MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  03 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.03.04

«Дарья» отстает от конкурентов
Причиной смены руководства компании могло стать сокращение ее доли на рынке полуфабрикатов или подготовка к продаже

В петербургской компании «Дарья», крупном производителе мясных полуфабрикатов, произошла смена руководства. Об этом сообщила на этой неделе пресс-служба компании. Генеральным директором предприятия стал Алексей Мамин, сменив на этом посту Игоря Пастухова. Официальная версия причины смены лидера компании – несовпадение взглядов Игоря Пастухова на дальнейшее развитие «Дарьи» с топ- менеджментом компании «Продо-Трейд», владельца предприятия. Представители «Дарьи» и «Продо-Трейд» воздерживаются от более подробных комментариев данного события, а аналитики расходятся во мнении о его причинах. Среди прочих высказываются предположения о том, что за последнее время «Дарья» стала уступать более агрессивным игрокам на рынке полуфабрикатов, а также, что смена руководства необходима для дальнейшей продажи компании конкурентам. Компания «Дарья» специализируется на выпуске мясных продуктов быстрого приготовления. По данным маркетинговой компании «Той-Опинион», «Дарья» занимает 4% петербургского рынка мясных полуфабрикатов. По данным самой «Дарьи», ее доля на пельменном рынке Санкт-Петербурга составляет 23%, на московском рынке – 29%. Компания входит в холдинг «Продо-Трейд», который помимо нее владеет 18 предприятиями, в том числе Клинским, Пермским, Уфимским и Тольяттинским мясокомбинатами и 10 птицефабриками. Оборот «Продо-Трейд» в 2003 г. ожидается на уровне 450 млн долларов. До недавнего времени компания «Продо-Трейд» входила в группу «Планета», затем управление ею перешло компании Millhouse Capital. После этого в компанию пришла новая команда управленцев во главе с бывшим коммерческим директором МПЗ «Кампомос» Дмитрием Панкратовым. Смену руководства компании «Дарья» на самом предприятии объясняют тем, что взгляды ее бывшего генерального директора Игоря Пастухова на перспективы дальнейшего развития не совпали с точкой зрения нового руководства «Продо-Трейд». Игорь Пастухов занимал пост гендиректора «Дарьи» с 2002 г. Алексей Мамин с 2003 г. являлся директором по продажам «Продо-Трейд». Более подробно прокомментировать причины отставки г-на Пастухова в «Продо-Трейд» и в Millhouse Capital RBC daily отказались. Представитель самой компании «Дарья» Ольга Сафронова ограничилась подтверждением того, что гендиректор завода был сменен по причине несовпадения его взглядов с топ-менеджментом «Продо-Трейд». Новый гендиректор предприятия Алексей Мамин был накануне недоступен для беседы. Экс-гендиректор компании «Дарья» Игорь Пастухов от комментариев отказался. Специалисты на мясном рынке выдвигают несколько версий смены руководства «Дарьи». «Насколько известно, в компании «Дарья» есть программа развития, которая может предусматривать какие-то ротации и изменения в руководящем составе», – сказал RBC daily президент Российского мясного союза Мушег Мамиконян. Однако, по его мнению, может существовать и другой повод для отставки Игоря Пастухова. «В настоящее время на рынке полуфабрикатов резко усилилась конкуренция. В частности, в дешевом и среднем сегментах появился крупный калининградский производитель «Золотой петушок», который должен занять значительную долю рынка. В связи с этим многие компании вынуждены пересматривать подходы к управлению. По всей видимости, темпы развития «Дарьи» в последнее время оказались ниже, чем ожидали ее инвесторы, в связи с чем и было принято решение о смене руководства компании», – считает он. По его словам, темпы роста «Дарьи» в 2003 г. могли оказаться ниже 12% (средней величины по рынку мясных полуфабрикатов), что и привело к смене ее руководства. В самой компании данные по темпам роста в 2003 г. не раскрывают. Теперь же, считает Мушег Мамиконян, новый гендиректор будет менять производственную политику компании. «Внешняя среда стала более агрессивной. Поэтому компании-производители мясных полуфабрикатов будут мигрировать в чуть более качественную зону», – отмечает он. Специалисты считают, что смена руководства «Дарьи» могла быть также вызвана желанием ее владельцев избавиться от этого актива. «Компания «Продо-Трейд» обсуждала вопрос продажи части своего мясного сектора. В частности, ходили слухи, что компанию «Дарья» может выкупить «Тинькофф», который был ее владельцем раньше, – сказала RBC daily начальник отдела маркетинга Института конъюнктуры аграрного рынка Лариса Дорогова. – Последние перестановки в руководстве «Продо» и «Дарьи» могут свидетельствовать о том, что процесс реорганизации с целью последующей продажи уже начался». Причиной возможной продажи «Дарьи» она называет несовпадение ассортимента выпускаемой ею продукции с ассортиментом других предприятий «Продо-Трейд». «В отличие от других предприятий группы, компания «Дарья» стоит особняком. Она отличается от других активов «Продо-Трейд» по ассортименту выпускаемой продукции. Большинство предприятий специализируются на выпуске мясопродуктов и колбас, «Дарья» же – производитель замороженных полуфабрикатов. Поэтому с точки зрения перспектив развития «Продо» «Дарья» не может представлять интерес. Кроме того, на рынке полуфабрикатов, судя по данным за 2002 год, «Дарья» занимала только 18-е место, на пельменном рынке – 11-е. Велика вероятность того, что «Продо» продаст «Дарью» и, например, купит какие-нибудь другие мясные активы», – полагает она. Среди возможных покупателей «Дарьи» называются ее основных конкурентов: «Талосто» и «Равиолло». «На рынке полуфабрикатов существует довольно сильная конкуренция. Лидеры этого сегмента – «Талосто», «Равиолло», – говорит Лариса Дорогова. – «Дарья» может быть интересна как им, так и другим участникам рынка». Отдел компаний Дмитрий Коптюбенко, 04.03.2004 http://www.rbcdaily.ru/

