MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  18 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


03.12.18

Организации сфер розничной торговли и услуг гостеприимства

наиболее подвержены утечкам платежных данных в мире

Аналитический центр ГК InfoWatch представляет результаты первого глобального исследования утечек конфиденциальной информации в компаниях сферы розничной торговли, гостиничного бизнеса и общественного питания (Retail & HoReCa).

Эксперты Аналитического центра изучили более 300 случаев утечек данных из предприятий отрасли, которые произошли в 2016-2017 годах.

Объем скомпрометированной в отрасли Retail & HoReCa информации за исследуемый период превысил 100 млн записей данных, при этом в 2017 году произошел резкий рост числа инцидентов, связанных с утечкой платежной информации — до 60% против 40% годом ранее. Это самый высокий показатель доли утечек финансовых данных среди всех отраслей в мировом распределении.

«Доля утечек платежных данных в сегменте ключевых потребительских услуг – розничной торговли, гостиничном бизнесе и общественном питании – сегодня даже выше, чем в организациях финансово-кредитной сферы, которая традиционно считалась главной мишенью для похитителей чувствительной информации, — отметил аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. — Резкий рост утечек платежных данных в ритейле связан с тем, что отрасль находится в активной фазе цифровой трансформации, когда внедряются новые формы оплаты и взаимодействия с клиентом, а объемы информации, которые обрабатываются в торговых сетях, отелях, ресторанах и кафе, стремительно увеличиваются. Укрупнение хранилищ таких данных повышает интерес к ним со стороны злоумышленников».

55% инцидентов в исследуемой отрасли в мире были сопряжены с внешними атаками, которые в 70% случаев приводили к утечке платежных данных. По вине инсайдеров произошло 45% от общего числа инцидентов, из них около половины были связаны с утечкой финансовой информации. При этом наиболее чувствительная информация — коммерческая тайна и ноу-хау — утекала из-за действий сотрудников организаций сферы Retail & HoReCa в пять раз чаще, чем по вине внешних по отношению к этим организациям злоумышленников.

Значительная доля инцидентов в сфере Retail & HoReCa в 2017 году пришлась на умышленные утечки — 65% зафиксированных в мире случаев.

При этом по результатам исследования, примерно каждая десятая утечка данных из организаций сфер ритейла, гостиничного и ресторанного бизнеса в мире признана «квалифицированной», то есть была сопряжена с мошенническими действиями на основе данных или получением нелегитимного доступа к информации с целью получения личной выгоды.

Почти три четверти инцидентов в мире в предприятиях сферы Retail & HoReCa пришлись на сетевой канал, в таких случаях данные были скомпрометированы через браузер или облачный ресурс.

«Атаки на организации отрасли ритейла, гостиничного и ресторанного бизнеса совершаются со стороны внешних и внутренних злоумышленников практически с одинаковой частотой, и в обоих случаях в основном страдают наиболее чувствительные данные, — отметил аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. — Внешние злоумышленники чаще всего нацеливаются на наиболее ликвидную платежную информацию, которую можно получить относительно несложными способами, например, с помощью фишинговых писем, скимминга или сайтов-подделок. Инсайдеры же имеют доступ к наиболее ценной внутренней информации и, как правило, обладают достаточными временными и техническими ресурсами для подготовки и обхода сложных систем защиты данных в организациях. Поэтому внутренние злоумышленники опасны для наиболее критичной бизнес-информации, куда помимо финансовых и персональных данных, также входит коммерческая тайна и ноу-хау предприятия».

Доля России в общемировой выборке утечек из организаций сфер розничной торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса составила около 10%. Все инциденты в исследуемой отрасли, которые были зафиксированы в нашей стране, произошли по вине внутренних нарушителей. На долю умышленных утечек пришлось 42% случаев.

При этом в России, по сравнению с мировой выборкой, в два раза выше доля случайных и в четыре раза — квалифицированных утечек. По мнению авторов исследования, большая доля случайных утечек может быть связана с относительно невысоким уровнем цифровой грамотности и кибергигиены как самих пользователей, так и поставщиков товаров и услуг в сфере HoReCa, при этом значительная доля квалифицированных утечек свидетельствует о недостаточности текущих мер и уровня защиты.

