MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  25 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.06.18

Media Direction Group провела исследование,

посвященное Чемпионату мира по футболу 2018

Специалисты консалтингового подразделения Media Direction Group - BrandScience провели исследование, посвященное Чемпионату мира по футболу 2018. Опрос помог составить общую картину заинтересованности аудитории в событии, узнать, как россияне относятся к сборной, как оценивают ее шансы на победу, где и с кем планируют отслеживать основные результаты матчей, кого считают самым сильным игроком.

По результатам исследования были сформулированы следующие выводы:

Большинство респондентов болеют за Россию, но не верят в ее победу в финале Чемпионата Мира 2018

- Большинство россиян (54%) считает проведение Чемпионата мира по футболу значимым событием мирового масштаба. 42% россиян ожидают, что проведение чемпионата в России улучшит мнение иностранных болельщиков о стране, 40% надеются, что мероприятие поможет популяризовать футбол в России и привлечь детей в секции футбола. Еще 33% считают, что проведение чемпионата в России – возможность для сборной перенять опыт других команд и улучшить свое мастерство.

- Наибольшее количество респондентов пророчат победу на ЧМ 2018 сборной Германии. В их победе уверены 22% опрошенных россиян. В победе Бразилии не сомневаются 17% болельщиков. 16% патриотично настроенных граждан видят победителем ЧМ сборную России.

- При этом примечательно, что в случае, когда опрашиваемым россиянам предоставлялась возможность более детально оценить перспективы сборной страны - оптимистичными в своих прогнозах оставалось заметно меньшее количество респондентов. Так в выход наших футболистов из группы верит только 28% респондентов. Лишь каждый пятый предсказывают отечественным игрокам выход в четвертьфинал. В серебро Чемпионата верит 10% опрошенных россиян, а продолжают быть уверенными в победе - 6 % опрошенных россиян.

- Болеть, конечно же, большинство опрошенных (63%) будут за сборную России. За команды из Испании, Германии, Бразилии и Португалии будут болеть 3% опрошенных, за Аргентину – 2%. Остальные сборные не находят поддержки в сердцах россиян.

- В случае, если сложится так, что российская сборная в плэй-офф не выйдет - 15% опрошенных в финальной стадии планируют болеть за Бразилию, 12% - за Германию, 10% - за Аргентину, 8% - за Испанию, 7% - за Португалию.

Лучшим бомбардиром ЧМ 2018 россияне видят Лионеля Месси

- Лучшим бомбардиром ЧМ 2018, по мнению участников исследования, станет Лионель Месси. Такого мнения придерживаются 21% опрошенных. Следом за ним расположился капитан португальской сборной Криштиану Роналду - 15% россиян верят, что именно он станет лучшим голеадором турнира. Тройку футболистов, на которых участники исследования возлагают большие надежды, с результатом в 3% замыкает Неймар.

Российские болельщики намерены отслеживать чемпионат в семейном кругу и стараться просмотреть как можно большее количество игр

- Интерес к Чемпионату Мира сохраняется на крайне высоком уровне. Более половины (52%) россиян оценивают свой интерес к ЧМ2018 как высокий или максимально высокий. При этом интерес женской половины страны не сильно уступает (46%) сильной половине (58%). Не интересуются предстоящим мероприятием лишь 4% опрошенных.

- Почти каждый второй россиянин планируют посмотреть так много игр, как только сможет. Около 19% респондентов планируют подключиться к просмотру матчей турнира только со стадии полуфинала. Не планирует смотреть никакие матчи лишь 10% опрошенных.

- Основными стимулами для просмотра матчей ЧМ 2018 для женской половины страны являются желание быть «в теме» основного футбольного события года (48%), а также желание почувствовать причастность к крупному международному событию (47%). Мужчины же в качестве основных мотивов называют банальную любовь к футболу (45%) и желание поддержать сборную (38%).

- Большинство участников опроса (42%) планируют смотреть ЧМ 2018 в кругу семьи. Собираться для просмотра матчей с друзьями планирует 32% россиян, а смотреть матчи со своей второй половиной намерены 31% респондентов. Смотреть матчи в одиночку планирует 25% опрошенных, еще 14% также будут смотреть одни, но при этом переписываясь с друзьями в мессенджерах.

- При этом значительная часть россиян планируют болеть достаточно активно - так каждый пятый планирует посетить специально организованные на период ЧМ фан-зоны с мониторами. Еще 12% опрошенных планирую посетить матчи непосредственно на стадионе своего города, еще 4% отправятся на стадионы в другие города.

- Интересный факт, связанный с повышенным спросом на жилье среди туристов-болельщиков ЧМ: целых 4% жителей России планируют сдавать в аренду жилье на период ЧМ.

