуть магию в кино

08.06.18


«Снежную Королеву: Зазеркалье»
впервые показали на 106 Кинорынке в Сочи

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.