MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  07 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.03.04

Налоговый подарок Минпечати
В Министерстве печати разрабатывается проект поправок в Налоговый кодекс, предусматривающий продление льгот по НДС для печатных СМИ.

Инициатива министерства обусловлена тем, что с 1 января 2005 года по действующему законодательству реализация не рекламной и не эротической периодической печатной продукции, а также книг, посвященных образованию, культуре, науке или спорту, будет облагаться НДС по ставке 18 процентов. Предлагаемые министерством поправки предусматривают бессрочные льготы для указанных печатных СМИ и книгоиздателей. При этом ставка налога снижается до 5 процентов. В поправках также предусмотрено включение в перечень льготных налогоплательщиков организаций, занимающихся посредническими услугами на рынке печатной прессы (дистрибьюторы, распространители, агентства по реализации). Интересным в документе является и введение нового "рекламно-информационного" вида печатных СМИ, т.е. периодического издания, 60 процентов печатной площади которого отводиться рекламе и рекламно-информационным материалам. Одновременно в законопроекте разъясняется, что рекламно- информационными являются те печатные публикации, которые предметно ориентированы на пропаганду (рекламу) определенного товара или услуги с целью его популяризации либо продажи, но не содержат упоминания цены данного товара (услуги). Таким образом, проект закона затрагивает сферу налогового, рекламного регулирования, а также законодательства о СМИ. По мнению Екатерины Лысовой, юриста АЙРЕКС-Медиа (Программы поддержки независимых печатных СМИ в России), "определение рекламно-информационного материала, данное в проекте, вполне охватывается определением рекламы в Федеральном законе "О рекламе" (статьи 2 и 5). Однако авторы проекта по-разному оценивают принадлежность того или иного издания к рекламному или рекламно-информационному. Нетрудно предположить, какие с этим будут связаны трудности в случае принятия данного законопроекта". Также очень спорным является предоставление налоговых льгот СМИ без срока утраты их действия, при одновременном снижении льготной ставки НДС до 5 процентов по сравнению с нынешними 10. Такая налоговая политика не соответствуют с объявленным Президентом курсом на "экономическую самостоятельность и независимость СМИ", которая неоднократно признавалась приоритетом деятельности Министерства печати. Законопроект, скорее всего, будет рассматриваться в период осенней сессии Государственной Думы, как это было сделано с аналогичными поправками в 2002 году. В данный момент документ рассматривается в профильных общественных организациях издателей и распространителей прессы. Несомненно, документ будет существенно доработан перед внесением в Госдуму, потому как в нынешнем виде утвердить его в Правительстве РФ будет нелегко. Проект поправок в Налоговый Кодекс РФ, подготовленный Управлением периодической печати МПТР РФ. В таблице, приводимой ниже, для сравнения даны действующая

Действующая редакция Предлагаемая редакция
Статья 164. Налоговые ставки Статья 164. Налоговые ставки
2. Налогообложение производится по налоговой ставке 10 процентов при реализации: 2. Налогообложение проводится по налоговой ставке 5%, (или 50% от базовой ставки НДС, с 01.01.04.г.- 18%) при реализации:
3) периодических печатных изданий, за исключением периодических печатных изданий рекламного или эротического характера;книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, за исключением книжной продукции рекламного и эротического характера;
См. Перечень видов периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, облагаемых при их реализации налогом на добавленную стоимость по ставке 10 процентов, утвержденный постановлением Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 41. Указанное постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.
3) периодических печатных изданий и книжной продукции, связанных с образованием, наукой, культурой и спортом, за исключением периодической печатной продукции рекламного, рекламно-информационного и эротического характера, а также книжной продукции эротического характера;
Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2001 г. N 179-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2002 г. N 195-ФЗ) абзацы третий - шестой подпункта 3 пункта 2 статьи 164 настоящего Кодекса утрачивают силу с 1 января 2005 г. Примечание "Абзацы третий-шестой подпункта 3 пункта 2 статьи 164 утрачивают силу с 1 января 2005 года" - из текста закона исключается.
услуг по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзацах первом и втором настоящего подпункта; услуг по экспедированию и доставке периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта;
редакционных и издательских работ (услуг), связанных с производством периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзацах первом и втором настоящего подпункта; редакционных, издательских и полиграфических работ (услуг), связанных с производством периодических печатных изданий и книжной продукции, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта;
услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта; услуг по размещению рекламы и информационных сообщений в периодических печатных изданиях и книжной продукции, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта;
услуг по оформлению и исполнению договора подписки на периодические печатные издания, которые указаны в абзаце первом настоящего подпункта, в том числе услуг по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки. услуг по доставке периодического печатного издания подписчику, если доставка предусмотрена в договоре подписки;
  посреднических услуг, реализуемых по договорам поручения, комиссии или агентским договорам, связанных с реализацией и производством товаров (работ, услуг), которые указаны в абзацах с первого по пятый настоящего подпункта.
В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. В целях настоящего подпункта под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.
В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания; В целях настоящего подпункта к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов печатной площади одного номера периодического печатного издания, а к рекламно-информационным - издания, в которых реклама и рекламно-информационные материалы превышает 60% печатной площади одного номера периодического печатного издания.Рекламно-информационным материалом в периодическом печатном издании является материал, предметно ориентированный на пропаганду (рекламу) определённого товара или услуги (товаров, услуг) с целью его популяризации и увеличения продаж потребителям, но не содержащий при этом конкретную информацию о цене данного товара или услуги (товаров, услуг).
Виктор Кравченко Источник: irexmedia.ru

Новости за 09.03.04

Всего публикаций - 11




МАП России совместно с МЭРТ и МПТР разработает и внесет в правительство новый проект закона о рекламе


Налоговый подарок Минпечати
В Министерстве печати разрабатывается проект поправок в Налоговый кодекс, предусматривающий продление льгот по НДС для печатных СМИ.





В Государственной Думе прошло заседание рабочей группы по подготовке Круглого стола


Журнал "МВ Мужской взгляд" - изменение адресов


Журнал Adweek назвал Euro RSCG Interaction Международным Интерактивным Агентством Года №1


Автодилеры меняют журналы на Интернет




Журнал "Финанс." продолжает летопись "Евро-Доллар", на плакатах появится еще один персонаж.


Новым гостем журнала R2R - Radio To Radio станет генеральный директор радио MAXIMUM Михаил Эйдельман.


Розница под прессом
До мая в Петербурге не появится ни одной новой точки по продаже прессы.



Определен состав жюри IX Открытого фестиваля рекламы "Диалог-2004


Табачные марки могут вернуть государству


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.