Новости за 05.03.04

Всего публикаций - 16




МАП прекратило дело в отношении "ВымпелКома"
Комиссия МАП РФ прекратила производство по делу в отношении ОАО "ВымпелКом" по признакам нарушения законодательства о рекламе.



Новое издание на региональном рынке прессы
Вышли два первых номера газеты "Промышленные вести Урала"



"Камис-Приправы" запустила новую рекламную кампанию


Сообщество профессиональных fashion-журналистов проводит исследование среди представителей средств массовой информации.




По итогам первого всероссийского конкурса газетного дизайна «Газетный дизайн - 2003», сеть районных газет «Мой район» была признана победителем по двум номинациям - "лучший газетный дизайн" и "лучшая обложка".


«Секрет фирмы» - информационный партнер выставки "Кадровый менеджмент"




Телепрограмма покорила новый рубеж! Тираж "Телепрограммы" - 840 002


Журнал «Страна Игр» стал информационным спонсором Московского Аниме Фестиваля (1)


26 марта последний день приема заказов на спецвыпуск газеты «Целебник»
«Секреты красоты и здоровья»





ПРОГРАММА Семинара АРПП "Новые технологии в издательском и распространительском бизнесе"
Египет (3-10 апреля 2004 года)



ГРОЗИТ ЛИ РОССИИ УХОД РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ К ЗАПАДНЫМ РЕКЛАМНЫМ АГЕНТСТВАМ?
10 марта 2004 года в отеле Sheraton Palace состоится Круглый стол ...



Подведены итоги первого всероссийского конкурса "Газетный дизайн - 2003"




9 марта на «Лазурном берегу»!
Ассоциация Коммуникационных Агентств России, Владимир Евстафьев и рекламное агентство «MAXIMA» во вторник 9 марта проводят "ДЕНЬ РЕКЛАМИСТА", посвященный Международному фестивалю рекламы «Каннские Львы-2004».



«Дарья» отстает от конкурентов
Причиной смены руководства компании могло стать сокращение ее доли на рынке полуфабрикатов или подготовка к продаже



«Топаз» не знает, как продать свою водку
Владельцы ЛВЗ «Топаз» в очередной раз сменили директора завода. Участники рынка связывают это с отсутствием у них четких ориентиров развития предприятия



Долгий путь к объединению
Прозвучавшее на этой неделе сообщение о слиянии пивоваренных гигантов, в которые превратились две некогда скромные компании, потрясло мир бизнеса.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.