MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  06 июня

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


17.03.04

Распространители объединяются с издателями
Петербургский рынок распространения прессы пережил две стадии...

Петербургский рынок распространения прессы пережил две стадии. Первая, когда власть (по-прежнему одновременно игрок и арбитр на рынке) привечала распространителей печатных изданий и, по большому счету, игнорировала интересы издателей. Вторая, сегодняшняя, когда любимчики поменялись с точностью до наоборот. Понятно, что рынок прессы в нашем городе станет цивилизованным только тогда, когда настанет третья – власть начнет следить за исполнением ОДИНАКОВЫХ правил игры для обоих "команд". И движение в эту сторону уже началось. 10 марта в Доме журналиста прошло общее собрание членов Ассоциации "Балтийская пресса" на котором могли присутствовать все желающие. Желающих набралось человек 30. Раньше объединение участников рынка печатных изданий не уделяло внимания освещению своей деятельности, но теперь всё иначе. В повестке дня значилось четыре пункта, но успели рассмотреть только один – прием новых участников в Ассоциацию. Но именно обсуждение этого вопроса показало, в какую сторону будет двигаться Ассоциация. Меняем политику Раньше бытовало мнение, что Ассоциация "Балтийская пресса" – это некий закрытый клуб распространителей и издателей, созданный для лоббирования своих интересов в Смольном. Говорили, что именно "Балтийская пресса" стала придворной структурой, представляющей печатно-медийное сообщество в Петербурге. В какой-то мере это было действительно так. До определенного времени. Но еще два года назад (то есть во времена, когда губернатор Владимир Яковлев и не думал покидать Петербург) члены Ассоциации решили, что она должна стать более открытой и внесли изменения в Устав, согласно которому прием новых членов стал осуществляться простым большинством голосов. Однако до сегодняшнего дня об этом публично не заявлялось. "После смены правительства в городе появился слух, что "Балтийская пресса", как активно сотрудничавшая с предыдущим правительством, вдруг оказалась в оппозиции и прекращает свое существование. Это неправда, но позывы к этому были", - рассказал Руслан Григорьев, председатель правления Ассоциации "Балтийская пресса" и гендиректор агентства "Роспечать". – На данный момент две организации приостановили свое членство". Первой стал "Метропресс", который без каких-либо комментариев заявил о приостановке на полгода своего членства в Ассоциации сразу после губернаторских выборов. Второй – Издательский Дом "Калейдоскоп", приостановивший членство в начале 2004 года, объяснив это тем, что "Балтийской прессе" пора менять формат". После переговоров с членами Ассоциации было решено, что организация должна продолжать существовать, но уже в видоизмененном виде. Не создавать, а присоединяться "У нас появилась информация о том, что есть идея создания некоего Союза федеральных СМИ в СЗФО, - сообщил Руслан Григорьев. – Я в инициативном порядке предложил всем членам Ассоциации не создавать еще одну общественную организацию, а тем компаниям, которые готовы были создать этот Союз, присоединиться к "Балтийской прессе". При этом, возможно, скорректировать цели и задачи Ассоциации, внести изменения в Устав". В связи с этим на собрании была предложено изменить структуру: помимо правления, которое будет возглавлять "Балтийскую прессу", создать рабочие группы от издателей и распространителей. Так они могли бы оперативней обсуждать свои вопросы и выносить их на обсуждение либо правления, либо общего собрания Ассоциации. Такая общая работа, как показывает опыт, будет бесполезна, если Ассоциация, или любое иное объединение, пытающееся хотя бы поучаствовать в разработке правил игры, не будет включать в себя основных игроков на этом поле. Например, "Балтийской прессой" был подготовлен проект распоряжения, регулирующего систему и правила торговли печатной продукции в Петербурге. По словам г-на Григорьева, неоднократно высказывающегося в ходе собрания за объединение, он прочувствовал всю важность солидарности, когда "еще задолго до официальной встречи (19.02.2004 – ред.) у председателя Комитета по печати, где обсуждался вопрос реформирования рынка распространения печатных изданий, был на приеме у г-жи Барановой (Марина Баранова - начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения рекламной продукции Комитета по печати - ред.). Она состояла в рабочей группе, которая готовила проект распоряжения, касающегося той же проблематики, что и наш проект. Тогда она мне заявила: "Во-первых, все ваши мысли, чаяния, желания мы и так уже знаем. Во-вторых, "Балтийская пресса" не отражает интересы всех участников рынка. Поэтому мы не собираемся вам давать никаких проектов на согласование. Мнения отдельно взятой общественной организации нам не интересны". Теперь понятны причины, по которым Ассоциация начала активно привлекать новых членов. "Балтийская пресса" надеется, что организация, в которой будет большинство активных игроков медиа-рынка, сможет считаться саморегулируемой (закон о таких объединениях сейчас готовится в Госдуме и уже прошел первое чтение) и устанавливать правила игры хотя бы на местном уровне. Кстати, уже два подобных союза создаются на базе федеральных организаций. На базе московского Союза издателей и распространителей под руководством Ольги Никулиной и на базе Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) в лице Президента Дмитрия Мартынова. Сейчас они в срочном порядке организуют филиалы во всех субъектах федерации. Это что-то новенькое На собрании вступить в члены Ассоциации выразили желание ООО "Известия-Петербург", ИД "СОБАКА", ООО "Орион". Все они большинством голосов были приняты. В ближайших планах Ассоциации наладить контакт с властью, утвердить окончательный список участников, чтобы можно было сверстать бюджет на 2004 год, и получить от новых участников предложения о плане работы на год. Следующее собрание Ассоциации "Балтийская пресса" пройдет в Доме журналиста уже в закрытом режиме ориентировочно 24 марта. СПРАВКА: Ассоциация "Балтийская пресса" учреждена как некоммерческая организация 27 ноября 1998 года. Декларируемая цель - расширение рынка распространения печатной продукции, создание условий, способствующих развитию конкуренции на рынке печатной продукции. В настоящее время Ассоциация объединяет крупных операторов печатного рынка, среди которых ОАО "Роспечать", ООО "Комсомольская правда в Санкт-Петербурге", ЗАО "Аргументы и факты", ООО ИД "Секретные материалы ХХ век", Балтик Бизнес Медиа (газета " Ведомости"), Бонниер Бизнес Пресс (газета "Деловой Петербург"), ИД "Попутчик", ЗАО "Медиа Пресс" (газета "Панорама ТВ") и другие. http://www.lenizdat.ru/

