MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  05 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


03.03.04

«Очаково» приготовит закуску к пиву
Пивоваренная компания планирует открыть рестораны под собственной маркой.

Пивоваренная компания планирует открыть рестораны под собственной маркой. Однако кто их будет посещать, пока непонятно В понедельник Московский пиво-безалкогольный комбинат «Очаково» объявил о том, что на новом заводе компании в Тюмени будет построено сразу два пивных ресторана под собственной маркой. В настоящее время подобные рестораны есть только у компании «Тинькофф», и, по всей видимости, «Очаково» решило последовать ее примеру. При этом на самом комбинате говорят, что ничего подобного в России еще не было – рестораны будут расположены непосредственно на заводе, и посетители смогут видеть сам процесс приготовления пива. Специалисты относятся к проекту менее оптимистично – рестораны будут строиться под маркой пива, которое изначально не позиционировалось как дорогое. Непонятно, и на какую аудиторию в Тюмени рассчитывает «Очаково», – студенты и болельщики имеют невысокие доходы, а VIP-ресторан предполагает пиво гораздо более высокого качества. В настоящее время у Московского пиво-безалкогольного комбината (МПБК) «Очаково» действует три завода: в Москве, Краснодаре и Пензе. Ведутся работы по проектированию солодовни в городе Липецке. В марте прошлого года был подписан договор о строительстве нового пиво-безалкогольного предприятия в Тюмени, а вчера - соглашение о разработке проекта завода. Планируемая производственная мощность будущего предприятия – 120 млн литров пива и 40 млн литров безалкогольных и слабоалкогольных напитков в год. Сумма инвестиций в проект - 40 млн долл. При этом местный бюджет области будет получать порядка 389 млн руб. налогов, а общие же налоговые выплаты в федеральный бюджет составят 781 млн руб. в год. По информации пресс-службы МПБК «Очаково», первые работы по проектированию и строительству нового завода начнутся уже в марте. На втором этапе, с июня 2004 г. по май 2005 г., будут утверждены окончательные чертежи проекта, получены экспертные заключения. И, наконец, с июня 2005 г. начнется реальное строительство. Но комбинат в Тюмени – это не единственный проект компании. Как стало известно вчера, на новом заводе «Очакова» построят сразудваресторана под собственной маркой. Сейчас такие «пивные» рестораны в России есть из производителей только у компании «Тинькофф». «Очакову» же приходилось довольствоваться стойками или несколькими строчками в меню пивных баров. «После того как «Тинькофф» проторил дорожку, этим путем пошли и другие компании», - прокомментировала RBC daily эту ситуацию директор по репутации компании «Тинькофф» Оксана Григорова. Правда, в официальном заявлении гендиректора тюменского предприятия «Очакова» Михаила Мезенцева говорится, что ничего подобного в России еще не было. «Это не просто рестораны под собственной маркой – оба ресторана вписаны в структуру самого пиво- безалкогольного предприятия, - пояснила RBC daily руководитель пресс-службы МПБК «Очаково» Галина Грекова. - Они будут находиться непосредственно на территории завода – с видом на варочный цех через стеклянную перегородку. Посетители обоих ресторанов (демократичного спорт-бара на третьем этаже и VIP-ресторана на четвертом этаже) смогут видеть процесс приготовления пенного напитка и получать только что сваренное пиво прямо на стол. Процесс приготовления пива будет абсолютно прозрачным для посетителей ресторанов». По словам г-жи Грековой, завод и рестораны строятся как единый комплекс, а цифры по объему инвестиций в рестораны появятся после окончания проектных работ, и поэтому говорить о перспективах пока преждевременно. Правда, специалисты уже сейчас выделяют целый ряд проблем, с которыми могут столкнуться пивовары. «Формирование ресторанов «Очакова» будет определяться той ценовой категорией, в которой работает компания, - сказала RBC daily эксперт консалтинговой компании BKG Римма Чайникова. – А это уровень средний и ниже среднего, поэтому есть опасность, что они скатятся еще ниже». Примерно так же думают и в компании «Тинькофф». «С компанией «Очаково» мы не конкуренты - они работают совсем в другом ценовом сегменте», - считает Оксана Григорова. Поэтому не совсем понятно, на какую целевую аудиторию рассчитывает МПБК. В самом «Очакове» RBC daily сказали, что спорт-бар рассчитан на аудиторию со средним доходом, по социотипу – на спортивных болельщиков, которых в Тюмени очень много, а также на студентов (Тюмень традиционно считается студенческим городом). И хотя расчет на эту аудиторию, по словам Риммы Чайниковой, вполне оправдан, это люди, скорее, с доходами ниже среднего, но никак не средними. «VIP-ресторан будет рассчитан на относительно состоятельных людей - представителей бизнеса, гостей из столицы, иностранцев, представителей администраций области и города», - добавляет Галина Грекова. Но с этой аудиторией, говорят эксперты, вопросов еще больше – она ведь привыкла совсем к другому пиву. Несмотря на это, у «Очакова» большие планы развития собственных ресторанов. «В конце февраля открылся пивной паб «Очаково» в Белгороде, там представлен широкий ассортимент продукции компании. В дальнейшем «Очаково» планирует развивать это направление, но пока другие планы оглашать преждевременно», - сказали RBC daily пресс-службе МПБК. Однако специалисты считают, что открытие ресторанов в Тюмени на данный момент – не более чем попытка протестировать новый продукт строящегося завода. «Рынок ресторанного бизнеса сейчас на подъеме – почему бы и не попробовать развивать производство именно таким образом», - сказал RBC daily аналитик «Альфа- Банка» Александр Свинов. Подобную точку зрения только подтверждает тот факт, что первые рестораны открываются в Сибири, а не в столичных городах. «Открытие ресторанного направления в Москве и Санкт-Петербурге для «Очакова» является не совсем оправданным - в данных регионах наибольшим потенциалом обладают сегменты высокой ценовой категории. Открытие на локальном рынке представляется более перспективным с точки зрения использования ресторана как еще одного инструмента продвижения продаж продукта. В случае удачного опыта на локальном рынке данный формат можно будет тиражировать и на других регионах», - резюмировала г-жа Чайникова. Отдел компаний Евгения Гаврилюк, 02.03.2004 http://www.rbcdaily.ru/

