MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  21 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.12.18

Как смотрят телепередачи на Яндексе

По данным Яндекс.Эфира и Яндекс.Взгляда

Яндекс.Эфир — это сервис, с помощью которого миллионы людей смотрят телепередачи в интернете. Он даёт доступ к контенту более чем cотни телеканалов, а также трансляциям отдельных спортивных и культурных событий. Ранее сервис назывался ТВ онлайн.

Мы изучили данные о просмотрах на Яндекс.Эфире и провели опрос на платформе Яндекс.Взгляд, чтобы выяснить, какие передачи предпочитают пользователи разного пола и возраста, когда и с каких устройств они их смотрят и вообще — почему в интернете.

1. Аудитория

Среди зрителей Яндекс.Эфира больше всего людей 25–34 и 35–44 лет — вместе эти группы пользователей составляют примерно половину аудитории сервиса.

Большинство опрошенных говорят, что смотрят телепередачи в интернете, потому что так они не зависят от эфирных сеток каналов. Для зрителей интернет-трансляций характерен интерес к конкретным передачам — о случайном или фоновом просмотре телепередач в интернете говорит меньшинство респондентов.

Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса:

«Мы запустили проект больше года назад и видим растущий интерес к нему как со стороны пользователей, так и со стороны каналов и рекламодателей. Зрители получают быстрый и удобный доступ к любимым передачам и интересному контенту, каналы — возможность найти новую аудиторию и получить дополнительную монетизацию, а рекламодатели — более эффективную коммуникацию со зрителями, в том числе с помощью интерактива».

2. Активность

В течение дня число зрителей Яндекс.Эфира плавно растёт примерно до обеда, затем стабилизируется, резко взлетает в конце рабочего дня и достигает суточного максимума около десяти вечера. Графики активности онлайн-телезрителей в выходной и в будний день очень похожи. Аудитория обычного телевизора ведёт себя немного иначе: днём по выходным его смотрят больше, чем днём по будням.

Яндекс.Эфир смотрят на компьютерах, смартфонах и планшетах, а также на умных телевизорах Samsung. В будни около семи утра заметен всплеск числа зрителей, включающих передачи на мобильных устройствах. Видимо, люди смотрят трансляции на Эфире, чтобы проснуться, — в кровати, за завтраком, по пути на работу. В середине дня активность на мобильных немного ниже, чем на компьютерах и умных телевизорах.

3. Что смотрят жители разных городов

Средний пользователь из города с населением менее 100 тысяч человек включает больше передач разных тематик и проводит за их просмотром больше времени, чем житель города-миллионера: 32 минуты в день против 21 минуты. Получается, что в небольших городах у всех категорий передач аудитория шире, чем в больших. Только фильмы и сериалы в городах-миллионерах востребованы примерно так же, как и везде.

Более высокий интерес к телепередачам в небольших городах по сравнению с миллионерами заметен не только в интернете — опросы зрителей обычного телевизора показывают то же самое.

4. Что смотрят люди разного возраста и пола

Представители разных половых и возрастных групп демонстрируют разные тематические предпочтения. Так, среди мужчин, которые смотрят телетрансляции на Эфире, доля включавших спорт в полтора раза выше, чем среди женщин.

Cтаршее поколение активнее включает новости и ток-шоу. Среди молодёжи выше доля тех, кто смотрит юмористические и спортивные передачи, а также реалити-шоу. Детские передачи, судя по всему, включают молодые родители, а также бабушки и дедушки. Фильмы и сериалы — единственная категория, одинаково востребованная у зрителей любого пола и возраста.

Леонид Савков, коммерческий директор Яндекса:

«Люди часто не знают, что именно они хотят посмотреть, но знают, о чём. Поэтому мы создали несколько каналов с тематическим контентом: их сетки состоят из фильмов и шоу, посвящённых, например, только кулинарии, или автомобилям, или семейным комедиям. Мы также регулярно запускаем каналы под какое-нибудь событие, например, праздник. В общей сложности на долю таких каналов приходится уже 20% всего времени, которое люди проводят за просмотром трансляций на Эфире. И мы планируем увеличивать количество тематических каналов на нашей площадке, в том числе за счёт добавления новых каналов-партнёров. Рекламодателям тематические каналы тоже полезны — они способствуют увеличению охвата РСЯ, а значит и шансов на показ рекламы целевой аудитории».

Новости рекламного рынка

Всего публикаций - 12526


21.01.19


Группа АДВ сообщает о кадровых изменениях
На должность CEO агентства UM назначен Борис Карасев

18.01.19


Брендинг на крючке
VarioBrands совместно с брендом Nautilus разбирались в тонкостях рыбной ловли

18.01.19


Рекламная кампания видеосервиса «Ростелекома» на вокзалах страны
Рекламный оператор ЛАЙСА провел рекламную кампанию для видеосервиса Wink

18.01.19


Почти полмиллиона пользователей сайта «Одноклассники»
установили новогодние стикеры «Юмор FM»

17.01.19


Красота родом из Швеции –
Мурад и Наталья Османн в новой рекламе Oriflame

17.01.19


Агентство Arena займется размещением
ТВ и ОЛВ-рекламы «Мясницкого ряда»

17.01.19


«Билайн» перевернул вверх дном представление о кэшбэке и собственный офис
Рекламный ролик «Безумные дни» от Contrapunto можно смотреть в обычном и перевернутом виде

16.01.19


REMAR Group продлила сотрудничество
с Торгово-промышленной палатой РФ

16.01.19


Graphit и «Садовое кольцо» создали новый бренд ЖК
на основе древнерусской легенды

16.01.19


«Леруа Мерлен» и BBDO Moscow украсили остановки Алматы
«Героями» рекламной кампании стали лампы, ковры и подушки

16.01.19


Mediascope представила новый сервис
для анализа онлайн-видеорекламы

16.01.19


MediaCom Worldwide возглавило рейтинг RECMA
по привлечению нового бизнеса в 2018 году

15.01.19


PANDORA объявляет о начале использования системы Wi-Fi – аналитики
для мониторинга поведения посетителей в магазинах сети

14.01.19


Темпы роста расходов на рекламу в мире в 2019 году увеличатся на 3,8%
По оценкам экспертов глобальной сети Dentsu Aegis Network

11.01.19


«Яндекс» будет продавать рекламу в видеоконтенте Rambler Group
«Яндекс» и Rambler Group расширяют сотрудничество в области интернет-рекламы

11.01.19


Михаил Нечаев возглавит агентство People & Screens
Новый генеральный директор возьмет на себя операционное управление

11.01.19


Агентство Initiative реализовало спецпроект
в поддержку бренда Rexona

09.01.19


Рекламу пива хотят навсегда вернуть в ТВ и радиоэфир
во время спортивных трансляций

09.01.19


«Gallery» начинает масштабную цифровизацию
С ноября прошлого года компания осуществляет значительную экспансию в регионах

28.12.18


Олень «Боржоми» заговорил человеческим голосом
Компания презентовала новое праздничное приложение «AR Borjomi»

28.12.18


«Води, как будто мама рядом»:
новый ролик от «Делимобиль», созданный креативным агентством MORE

28.12.18


Новый год в уникальном формате
Розничная сеть товаров для детей «Дочки-Сыночки» запустила новую федеральную акцию

26.12.18


REMAR Group вошла в рейтинг лучших digital-агентств
по опросу заказчиков услуг 2018 от AdIndex

24.12.18


MORE и BMW заряжают эмоциями
Hовая кампания BMW i3 от MORE (BBDO Group)

19.12.18
Франция против Туниса
Нецивилизованные методы цивилизованного рынка

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.