Просмотр футбольных матчей и даблскрининг.

Во время трансляции ЧМ 2018 большинство участников опроса намерено обсуждать матчи с друзьями

Ни для кого не секрет, что значительная часть зрителей потребляет контент одновременно с нескольких экранов. И просмотр футбольных матчей здесь не исключение. Порядка 37% россиян отмечают, что переписываются друзьями в соцсетях и мессенджерах во время матчей. Также порядка 32% россиян параллельно просмотру могут пролистывать новости.

Самой популярной площадкой для обсуждения матчей и хода чемпионата российские пользователи называют ВКонтакте

- Социальной сетью ВКонтакте пользуются 75% владельцев смартфонов и 66% владельцев планшетов. Самым популярным мессенджером остается What’s App - 65% владельцев смартфонов.

- Смотреть видео о ЧМ 2018 и делиться ими во ВКонтакте планирует 34% россиян, также почти треть (31%) планирует активно вовлекаться в коммуникацию - постить и оставлять комментарии к постам друзей. К участию в голосованиях, конкурсах и розыгрышах призов во ВКонтакте готовы 29% россиян.
- Также порядка 44% россиян планируют просматривать, либо делиться видео, посвященными ЧМ 2018 в YouTube. 21% россиян планируют читать и лайкать отдельные страницы футболистов и тренеров в Instagram.

Спонсорская активность брендов в преддверии ЧМ 2018 не осталась незамеченной

- Самым плотно ассоциирующимся с Чемпионатом Мира брендом среди россиян стала Coca-Cola. В ходе опроса 29% респондентов назвали ее первой, не задумываясь (78% с подсказкой). Следом за Coca-Cola расположились Газпром и Adidas - 12% (63%) и 10% (61%) респондентов соответственно.

- Примечательно, что ощутимая часть россиян ассоциирует c ЧМ2018 некоторые бренды, которые де факто официальными спонсорами не являются. Каждый 10й россиянин считает Pepsi - официальным спонсором ЧМ (42% с подсказкой), 7% (34%) - Nike, 3% (20%) - Skoda. Данный феномен может быть связан с футбольными активностями брендов последних лет, а также спонсорством Чемпионатов Мира по другим видам спорта - как в случае со Skoda и ЧМХ.

- Также порядка 35% опрошенных россиян отмечают, что их отношение к брендам-спонсорам в результате спонсорской интеграции улучшилось или значительно улучшилось. Каждый четвертый опрошенный россиянин обсуждал спонсорские активности брендов с кем-либо в личном разговоре.
Личные пристрастия россиян

- Олицетворением мирового футбола для мужской половины страны является Пеле - так считает 52% россиян, на втором месте Лев Яшин (52%), на третьем Лионель Месси (47%). Для женской же половины населения олицетворение мирового футбола - Криштиану Роналду (57%), за ним следуют Пеле (47%) и Лионель Месси (40%).

Также уважением обоих полов пользуются футбольные герои нулевых - Дэвид Бекхэм (30%) и Роналдиньо (29%).

- Если говорить про отечественный футбол, то здесь пальма первенства безоговорочно за Львом Яшиным - 65% россиян называют его олицетворением нашего футбола. За ним следуют Игорь Акинфеев - 36% россиян и Андрей Аршавин – 33% россиян.

- Главными авторитетом в вопросах отечественного футбола россияне называют футбольных комментаторов - лидирует Виктор Гусев (32%), за ним следуют Дмитрий Губерниев (24%) и Василий Уткин (21%).

- Практически во всех рейтингах, по мнению россиян, лидируют два главных противника уходящего десятилетия - Лионель Месси и Криштиану Роналду.

- Самым стильным 35% россиян считают Криштиану Роналду. Почти половина россиян (48%) считают его самым высокооплачиваемым футболистом мира, а также самым сексуальным футболистом мира (43%). Следом за ним и в рейтинге самых стильных (19%) и в рейтинге самых высокооплачиваемых (37%), по мнению россиян, идет Лионель Месси. Но в «рейтинге сексуальности» он явно проигрывает, располагаясь лишь на 6-ой строчке с 10%.

Криштиану Роналду, в свою очередь, лидирует в антирейтинге - 18% россиян считает, что он больше других играет на публику, а не результат.

- Наиболее стильным российским футболистом 22% участников опроса считают Федора Смолова. Он же, по мнению 26%, самый сексуальный. В обоих рейтингах за Федором следует вратарь сборной - Игорь Акинфеев, 18% россиян считают его наиболее стильным и 19% самым сексуальным.