Новости за 17.03.04

Всего публикаций - 13


Михаил Лесин отказался возглавить агентство по печати


Издательство (game)land выпустило новый журнал «Железо»


Рекламные перетяжки уберут с Невского
Это первый случай в России



Создан медийный Маркетинговый союз "Большой Урал"
Группа из 26 периодических изданий, выходящих в макро-регионе Большого Урала создала одноименный маркетинговый союз.



Запретят ругаться матом
Пока только на американском государственном телевидении



У телерадиокомпаний стран СНГ вскоре появится единый информационный ресурс


НОВОСТИ ЖУРНАЛА «СВОЙ БИЗНЕС»
Деловой завтрак «Как подготовить менеджеров к принятию функций оперативного управления»



Распространители объединяются с издателями
Петербургский рынок распространения прессы пережил две стадии...



«Секрет фирмы» - главный информационный партнер конференции «Обучение и развитие персонала: настоящее и будущее».


Марина Баканова - единственный представитель бизнес-сообщества Санкт-Петербурга, который будет принимать участие в конференции ""Инвестиционные перспективы России на новый президентсткий срок"(Давос (Швейцария) )


Сотрудничество с Grundig AG продолжается.
Представительство Grundig AG в России продлило сотрудничество с директ маркетинговым агентством «Конмарк – ДМ».





НОВОСТИ АГЕНТСТВА ПЕЧАТИ "ОДА"
Группа компаний "Логос", в феврале с.г., как известно, выступила с предложением к заинтересованным участникам медиа рынка о продаже ряда имеющиеся структур ГК...



Баннерная реклама уходит в прошлое
Скорее всего, уже в очень скором времени место анимированных и flash-баннеров займут красивые видеофрагменты



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.