MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  20 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


11.09.18

«Европейская медиагруппа» подвела итоги первого полугодия 2018 года

на московском и сетевом рынке радио

Екатерина Ерошкина, директор департамента коммерческого маркетинга «Европейской медиагруппы», проанализировала сегменты московского и сетевого размещений в первом полугодии 2018 года и поделилась выводами в своей статье, подготовленной для отраслевого портала Sostav.ru.

Первое полугодие 2018 года радиореклама завершила в положительной динамике. По оценке АКАР сегмент московского и сетевого размещений вырос по сравнению с первым полугодием прошлого года на 2,4%. Сегмент рекламных роликов, о котором пойдёт речь в данной статье, показал значительно лучший результат – +4,2%.

Прирост рекламных денег в первом полугодии распределился между московскими и сетевыми роликами очень неравномерно. Сегмент московского размещения снизил объём по сравнению с 2017 годом (-2,3%), а бюджеты сетевого размещения выросли в первом полугодии 2018 года на 7,2%.

График 1. Динамика рекламных бюджетов сегментов московского и сетевого размещения радиороликов в I полугодии 2017-2018 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе данных мониторинга радиорекламы Mediascope)



Львиная доля рекламных бюджетов радиороликов (73%) приходится на пять крупнейших товарных категорий рекламодателей – «Авто-мото», «Медицина», «Строительство и недвижимость», «Банки, финансы, страхование» и «Связь, телеком». Как и в прошлые годы, эти категории не показали единонаправленной динамики. Среди пятёрки лидеров драйверами роста явились производители автомобилей и аксессуаров («Авто-мото») и операторы сотовой связи («Связь, телеком»), а остальные традиционно крупнейшие сектора по итогам полугодия снизили долю.

«Авто-мото» не стала единственной выросшей категорией рекламодателей по итогам полугодия. В сегменте «Остальные», где объединены около 20 категорий, также присутствуют те, у кого положительная и даже резко положительная динамика.

Естественно, огромное влияние на рынок оказали два события: выборы Президента страны в марте и Чемпионат мира по футболу, который, несмотря на то, что проходил уже частично за пределами полугодия, активно рекламировался весной и в первый месяц лета. Соответственно наблюдался значимый рост категорий «Спорт» и «Социальная и политическая реклама» в январе–июне 2018 года по сравнению с прошлым годом.

Естественно, такие цифры динамики не могли не повлиять на общее состояние рынка. Но эти, если можно так сказать, ситуативные драйверы, не единственный источник положительной динамики радиорекламного рынка в части прямой рекламы.

Намного выше рынка выросла категория «Развлечения» (+42%). Несмотря на то, что здесь популярны бартерные размещения, «Развлечения» входят в ТОП-10 категорий рекламодателей прямой рекламы по нетто-бюджетам. Значительный рост (+25%) показала очень перспективная для радио категория «Интернет и E-commerce».

График 2. Распределение бюджетов сегмента классических роликов московского и сетевого размещения по товарным категориям рекламодателей: ТОП-5 и остальные (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2017-2018 гг. компании Mediascope)



Интернет-торговля и другие чисто онлайновые рекламодатели не первый год наращивают радио в своих медиамиксах. Так, по итогам I полугодия 2017 года прирост этой категории по сравнению с аналогичным периодом 2016 года был около 70%. Это не удивительно, радио в России – одно из самых охватных медиа, его использование для продвижения в широких целевых группах часто оказывается существенно эффективней, чем использование только онлайн-площадок.

Рынок прямой рекламы московского и сетевого радиоразмещения в разрезе величины бюджетов рекламодателей также показывает разнонаправленную динамику от сегмента к сегменту.

Так, сумма, потраченная десятью крупнейшими рекламодателями радио, за рассматриваемый период выросла во всех сегментах (московское размещение, сетевое размещение и совокупные бюджеты). Динамика во всех трёх случаях оказывается к тому же выше средней по сегменту, поэтому можно сказать, что топовые рекламодатели являются драйверами роста рынка радио.

Рекламодателей с 51-го по 100-й также можно считать в числе драйверов роста, поскольку они показали динамику выше среднерыночной во всех сегментах. Среди рекламодателей с бюджетами с 11-го по 50-й по объёму уже есть расхождения: московские бюджеты упали, а сетевые – выросли (+7,2%). Похожая картина в сегменте мелких рекламодателей – по Москве бюджеты упали ниже средних величин, а по сети – наоборот, выросли выше среднего.

