MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  11 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.03.04

Долгий путь к объединению
Прозвучавшее на этой неделе сообщение о слиянии пивоваренных гигантов, в которые превратились две некогда скромные компании, потрясло мир бизнеса.

Дэн Билефски 05 марта 2004 БРЮССЕЛЬ - В первый раз владельцы двух пивоваренных фирм, бразильской AmBev и бельгийской Interbrew, встретились 12 лет назад, чтобы поговорить о том, как "расширить горизонты". Прозвучавшее на этой неделе сообщение о слиянии пивоваренных гигантов, в которые превратились две некогда скромные компании, потрясло мир бизнеса. В среду бельгийская Interbrew объявила о договоренности о слиянии с AmBev. Новая компания, которая будет называться InterbrewAmbev, станет контролировать около 14% мирового рынка пива. Ее потенциальный доход оценивается в $11,9 млрд. По объемам продаж в натуральном выражении новая компания может обойти нынешнего лидера, американскую Anheusen-Busch. По данным аналитиков из Canadian, в 2002 г. совокупный объем производства обеих компаний составил 130 млн гектолитров пива, в то время как у американцев этот показатель составил 127 млн гектолитров. Двенадцать лет назад Марсель Германн Теллес, один из крупнейших акционеров бразильской AmBev, случайно встретился с представителем семейства Ван Дамм - одной из трех бельгийских семей, которым и принадлежит Interbrew. "В то время Interbrew была довольно небольшой пивоваренной компанией, мы же представляли собой весьма амбициозную компанию из страны третьего мира, - вспоминает Теллес. - Мы много обсуждали, как помочь друг другу расширить свои горизонты". Год назад Теллес и Ван Дамм встретились вновь, чтобы обсудить перспективы слияния. За этим разговором последовала серия встреч между менеджерами обеих компаний. Встречи проходили в каких-нибудь бистро за стаканом пива - так, чтобы о них не узнали ни пресса, ни конкуренты. Фактически речь шла о завоевании доминирующего положения на глобальном рынке пива. В минувшую среду этот план был обнародован. Interbrew занимает второе место в Европе по продажам в натуральном выражении. AmBev сейчас крупнейший пивовар не только в Бразилии, но и во всей Латинской Америке. После слияния лучшие брэнды бельгийской компании Stella Artois и Beck's придут на стремительно растущий южноамериканский рынок, а перед брэндами AmBev, в том числе Brahma, откроется путь на рынки США, Европы и Азии. Места в совете директоров объединенной компании будут поделены поровну между Interbrew и AmBev, пост генерального директора займет гендиректор нынешней Interbrew Джон Брок. Кроме того, в самой AmBev бельгийцам будет принадлежать 57% простых акций и 85% голосующих. AmBev станет управлять бизнесом объединенной компании на североамериканском рынке, где пост генерального директора займет ее представитель. В число брэндов, которые принадлежат Interbrew в Северной Америке и к которым теперь получает доступ AmBev, относятся Labatt и Dos Equis. "Мы всегда мечтали стать американской компанией в полном смысле слова", - говорит Теллес. Аналитики считают, что фактически речь идет не о слиянии, а о поглощении. Запутанная сделка на сумму $11,2 млрд представляет собой сложный и многоступенчатый обмен акциями и вызывает много вопросов у инвесторов, которым нелегко разобраться в ее хитросплетениях. Вопросы могут возникнуть и у правительства Бразилии. Дело в том, что в 2000 г. в обмен на разрешение контролировать две трети национального рынка пива владельцы AmBev пообещали, что не станут принимать предложений о поглощении до 2010 г. Обе компании обязаны в течение двух недель ознакомить со своими планами антимонопольные органы в своих странах, которые им предстоит убедить в том, что речь идет именно о слиянии, а не о поглощении. Акции AmBev будут по-прежнему торговаться отдельно на биржах Бразилии и США, а по бразильскому телевидению заговорили о сделке как о крупной победе бразильских пивоваров. (WSJ, 4. 03. 2004, Екатерина Кудашкина) Источник: Ведомости

Новости за 05.03.04

Всего публикаций - 16




МАП прекратило дело в отношении "ВымпелКома"
Комиссия МАП РФ прекратила производство по делу в отношении ОАО "ВымпелКом" по признакам нарушения законодательства о рекламе.



Новое издание на региональном рынке прессы
Вышли два первых номера газеты "Промышленные вести Урала"



"Камис-Приправы" запустила новую рекламную кампанию


Сообщество профессиональных fashion-журналистов проводит исследование среди представителей средств массовой информации.




По итогам первого всероссийского конкурса газетного дизайна «Газетный дизайн - 2003», сеть районных газет «Мой район» была признана победителем по двум номинациям - "лучший газетный дизайн" и "лучшая обложка".


«Секрет фирмы» - информационный партнер выставки "Кадровый менеджмент"




Телепрограмма покорила новый рубеж! Тираж "Телепрограммы" - 840 002


Журнал «Страна Игр» стал информационным спонсором Московского Аниме Фестиваля (1)


26 марта последний день приема заказов на спецвыпуск газеты «Целебник»
«Секреты красоты и здоровья»





ПРОГРАММА Семинара АРПП "Новые технологии в издательском и распространительском бизнесе"
Египет (3-10 апреля 2004 года)



ГРОЗИТ ЛИ РОССИИ УХОД РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ К ЗАПАДНЫМ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВАМ?
10 марта 2004 года в отеле Sheraton Palace состоится Круглый стол ...



Подведены итоги первого всероссийского конкурса "Газетный дизайн - 2003"




9 марта на «Лазурном берегу»!
Ассоциация Коммуникационных Агентств России, Владимир Евстафьев и рекламное агентство «MAXIMA» во вторник 9 марта проводят "ДЕНЬ РЕКЛАМИСТА", посвященный Международному фестивалю рекламы «Каннские Львы-2004».



«Дарья» отстает от конкурентов
Причиной смены руководства компании могло стать сокращение ее доли на рынке полуфабрикатов или подготовка к продаже



«Топаз» не знает, как продать свою водку
Владельцы ЛВЗ «Топаз» в очередной раз сменили директора завода. Участники рынка связывают это с отсутствием у них четких ориентиров развития предприятия



Долгий путь к объединению
Прозвучавшее на этой неделе сообщение о слиянии пивоваренных гигантов, в которые превратились две некогда скромные компании, потрясло мир бизнеса.




E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.