MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  11 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.03.04

Реклама может не помочь «Альфа-Банку»
«Альфа-Банк» запускает рекламную кампанию в российских регионах

«Альфа-Банк» собирается начать в ближайшее время широкую рекламную кампанию в российских городах – об этом RBC daily сообщил вице-президент банка Дмитрий Юрцвайг. По его словам, уже сняты рекламные ролики, нацеленные на продвижение депозитов и дебетовых пластиковых карт в регионах. Правда, по мнению экспертов, банк реально сможет усилить свои позиции в регионах лишь в одном из двух направлений – в сегменте частных вкладов, главным образом из-за того, что рынок депозитов в городах-миллионниках все еще достаточно емок. Что же касается дебетовых пластиковых карт, то здесь, по мнению экспертов, «Альфа-Банку» вряд ли удастся добиться заметных успехов. Во-первых, сам рынок дебетовых карт давно переделен сильными региональными игроками. А во-вторых, есть серьезные сомнения, что нынешняя рекламная кампания станет действительно эффективной. «Мы начинаем кампанию в регионах с новыми роликами. Это имиджево- продуктовая кампания, направленная на продвижение наших традиционных продуктов: депозитов и дебетовых пластиковых карт. Ролики практически готовы, их целевая аудитория традиционна для «Альфа-Банка» – средний класс и верхний средний класс», – сообщил RBC daily Дмитрий Юрцвайг, вице-президент, заместитель начальника управления по связям с общественными организациями и рекламе «Альфа-Банка». По его словам, по двум продуктовым позициям, планируемым к продвижению, конкурентами «Альфа-Банка» являются «сетевые» и сильные региональные банки. Какие доли рынка в названных сегментах «Альфа-Банк» рассчитывает получить, делая ставку на региональное развитие, в самом банке не прокомментировали. Однако опрошенные RBC daily аналитики говорят, что с точки зрения перспективности два приоритетных для «Альфа-Банка» направления неодинаковы. По мнению экспертов, депозиты – действительно перспективный сегмент розничных банковских услуг в регионах, поэтому «Альфа-Банк» может побороться в этой сфере в городах-миллионниках со своим ближайшим конкурентом – Банком Москвы – и при благоприятном развитии событий упрочить свои позиции. Дело в том, что, по данным Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования, на 1 января 2004 г. по итогам прошлого года на первом месте по объему средств, привлеченных по депозитам в России, находился Сбербанк (955 млрд руб.), на втором месте – Банк Москвы (38 млрд руб.), на третьем – «Альфа-Банк» (33 млрд руб.). «Если клиентура Сбербанка охватывает практически все слои населения, то целевая аудитория коммерческих банков – люди с более высокими доходами. Еще полтора-два года назад коммерческие банки ориентировались преимущественно на столичный рынок, конкурируя между собой в условиях обслуживания, то сейчас на московском рынке «выбрано» все, что можно. Теперь крупные коммерческие банки более активно осваивают города – крупные региональные центры, ситуация в которых сегодня аналогична той, что была в Москве полтора-два года назад. То есть доходы населения растут, и вместе с ними растет потребность в качестве обслуживания и в дополнительных розничных банковских услугах», – сказал RBC daily Михаил Хромов, банковский аналитик Центра макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования. В Банке Москвы не смогли прокомментировать начинание своего конкурента. Между тем, по словам экспертов, даже при минимальной рекламной поддержке «Альфа-Банк» имеет все шансы уже в этом году собрать денег по депозитам немногим меньше, чем Банк Москвы. Однако с дебетовыми пластиковыми картами дело обстоит сложнее. По словам экспертов, это направление банковских услуг в крупных российских городах сегодня уже сильно насыщено. По данным международного рейтингового агентства Standard & Poor’s, соперниками «Альфа-Банка» в регионах в этом сегменте являются в первую очередь крупные региональные банки, имеющие успех в привлечении средств населения, в том числе посредством зарплатных схем. «Ряд других частных банков из крупнейшей десятки также усиливают свое присутствие в регионах за пределами Москвы и, следовательно, тоже будут или уже являются конкурентами «Альфа-Банка», – сказала RBC daily Ирина Пенкина, банковский аналитик Standard & Poor’s. По ее словам, зарплатное обслуживание посредством пластиковых проектов, в свою очередь, создает хорошую основу для развития, например, кредитных услуг населению, что будет только усиливать преимущества региональных банков в конкурентной борьбе. Поэтому, по мнению специалистов, переделить региональный рынок дебетовых пластиковых карт «Альфа-Банку» посредством одной рекламной кампании вряд ли удастся. К тому же то, что запускаемая кампания «попадет в точку», – еще большой вопрос. «Предыдущая рекламная кампания «Альфа-Банка» в 2002 г. своей задачи не выполнила», – выразил RBC daily свою точку зрения руководитель одного из рекламных агентств. По его словам, качественные с точки зрения креатива рекламные ролики «Альфа-Банка», в которых находчивые сотрудники банка находят общий язык с потенциальными клиентами, хотя и получили множество призов на рекламных фестивалях, были все-таки не очень эффективными. Причина – реклама, которая должна была информировать об услугах «Альфа-Банка» по частным вкладам, на самом деле была «слишком имиджевой и далекой от народа», в результате в свою целевую аудиторию не попала и приток новых клиентов в «Альфа-Банк» увеличился незначительно. «То, насколько новая реклама будет «продавать» услуги «Альфа-Банка», также не ясно. Обычно «Альфа» слишком много внимания уделяет креативной концепции, при этом упуская из вида главное назначение рекламы – не быть произведением искусства, а эффективно продвигать товар или услугу», – отмечает собеседник RBC daily. Отдел компаний Андрей Сердечнов, 23.03.2004 http://www.rbcdaily.ru/

Новости за 24.03.04

Всего публикаций - 15


ЗАО «Межрегиональный Дистрибьютор Прессы "Маарт"»
На рынок выходят 3 принципиально новые издания



Экранная гонка
Производитель мониторов сам занялся рекламой



LBL Media разрабатывает креативную концепцию рекламной кампании для марки "Старомосковская кухня"


Реклама может не помочь «Альфа-Банку»
«Альфа-Банк» запускает рекламную кампанию в российских регионах
(1)


Маркетинговое агентство БИМАРТ проводит весеннюю рекламную кампанию для международного медиа-концерна ENIRO


С 1 апреля 2004 года Газпром полностью прекращает прямое финансирование НТВ,
новым владельцем и единственным инвестором телеканала станет банк "Еврофинанс".



Gallup померил аудиторию журнала «Total DVD»


Издательство «Открытые системы» продолжает реализацию своей региональной программы. (1)


В журнале «Путеводитель» появится новая рубрика «Кроссворд»


«Издательство «Бауэр-Логос» начинает рекламную кампанию в регионах!




Новое предприятие группы компаний «Логос» – «Медиа-агент» - работает по принципиально новой для отечественного рынка агентской технологии. (1)


ВЫСТАВКА-ЯРМАРКА "ADVERTISING-2004"
г. Сочи



Электронная версия ГАЗЕТЫ названа лучшим интернет-изданием 2003 года.
Такое решение приняло жюри десятого Всероссийского конкурса журналистов "Золотой гонг".



Газета "За Рулем-Регион" получила "Золотой гонг"


Россия, Москва, главным редактором журнала «Директор информационной службы» (CIO.RU) назначен Михаил Зырянов, ответственным редактором — Яна Абрамова.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.