MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  09 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

25.11.09
«„Букбастер“ — лучший молодежный проект года» (2)
Интервью с генеральным директором сети «Букбастер» Олегом Степановым

09.04.07
Разделение «Логоса»
Крупнейший распространитель переводит издателей на прямые договоры

23.01.07
«Логос» ушел в розницу
Холдинг избавился от оптового подразделения

24.11.06
«Логос» идет в регионы
Центр дистрибуции прессы откроет свои представительства еще в десяти городах

08.11.06
О ситуации, складывающейся между ООО «Логос – распространение прессы» и ЗАО «Медиа Парк»
Официальные комментарии пресс-службы компании «Логос – распространение прессы»

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


02.03.04

"Логос" не выдержал "дикого" рынка
Ряд последних событий в группе компаний "Логос" свидетельствует о кризисе не только у самого распространителя печатной продукции

Последние события в группе компаний "Логос" (крупнейший игрок на рынке распространения печатной продукции), а именно ее намерение продать часть активов и пересмотреть условия сотрудничества со своими партнерами, по мнению участников рынка, являются признаком надвигающегося глубокого кризиса в этой отрасли, вызванного отсутствием оговоренных правил игры. Впрочем, сам "Логос", несмотря на финансовые проблемы, намерен укрепить в ближайшее время свои позиции. Участники рынка, являющиеся одновременно и клиентами группы "Логос", не считают это лучшим выходом из кризиса, полагая, что более адекватным было бы заключение картельного соглашения между издателями и распространителями периодической печати. Напомним, что на днях из группы компаний "Логос" пришли два сообщения, свидетельствующие о некоторых проблемах. Во-первых, в прошлый четверг стало известно о намерении "Логоса" выставить на продажу акции трех входящих в группу предприятий - "Ода пресс", "Ода экспорт" и "Медиа агент", которые станут преемниками "Агентства печати "Ода", в настоящее время занимающегося оптовой поставкой прессы в российские регионы. Во-вторых, в пятницу появилось сообщение, что еще одна компания группы - "Центр дистрибуции прессы" (ЦДП), занимающийся распространением прессы в Москве, - намерена изменить условия работы с издателями периодической печати. Впрочем, как сообщили RBC daily в "Логосе", изменения коснутся не всех изданий. "ЦДП продает около 500 различных журналов в супермаркетах, - сказал RBC daily вице- президент Ассоциации распространителей периодической печати (организации, аффилированной с ГК "Логос") Александр Оськин. - Из них около 30 являются нерентабельными. С издателями этих тридцати журналов ЦДП и намерен пересмотреть отношения". Эту информацию RBC daily подтвердил и пресс-секретарь ГК "Логос" Алексей Ракчеев. "Ряд изданий приносит ЦДП лишь убытки, - сказал он. - Условия работы с ними будут пересмотрены, с каждым индивидуально". В ГК "Логос" утверждают, что эти два события друг с другом никак не связаны и не свидетельствуют о финансовых проблемах в группе компаний. "Проблемы существуют только у одного предприятия "Логоса", а именно у "Оды", - говорит Александр Оськин. - Эти проблемы связаны с целым рядом причин, в том числе и с системным кризисом в отрасли, и с задолженностью региональных распространителей. Руководство "Оды" понимает эти проблемы, там назначен новый управляющий - Алексей Мошков (на последнем месте работы занимался антикризисным управлением. - RBC daily), у которого существует план по выходу из кризиса". Похоже, план сводится к намерению просто продать "Оду", тем более что региональный рынок в смысле оптовых поставок, по мнению участников рынка, в настоящее время оказался полностью монополизирован компанией Video International, которая недавно приобрела "Роспечать" и таким образом выдавила структуру "Логоса" из регионов. Тем не менее, как сообщил RBC daily один из руководителей издательских домов, продающих свои издания через "Логос", проблемы у группы компаний якобы появились летом прошлого года, когда ЦДП лишился возможности распространять прессу в сети "Седьмой Континент". Напомним, что тогда "Седьмой Континент" отказался от услуг "Логоса", заключив договор с компанией "Пресс-экспо", созданной на паритетных началах ИД "Бурда" и Independent Media. "Сразу же после разрыва отношений с "Седьмым Континентом" финансовое положение "Логоса" пошатнулось, - утверждает один из участников рынка. - С нами ЦДП рассчитывается обычно два раза в месяц: первый платеж осуществляется 5?го числа, второй - 20-го. В октябре прошлого года - а разрыв с "Седьмым Континентом" произошел летом - "Логос" начал задерживать второй платеж. На сегодняшний день их задолженность перед нами составляет три недели. Я знаю, что есть издатели, перед которыми задолженность больше". Как сообщает сам "Логос", долги перед издателями он намерен погасить за счет продажи "Оды". Впрочем, по мнению собеседника RBC daily, долги перед издателями у "Логоса" образовались не только из-за проблем с "Седьмым Континентом". Свою лепту в образование задолженности внесли и издатели, работающие с "Логосом" только по предоплате. "Таких издательских домов несколько, - говорит участник рынка. - Это "Семь дней", "Бурда", "Комсомольская правда" и Independent Media. Имеющиеся у "Логоса" оборотные средства в первую очередь расходуются на приобретение предоплатных изданий. Но у некоторых из них очень сильно колеблется тираж. Эти колебания могут составлять до 10% оборота "Логоса". Найти дополнительные средства на покупку большего тиража распространитель может только за счет тех издательских домов, с которыми он работает без предоплаты". Эти проблемы, наложившись на потери, понесенные "Логосом" от утраты "Седьмого Континента", и усугубляясь неплатежами из регионов и монополизацией регионального рынка "Роспечатью", по всей видимости, и создали кризисную ситуацию. В самом "Логосе" эту информацию опровергают. Впрочем, участники рынка говорят о том, что проблема на самом деле касается не только группы компаний "Логос", но является признаком глубокого надвигающегося кризиса на рынке распространения прессы. "Структура "Логоса" и методы его работы переросли рынок, - говорит участник рынка. - Последний пребывает в диком состоянии. Во-первых, рынку очень сильно мешает "черная розница". Например, вся пресса, которую можно приобрести в районе Пушкинской площади, распространяется одной конторой, в которой даже нет кассового аппарата. Распространители не могут договориться о взаимодействии с московскими властями в деле борьбы с "черной розницей". Более того, они даже не могут договориться между собой о каких-то внятных правилах игры, что в условиях недостаточной развитости розничной сети - в Москве всего 3,5 тыс. киосков (включая старушек с лотками) при потребности в 7-8 тыс. - и чрезмерного количества изданий приводит к различным кризисным явлениям. Ситуация осложняется еще и тем, что этот рынок не может быть монополизирован, к чему так стремится "Логос"". Впрочем, по мнению участников рынка, монополизация рынка не является наилучшим выходом из этой ситуации. "Для того чтобы преодолеть кризис, необходимо следовать по западному пути, - сказал RBC daily генеральный директор издательского дома "Инпринт-медиа" Василий Гатов. - Например, в Германии, где очень сильно антимонопольное законодательство, существует картель - когда издатели и распространители договариваются о единых правилах игры". Отдел компаний Елена Тофанюк, 01.03.2004 http://www.rbcdaily.ru/

