MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  21 ноября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.09.17

Чему отдает предпочтение телеаудитория и почему ТВ-охват снижается

Эксперты из агентства Havas Media провели мини-расследование: какой контент привлекает аудиторию?

Оценив 1 полугодие 2017 года, эксперты пришли к интересным выводам.

Аудитория зрителей в возрасте 20 до 50 лет проводила в среднем у телеэкрана 195 минут в день. Среднее время просмотра телеэфира на федеральных каналах снизилось на 6% по сравнению с первым полугодием 2016 года, а телесмотрение тематического ТВ за первые полгода 2017 возросло на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Благодаря этому общее время телесмотрения снизилось только на 3%.

При этом тренд на перераспределение аудитории между федеральными и кабельными каналами продолжается.

Анализ зрительской аудитории показал, что изменений в профиле телеканалов по итогу 1-го полугодия практически нет. На каналах Че, МРК и Discovery возросла доля мужской аудитории. А телезрители каналов Матч ТВ, Discovery, RU.TV, Ю, 2х2 в среднем стали несколько старше.

Результаты телеканалов для широкой аудитории «Все 20-50»

Первый, Россия 1, НТВ остаются лидерами по техническому охвату. Но при этом наблюдается тенденция снижения доли в охвате зрительской аудитории.

Также по итогам 1-го полугодия стоит выделить ТВ-каналы с положительной динамикой: СТС, РЕН-ТВ, НТВ, Пятый, ТВЗ, Пятница и ТНТ-4. Эти каналы за первые полгода смогли привлечь больше телезрителей, предложив им разнообразный и интересный контент.

Основные показатели каналов за 1-е полугодие 2017 года:

• лидеры по техническому охвату зрительской аудитории неизменны – Первый, Россия 1, НТВ;
• РЕН ТВ уверенно удерживает место в ТОП-5 по охвату аудитории старше 18, обогнав СТС по итогам первого полугодия;
• серьезных изменений в профиле аудитории каналов нет;
• самые «мужские» каналы – Матч ТВ и Discovery, самый женский – т/к «Домашний»;
• больше всего в охвате зрительской аудитории теряют каналы Че, Ю, СТС Лав;
• продолжает расти популярность малых телеканалов – Карусель, МИР, МУЗ ТВ, ТНТ 4.


Результаты ТВ-каналов при анализе на широкую аудиторию «Все 20-50» показывают стабильный интерес к ТВ среди взрослого населения: по результативности просмотра контента можно отметить 3 канала – СТС, НТВ, РЕН ТВ. Не смогли удержать долю телезрителей такие крупные каналы, как Первый, Россия 1 и ТНТ.

Самыми рейтинговыми программами за первое полугодие 2017 года оказались:

1. Военный парад 9 мая, д/ф «Путин» на Первом канале
2. Художественные фильмы на СТС, особенно пользовались популярностью среди мужской аудитории.
3. Новогодний кинопоказ и кассовые мировые фильмы на Первом, ТНТ, а также ТВ-премьера русского фильма «Экипаж» на т/к Россия 1.
4. Развлекательные программы на Первом – КВН Высшая лига, «Лучше Всех!», шоу «Голос дети», пользовались популярностью среди женской аудитории.


Доля крупных каналов из ТОП-5 для аудитории «Все 20-50» снижается и только СТС смог сохранить долю во втором квартале 2017 на уровне аналогичного периода 2016 года. Лишь телеканал РЕН ТВ сохранил стабильный рост своих позиций.

Среди малых каналов уверенные позиции занимают Пятый и ТВ3, с долей выше средних значений.

Телеканал Карусель во втором квартале 2017 года по-прежнему сохраняет наилучшую позицию по доле широкой аудитории среди малых каналов. Во втором квартале 2017 также увеличилась доля каналов Звезда, ТНТ4, Муз ТВ и т/к МИР. Канал «Мульт» увеличивает долю в сравнении с 1 кварталом 2017 года и обгоняет телеканал Россия 24, доля которого продолжает снижаться.

Почему снижается ТВ-охват?