График 3. Динамика рекламных бюджетов сегментов московского и сетевого размещения радиороликов в I полугодии 2017-2018 гг. в разрезе объемов бюджетов рекламодателей (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе данных мониторинга радиорекламы Mediascope



Таблица 1.Списки ТОП 10 рекламодателей московского и сетевого размещения прямой радиорекламы (роликов) в 1 полугодии 2017 и 2018 гг. (оценки департамента коммерческого маркетинга ЕМГ на основе мониторинга радиорекламы за январь-июнь 2017-2018 гг. компании Mediascope)



Списки крупнейших рекламодателей на радио традиционно вполне стабильны. В I полугодии 2018 года в десятке присутствуют четыре бренда, которые были в топе и в 2016, и 2017 году (Ford Motor Co, Volkswagen, Nissan, Brlin-Chemie Menarini).

Товарные категории топ-рекламодателей тоже не меняются. Семь из дести рекламодателей относятся к категории «Авто-мото», два – «Связь, телеком», один – «Медицина».

В целом, по итогу полугодия рынок радио показал положительную динамику. Нельзя не признать, что этому способствовали значительные события федерального и международного масштаба, но у рынка также есть и долгосрочные драйверы роста, сообщает Sostav.ru.

Новости рекламного рынка

Всего публикаций - 12525


18.01.19


Брендинг на крючке
VarioBrands совместно с брендом Nautilus разбирались в тонкостях рыбной ловли

18.01.19


Рекламная кампания видеосервиса «Ростелекома» на вокзалах страны
Рекламный оператор ЛАЙСА провел рекламную кампанию для видеосервиса Wink

18.01.19


Почти полмиллиона пользователей сайта «Одноклассники»
установили новогодние стикеры «Юмор FM»

17.01.19


Красота родом из Швеции –
Мурад и Наталья Османн в новой рекламе Oriflame

17.01.19


Агентство Arena займется размещением
ТВ и ОЛВ-рекламы «Мясницкого ряда»

17.01.19


«Билайн» перевернул вверх дном представление о кэшбэке и собственный офис
Рекламный ролик «Безумные дни» от Contrapunto можно смотреть в обычном и перевернутом виде

16.01.19


REMAR Group продлила сотрудничество
с Торгово-промышленной палатой РФ

16.01.19


Graphit и «Садовое кольцо» создали новый бренд ЖК
на основе древнерусской легенды

16.01.19


«Леруа Мерлен» и BBDO Moscow украсили остановки Алматы
«Героями» рекламной кампании стали лампы, ковры и подушки

16.01.19


Mediascope представила новый сервис
для анализа онлайн-видеорекламы

16.01.19


MediaCom Worldwide возглавило рейтинг RECMA
по привлечению нового бизнеса в 2018 году

15.01.19


PANDORA объявляет о начале использования системы Wi-Fi – аналитики
для мониторинга поведения посетителей в магазинах сети

14.01.19


Темпы роста расходов на рекламу в мире в 2019 году увеличатся на 3,8%
По оценкам экспертов глобальной сети Dentsu Aegis Network

11.01.19


«Яндекс» будет продавать рекламу в видеоконтенте Rambler Group
«Яндекс» и Rambler Group расширяют сотрудничество в области интернет-рекламы

11.01.19


Михаил Нечаев возглавит агентство People & Screens
Новый генеральный директор возьмет на себя операционное управление

11.01.19


Агентство Initiative реализовало спецпроект
в поддержку бренда Rexona

09.01.19


Рекламу пива хотят навсегда вернуть в ТВ и радиоэфир
во время спортивных трансляций

09.01.19


«Gallery» начинает масштабную цифровизацию
С ноября прошлого года компания осуществляет значительную экспансию в регионах

28.12.18


Олень «Боржоми» заговорил человеческим голосом
Компания презентовала новое праздничное приложение «AR Borjomi»

28.12.18


«Води, как будто мама рядом»:
новый ролик от «Делимобиль», созданный креативным агентством MORE

28.12.18


Новый год в уникальном формате
Розничная сеть товаров для детей «Дочки-Сыночки» запустила новую федеральную акцию

26.12.18


REMAR Group вошла в рейтинг лучших digital-агентств
по опросу заказчиков услуг 2018 от AdIndex

24.12.18


MORE и BMW заряжают эмоциями
Hовая кампания BMW i3 от MORE (BBDO Group)

19.12.18
Франция против Туниса
Нецивилизованные методы цивилизованного рынка

18.12.18


Руководитель «Гуров и партнеры» получил награду
«За вклад в развитие общественных связей»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.