MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  24 мая

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


12.09.17

Чему отдает предпочтение телеаудитория и почему ТВ-охват снижается

Эксперты из агентства Havas Media провели мини-расследование: какой контент привлекает аудиторию?

Оценив 1 полугодие 2017 года, эксперты пришли к интересным выводам.

Аудитория зрителей в возрасте 20 до 50 лет проводила в среднем у телеэкрана 195 минут в день. Среднее время просмотра телеэфира на федеральных каналах снизилось на 6% по сравнению с первым полугодием 2016 года, а телесмотрение тематического ТВ за первые полгода 2017 возросло на 7% в сравнении с аналогичным периодом 2016 года. Благодаря этому общее время телесмотрения снизилось только на 3%.

При этом тренд на перераспределение аудитории между федеральными и кабельными каналами продолжается.

Анализ зрительской аудитории показал, что изменений в профиле телеканалов по итогу 1-го полугодия практически нет. На каналах Че, МРК и Discovery возросла доля мужской аудитории. А телезрители каналов Матч ТВ, Discovery, RU.TV, Ю, 2х2 в среднем стали несколько старше.

Результаты телеканалов для широкой аудитории «Все 20-50»

Первый, Россия 1, НТВ остаются лидерами по техническому охвату. Но при этом наблюдается тенденция снижения доли в охвате зрительской аудитории.

Также по итогам 1-го полугодия стоит выделить ТВ-каналы с положительной динамикой: СТС, РЕН-ТВ, НТВ, Пятый, ТВЗ, Пятница и ТНТ-4. Эти каналы за первые полгода смогли привлечь больше телезрителей, предложив им разнообразный и интересный контент.

Основные показатели каналов за 1-е полугодие 2017 года:

• лидеры по техническому охвату зрительской аудитории неизменны – Первый, Россия 1, НТВ;
• РЕН ТВ уверенно удерживает место в ТОП-5 по охвату аудитории старше 18, обогнав СТС по итогам первого полугодия;
• серьезных изменений в профиле аудитории каналов нет;
• самые «мужские» каналы – Матч ТВ и Discovery, самый женский – т/к «Домашний»;
• больше всего в охвате зрительской аудитории теряют каналы Че, Ю, СТС Лав;
• продолжает расти популярность малых телеканалов – Карусель, МИР, МУЗ ТВ, ТНТ 4.


Результаты ТВ-каналов при анализе на широкую аудиторию «Все 20-50» показывают стабильный интерес к ТВ среди взрослого населения: по результативности просмотра контента можно отметить 3 канала – СТС, НТВ, РЕН ТВ. Не смогли удержать долю телезрителей такие крупные каналы, как Первый, Россия 1 и ТНТ.

Самыми рейтинговыми программами за первое полугодие 2017 года оказались:

1. Военный парад 9 мая, д/ф «Путин» на Первом канале
2. Художественные фильмы на СТС, особенно пользовались популярностью среди мужской аудитории.
3. Новогодний кинопоказ и кассовые мировые фильмы на Первом, ТНТ, а также ТВ-премьера русского фильма «Экипаж» на т/к Россия 1.
4. Развлекательные программы на Первом – КВН Высшая лига, «Лучше Всех!», шоу «Голос дети», пользовались популярностью среди женской аудитории.


Доля крупных каналов из ТОП-5 для аудитории «Все 20-50» снижается и только СТС смог сохранить долю во втором квартале 2017 на уровне аналогичного периода 2016 года. Лишь телеканал РЕН ТВ сохранил стабильный рост своих позиций.

Среди малых каналов уверенные позиции занимают Пятый и ТВ3, с долей выше средних значений.

Телеканал Карусель во втором квартале 2017 года по-прежнему сохраняет наилучшую позицию по доле широкой аудитории среди малых каналов. Во втором квартале 2017 также увеличилась доля каналов Звезда, ТНТ4, Муз ТВ и т/к МИР. Канал «Мульт» увеличивает долю в сравнении с 1 кварталом 2017 года и обгоняет телеканал Россия 24, доля которого продолжает снижаться.

Почему снижается ТВ-охват?