Новости за 02.03.04

Всего публикаций - 10




На ООО «Издательский дом «Глосси» наложен штраф в размере 400 МРОТ.
Комиссия МАП России признала ООО «Издательский дом «Глосси» нарушившим ...



AdMarket - информационное издание о рекламе и медиабизнесе.




Газета The Moscow Times выпустила сразу два новых проекта, предназначенных для делового сообщества. (5)


Муки выбора
"Балтика" заплатит за рекламу, которую никто не увидит



"Дело Листьева" 100% "глухарь"
Спустя 9 лет после убийства генерального директора телеканала Общественного российского телевидения (ОРТ) Владислава Листьева это преступление остается нераскрытым.
(1)




На международной конференции «Реклама в прессе-2004», выступила Наталья Дорошкова, PR-директор ИД «Московский комсомолец» (Амстердам)




"Логос" не выдержал "дикого" рынка
Ряд последних событий в группе компаний "Логос" свидетельствует о кризисе не только у самого распространителя печатной продукции





В Центральном доме журналистов состоялось выступление Президента Фонда защиты гласности Алексея Кирилловича Симонова перед молодыми журналистами и студентами факультетов журналистики московских ВУЗов.


Удивление сотрудников питерского PR-агентства «На Свет!» вызвала статистика посещений собственного сайта.




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications заняло первое место в февральском рейтинге "Упоминаемости российских PR агентств",



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.