- В ходе исследования специалисты BrandScience решили проверить знания болельщиков о личной жизни футболистов. Они попросили респондентов соотнести фотографии известных футболистов и их спутниц. Согласно результатам опроса, 52% россиян вспомнили о недавних отношениях Ирины Шейк и Криштиану Рональду. Вторую половину Лионеля Месси, Антонеллу Роккуцо, правильно выбрали 45% респондентов. Столько же участников исследования увидели певицу Шакиру в качестве жены Жерара Пике. Викторию Лопыреву в качестве экс-спутницы Федора Смолова угадали 43% опрошенных, спутницу Александра Кокорина, Дарью Валитову – 38%. Екатерину Герун в качестве жены Игоря Акинфеева разглядели 36% респондентов. Еще 34% смогли правильно назвать жену Бастиана Швайштангера – Ану Иванович.

- Самым высокооплачиваемым российским футболистом 24% опрошенных считают Александра Кокорина, он же, по мнению 20%, играет на публику, а не нацелен на результат. Больше остальных не гонится за славой футболист сборной Алан Дзагоев, так считают 18% опрошенных.
------
*Дизайн исследования

Исследование проводилось во всех городах России 100+. В опросе приняли участие 1293 респондентов в возрасте от 16 до 55 лет. Специалисты опросили мужчин (50%) и женщин (50%), проявляющих интерес к предыдущим Чемпионатам мира по футболу и хоккею, Олимпиаде и другим спортивным мероприятиям.

Новости рекламного рынка

Всего публикаций - 12141


26.06.18


Легендарная футбольная атрибутика
в МЕГЕ Теплый Стан

25.06.18


GPMD предложит рекламодателям таргетинги от «Билайн»
Селлер GPMD (Gazprom-Media Digital и «ВымпелКом» (бренд «Билайн») запустили совместный проект

25.06.18


Премьера: Кристина Кошелева выпустила клип
на саундтрек к фильму «Русалка. Озеро мёртвых»

25.06.18


Большой футбол начинается с «цу-е-фа»
Мальчишки из спортивных школ «Спартак» и «Динамо» стали звездами рекламной кампании «Спортмастера»

25.06.18


Эксперты «ФрутоНяня» ответили на вопросы мам
о роли воды в жизни малыша

22.06.18


SPN Communications представит в России интересы
глобальной сети PR агентств PROI Worldwide

22.06.18


Saatchi & Saatchi Russia и Old Spice
представили свою футбольную команду

22.06.18


Звезды отпраздновали победу российской сборной
на самой высокой смотровой площадке Европы

21.06.18


Игра на одном из самых больших полей в мире
Samsung запустил челлендж #сделайпас

21.06.18


Чемпионат по воркауту и креативная зона:
«Троекурово» приглашает на KFC BATTLE

21.06.18


PR Inc. занимается продвижением
Национального дома болельщиков Una Probadita de Mexico

20.06.18


НСК, крупнейшая технологическая компания на российском медиарекламном рынке,
выпустила Российский рекламный ежегодник - 2017

19.06.18


MaxVision Media консолидирует indoor-рекламу в ТЦ
Компания объявила о запуске онлайн-платформы по продажам рекламных мест в торговых центрах России

19.06.18


Новые города вещания станций «Европейской медиагруппы»
За период март – июнь 2018 года радиостанции медиагруппы начали вещание в 20 новых городах

19.06.18


Радиостанция «Авторадио» –
первая в рейтинге Mediascope

19.06.18


Активная и прогрессивная молодежь
отдает предпочтение Радио ENERGY

18.06.18


МГИМО, АДВ и Microsoft при поддержке NVIDIA
запускают новую магистерскую программу по искусственному интеллекту

18.06.18


В «МЕГЕ Дыбенко» - Санкт-Петербург открылась интерактивная fashion-инсталляция,
представляющая коллекции модных брендов

18.06.18


Идеология визуального комфорта:
BBDO Branding разработало айдентику бренда Hill8 для группы «Сити-XXI век»

18.06.18


PR-агентство Идеи&Решения представляет
первую десятку рейтинга популярности футбольных сборных мира

18.06.18


В «Колесе побед» от «Эльдорадо» приняли участие более 170 тыс. человек
Более 3 000 участников получили скидку 100% на свою покупку

15.06.18


Яндекс договорился с Первым каналом
о продаже рекламы в онлайн-трансляциях чемпионата мира по футболу

15.06.18


Новый Audi A8 предстал в уникальном рекламном формате
Бренд Audi в рамках кампании в поддержку запуска нового автомобиля Audi A8 использовал инновационный формат ТВ-интеграции

15.06.18


Sizmek впервые верифицировала траффик медийного агентства в России
Media Direction Programmatic стало первым на российском рынке агентством автоматизированных закупок в digital

15.06.18


Heineken и ICON:
смотрим Лигу Чемпионов УЕФА как кино

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.