Телеканалы сталкиваются с усилением конкуренции со стороны интернет-площадок, запускающих собственные проекты, например, онлайн реалити-шоу от MDK, «Вконтакте» и «Палаты №6» или программа о сериалах от онлайн кинотеатра «Амедиатека». В таких условиях каналам стоит экспериментировать с новыми форматами, в том числе интерактивными, развивать интеграцию с диджитал-платформами, становиться максимально гибкими, привлекать к работе героев нового поколения, а также постоянно следить за последними трендами и настроениями аудитории. Стоит обратить внимание на опыт западных телеканалов, которые выступают настоящими трендсеттерами в области контента и эффективно продвигают его с опорой на интегрированные ТВ-Интернет платформы.

Падение телесмотрения является естественным процессом диджитализации. Телевизор перестал быть единственным источником потребления контента, а для некоторых аудиторий перестал быть лидирующим источником. Первый канал и ТНТ активно продвигают свои интернет-площадки, через которые предоставляют доступ к своему собственному контенту. Для корректного сравнения телеканалов необходимо анализировать совокупную аудиторию во всех источниках потребления контента.

Новости медиаиндустрии

Всего публикаций - 18402


2.03.17
5 лет «Радио Дача» - Санкт-Петербург,
которое дарит слушателям северной столицы самые яркие эмоции и позитивный настрой!

1.11.17
Leadership Dialogue Forum для обсуждения актуальных тенденций медиа
пройдет 16 ноября с.г.

23.05.18


Пятый канал участвует в конкурсе
на организацию праздника выпускников "Алые паруса"

23.05.18


Пятый канал запускает всероссийский «Марафон добра»
ко Дню защиты детей

23.05.18


Премьера на НТВ:
Сериал «Мельник» о расследовании побега особо опасных преступников

23.05.18


Конкурс имени Андрея Стенина объявил финалистов 2018 года
Международный конкурс фотожурналистики опубликовал шорт-лист лауреатов 2018 года

23.05.18


Джон Уоррен приблизит лето на НТВ,
показав уголки России, которые идеально подходят для долгожданного периода каникул и отпусков

23.05.18


В столичном парке «Сокольники»
прошёл четвёртый фестиваль молодых суперхитов «Маёвка Лайв»-2018

23.05.18


2х2 запустил летнее оформление с бабушками на серфах
еNлеканал запустил летнее эфирное оформление под слоганом «Не взрослейте, это ловушка!»

23.05.18


Радио Romantika и благотворительный фонд «Подарок Ангелу»
представляют радиомарафон «Мечты сбываются!»

23.05.18


Радио JAZZ 89.1 FM
вошло в экспертный состав проекта «Плейлист #МосАртист | Лето в парках»

22.05.18


Телеканал НТВ приступил к съёмкам сериала «Страховой агент»
повествующего о жизни и работе бывшего мошенника, ставшего страховым агентом

22.05.18


НТВ открыло SMS голосование
за победителя музыкального проекта «Ты супер!»

22.05.18


«Газпром-медиа» получил награды за лучшие социальные проекты России
Прошла торжественная церемония награждения ежегодной национальной программы «Лучшие социальные проекты России»

22.05.18


ТВ-3 получил награду как лучшее «Социально-ответственное СМИ»
Благотворительная акция телеканала и фонда «Детские сердца» «Новогодние чудеса» признана одним из «Лучших социальных проектов России»

22.05.18


«Песни» всегда в топе
Сразу семь треков участников шоу телеканала ТНТ занимают первые строчки топ-чартов Apple Music и iTunes

22.05.18


НТВ получил награды за поддержку одаренных и нуждающихся детей
в конкурсе Ежегодной Национальной Программы «Лучшие социальные проекты России»

22.05.18


В Екатеринбурге проходит акция «ENERGY-велик» -
весна уже пришла, а значит, пора пересесть на велик

22.05.18


Детское радио приглашает на праздник
в честь Международного дня защиты детей

22.05.18


Новый победитель игры «Много автомобилей» –
слушатель «Авторадио» из Амурской области

22.05.18


«Ю»: королевская доля канала
4,74 – доля прямого эфиры свадьбы принца Гарри и Меган Маркл

21.05.18


Новые успехи телеканала «МИР» в Казахстане
Телезрители Алма-Аты предпочитают смотреть телеканал «МИР»

21.05.18


«Дорожное радио» начинает проект «Узнавайте Россию»
Слушатели радиостанции рассказывают о своих родных городах

21.05.18


Как звучит кино 60-х?
Состоялась презентация нового образовательного проекта телеканала ТВ-3 и сайта Arzamas.academy «Кинотеатр Arzamas»

21.05.18


Александр Панайотов
в эфире шоу «Домоседы» на «Радио Дача»

E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


Rambler's Top100
© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.