22.03.04
Затяжная война антимонопольной системы с рекламщиками близка к завершению |
 |
|
И не только потому, что в структуре нового правительства
самому МАПу места не нашлось. В соответствии с новыми
веяниями, поощряющими усиление роли саморегулируемых
организаций, за соблюдением правил игры на рекламном рынке
теперь будет следить общественная Комиссия по этике и
добросовестности в рекламе, созданная в рамках Совета
ассоциаций медийной индустрии (САМИ).
Как пишет «Коммерсант», в состав Комиссии вошли представители
практически всех участников рекламного рынка - Ассоциации
коммуникационных агентств России, Ассоциации рекламодателей,
содружества «Русбрэнд», Национальной ассоциации телерадиовещателей,
«Медиасоюза», обществ потребителей и производителей товаров.
Комиссия будет следить за соблюдением в рекламной деятельности
норм российского Рекламного кодекса (принятого в 2003 году в
дополнение федерального закона «О рекламе»). Как утверждают
сами члены САМИ, вновь созданная организация должна помочь
участникам рынка договориться между собой и выработать общие
правила игры.
Но участники рынка не намерены останавливаться на достигнутом.
Они добиваются еще большей рекламной свободы. 4 марта на конгрессе,
организованном Национальной алкогольной ассоциацией, было принято
решение направить в Госдуму письмо с требованием отменить положения,
запрещающие рекламу алкоголя. Свои призывы производители
аргументируют тем, что в России водка - легальный продукт, поэтому
ее реклама должна быть разрешена хотя бы в печатных СМИ и на уличных
щитах. «Участники рынка полагают, что законодатели должны пойти
навстречу производителям крепкого алкоголя, так как в противном
случае алкогольные брэнды и дальше будут рекламироваться с помощью
других продуктов (воды, конфет и проч.)», - подчеркивает
корреспондент «Коммерсанта».
При этом издание отмечает, что поправки к Закону о рекламе появятся
не раньше осени. Во всяком случае, пресс-служба МАП, который
разрабатывает документ совместно с Минэкономразвития и Минпечати,
обещает завершить написание законопроекта в конце сентября. В
законопроекте будут более четко, чем в действующем законе, определены
особенности размещения рекламы в радио- и телепрограммах, уточнен
порядок размещения наружной рекламы, а также определены способы
распространения рекламы товаров, имеющих ограничения к рекламированию.
Подчеркивается, что концепция и техническое задание на разработку
проекта уже утверждены правительством.
Источник:www.GTNews.ru
|