Телеканалы сталкиваются с усилением конкуренции со стороны интернет-площадок, запускающих собственные проекты, например, онлайн реалити-шоу от MDK, «Вконтакте» и «Палаты №6» или программа о сериалах от онлайн кинотеатра «Амедиатека». В таких условиях каналам стоит экспериментировать с новыми форматами, в том числе интерактивными, развивать интеграцию с диджитал-платформами, становиться максимально гибкими, привлекать к работе героев нового поколения, а также постоянно следить за последними трендами и настроениями аудитории. Стоит обратить внимание на опыт западных телеканалов, которые выступают настоящими трендсеттерами в области контента и эффективно продвигают его с опорой на интегрированные ТВ-Интернет платформы.

Падение телесмотрения является естественным процессом диджитализации. Телевизор перестал быть единственным источником потребления контента, а для некоторых аудиторий перестал быть лидирующим источником. Первый канал и ТНТ активно продвигают свои интернет-площадки, через которые предоставляют доступ к своему собственному контенту. Для корректного сравнения телеканалов необходимо анализировать совокупную аудиторию во всех источниках потребления контента.

Новости медиаиндустрии

Всего публикаций - 17616


2.03.17
5 лет «Радио Дача» - Санкт-Петербург,
которое дарит слушателям северной столицы самые яркие эмоции и позитивный настрой!

1.11.17
Leadership Dialogue Forum для обсуждения актуальных тенденций медиа
пройдет 16 ноября с.г.

21.11.17


Телеканал НТВ приступил к съёмкам сериала «Реализация»
В Великом Новгороде начались съёмки сериала с Дмитрием Паламарчуком в главной роли

21.11.17


Топ-10 медиановостей
13 - 19 ноября

21.11.17


Сериал «Малышарики» отмечает второй день рождения миллиардом просмотров
В честь дня рождения в социальных сетях проекта пройдёт грандиозный марафон подарков

21.11.17


Из экранного мультгероя ми-ми-мишка превратился в интерактивного друга и помощника,
став главным героем нового мобильного приложения

21.11.17


Станция метро Курская превратится в мобильный кинотеатр
В вестибюле станции московского метрополитена впервые состоится показ VR-фильма “Заповедные жемчужины России”

21.11.17


Подписано соглашение о сотрудничестве между Общероссийским народным фронтом и ЗАО «Русская Медиагруппа»,
основными направлениями которого стали - популяризация позитивных мероприятий и проектов

21.11.17


Лучшие в номинации «За новые форматы диалога с обществом»
По итогам проекта программа Пятого канала «День добрых дел» заняла первое место

21.11.17


Порция счастья от Радио Romantika
Радиостанция представляет специальный проект

21.11.17


«Импровизация» VS Stand Up
Нурлан Сабуров:: «...всё будет смешно и достойно»

20.11.17


ТНТ откажется от зарубежного кино
Телеканал полностью перейдет на российский контент

20.11.17


Мультфильмы «Цифрового Телевидения» второй год подряд признаются лучшими в Китае
Объявлены победители престижной международной премии в области мультипликации Cyber Sousa

20.11.17


Финал конкурса «Детское Евровидение 2017» покажет телеканал «Карусель»
В столице Грузии Тбилиси состоится финал международного вокального конкурса

20.11.17
Личные фотографы руководителей СССР и России расскажут о секретах «Генеральной фотографии»
дискуссия состоится 20 ноября с.г.

20.11.17


Новый город вещания «Радио Дача»
К сети вещания радиостанции присоединился город Соль-Илецк Оренбургской области

20.11.17


Ольга Паскина представила школу кино и телевидения «Индустрия»:
«...школа ИНДУСТРИЯ – это трамплин для молодых талантов в медиа-индустрию»

17.11.17


Более 2000 человек
пришли на премьеру сериала НТВ «Хождение по мукам»

17.11.17


За неделю до премьеры на ТВ
стартовал сериал «Психологини» в Okko

17.11.17


Мировая телевизионная премьера фильма «Заложники»
состоится на телеканале «Дом кино Премиум»

17.11.17


Новости городов вещания «Радио Дача»:
Чебоксары, Ижевск, Санкт-Петербург

17.11.17


Новости городов вещания «Love Radio»:
Новошахтинск, Тольятти, Санкт-Петербург

17.11.17


На Пятом канале очередная премьера
Стартует первая серия нового сериала «Свои»

17.11.17


Победивший конкурентов «Физрук» вернется на большие экраны
Телеканал ТНТ окончательно убедился в необходимости «воскресить» Фому

16.11.17


Телеканал «Карусель» представляет новый кулинарный проект
«Завтрак на Ура!» с Туттой Ларсен

Loading...
E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.