Новости за 03.03.04

Всего публикаций - 18




МАП России оштрафовал ЗАО «Издательский дом «Вкусная жизнь» на 2000 МРОТ
за неисполнение предписания о прекращении нарушения законодательства и на 400 МРОТ за размещение ненадлежащей рекламы алкогольной продукции на страницах журнала «Гастрономъ».





МАП России наложил штраф на ЗАО «Грунер+Яр ЗАО» в размере 500 МРОТ за размещение рекламы крепких алкогольных в журнале «GEO Focus».


Закон о рекламе оказался в центре внимания самых разнообразных общественно-лоббистских организаций


Initiative выиграло тендер Merloni Elettrodomestici


В России создана комиссия по этике и добросовестности в рекламе


2 марта в утреннем эфире телекомпании "Волга" начинает вещание российский бизнес-канал "РосБизнесКонсалтинг" (РБК).
Нижний Новгород



Началось поясное вещание ТВЦ.
Теперь зрители восточных регионов России смогут смотреть программы телеканала не по московскому, а по местному времени.



В телегиде «Спутник ТВ», первом глянцевом российском журнале с программой мировых спутниковых каналов на месяц, к 32 телеканалам прибавился еще один, Explorer.


"Вокруг Света" в цифрах
На 11-й Международной книжной выставке-ярмарке "Книги Беларуси-2004" проходящей с 17-го по 19 февраля в городе Минске Издательство "Вокруг Света" стало призёром.



Издательство (game)land станет информационным спонсором Молодежного праздника «Joyn/Слияние»




АП "ОДА" открывает "горячую линию"




Письмо в редакцию RBC daily по поводу публикации "Логос" не выдержал "дикого" рынка"


3-й Национальный конкурс наружной рекламы "ЗНАК"!
Приглашаем Вас принять участие.



«Столичная вечерняя газета» - новости и планы на март




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications организовало работу со СМИ на пресс-конференции компании АББ Россия


Volkswagen станет больше денег вкладывать в рекламу


«Очаково» приготовит закуску к пиву
Пивоваренная компания планирует открыть рестораны под собственной маркой.



НТА увяз в майонезе
НМЖК обвиняет ритейлора в недобросовестной рекламе



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.