Кроме того, отметили эксперты, процесс цифровизации российского ритейла все еще находится в стадии становления, так, в половине случаев кража корпоративных данных осуществлялась при помощи бумажных носителей.

«Россия сегодня находится в переходном периоде, мы только идем по пути цифровизации, в отличие, например, от западных стран, где эти процессы начались намного раньше, выше уровень кибергигиены населения и выше уровень защиты в организациях, — рассказал аналитик ГК InfoWatch Сергей Хайрук. — Тем не менее, как российские, так и иностранные предприятия сферы торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса подвержены одним и тем же угрозам информационной безопасности. И если технические средства защиты в автоматическом режиме способны обезопасить компании от внешних атак, то борьба с внутренними нарушителями требует комплекса технических и организационных мер, а также повышения уровня цифровой грамотности. С точки зрения технологий наиболее эффективной становится модель гибридной защиты информации, которая строится как вокруг данных — включая защиту от утечек, хакерских и других внешних атак, так и вокруг технологий, которые могут учитывать человеческий фактор, например, с помощью предиктивной аналитики», сообщает infowatch.ru/presscenter/news/21243

Новости компаний

Всего публикаций - 5099


1304.16


В авиакомпании «Россия» на 2016 год запланированы значительные изменения.
Марка выходит на принципиально иной уровень

18.01.19


Сделай селфи телефона – застрахуй экран смартфона
«АльфаСтрахование» сделала доступной онлайн-защиту экранов смартфонов для всех клиентов Билайн

17.01.19


Компания NEC выпустила серию новых видеостен
для использования в качестве цифровых вывесок и многого другого

15.01.19


ГК «O`KEY» по итогам 2018 года
открыла 19 дискаунтеров «ДА!», 6 из которых были открыты в Московской и Тульской областях

15.01.19


В 2018 году концерн Volkswagen поставил новый рекорд глобальных продаж
В прошедшем году концерн передал клиентам по всему миру 10,83 миллиона автомобилей (+0,9%)

09.01.19


Сотрудничество LG и Microsoft –
ключевой шаг на пути к автомобильной революции

26.12.18


Volkswagen Group Rus
демонстрирует рекордные показатели производства

26.12.18


Viber подвел итоги года:
пользователи любят котиков и пасхальные яйца

24.12.18


«АльфаСтрахование» запустила чат
в мобильном приложении для клиентов

17.12.18


Комментарий главного аналитика банка «ДельтаКредит» Натальи Ващелюк
касательно решения ЦБ о повышении уровня ключевой ставки

14.12.18


Ксения Склярова назначена на должность управляющего директора
Criteo в России

14.12.18


Аналитики и DCM Росбанка
в очередной раз стали лауреатами премии Cbonds Awards

14.12.18


Бренд Solar Power
поддержит крупнейший в России игровой фестиваль Wargaming

12.12.18


«ФрутоНяня» вносит вклад
в развитие российского сельского хозяйства

12.12.18


Продукт «Компас» компании «Ингосстрах-Жизнь»
признан продуктом года в сфере страховых услуг

07.12.18


Генеральный директор «Ингосстрах-Жизнь» Владимир Черников
получил награду «Персона года в сфере страхования жизни»

07.12.18


«МегаФон» и онлайн-кинотеатр tvzavr
расширяют сотрудничество на весь мир

07.12.18


Яндекс.Музыка подвела итоги 2018 года:
Imagine Dragons, Монеточка и тренд на русское

07.12.18


Более 20 лет Henkel поддерживает своих сотрудников
в волонтерской деятельности

07.12.18


Штефан Депка назначен техническим директором Volkswagen Group Rus
Он будет ответственен за производство автомобилей и двигателей на заводе в Калуге и Нижнем Новгороде

06.12.18


Яндекс представляет Телефон
Компания выпустила смартфон с голосовым помощником Алисой

05.12.18


Информационное сообщение СПАО «Ингосстрах»
в связи с публикацией в газете «Коммерсантъ» под заголовком «Ингосстрах» засекретил акционеров»

05.12.18


Чистая прибыль АО «Сбербанк Лизинг»
выросла на 90%

05.12.18


Проекты «Ингосстраха»
отмечены наградами профессиональной премии Tagline Awards–2018

04.12.18


Академия NEC в Мюнхене снова открыла свои двери российским партнерам
и предложила высококачественные программы быстрой подготовки специалистов

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.