26.03.04
Главное в рекламе — креатив |
 |
|
Анатолий Ализар
Среди разных видов рекламы самими назойливыми являются
спам и телемаркетинг. Если верить исследованию компании
Dynamic Logic, интернет-баннеры и ТВ-ролики обладают
средней назойливостью. Но всё зависит от креатива.
Специалисты Dynamic Logic попросили респондентов оценить
свои ощущения от рекламы в газетах, журналах, радио, ТВ,
наружной, в интернете, легальных рекламных рассылок по
электронной почте, обычных почтовых рассылок, спама и от
телемаркетинга (личные контакты и телефонные звонки агентов).
Респондентам предлагалось оценить свои чувства как «очень
положительные», «скорее положительные», «нейтральные»,
«скорее отрицательные» и «очень отрицательные».
Оказалось, что для потребителя самой приятной рекламой (если
такое определение вообще уместно) являются печатные объявления
в газетах. К ним испытывают негативные чувства всего 6% аудитории,
в то время как телемаркетинг ненавидит 93% респондентов.
Специалисты также исследовали, насколько зависит привлекательность
или отторжение различных видов рекламы от степени ее навязчивости,
частоты показа, продолжительности, громкости, таргетинга и
кретивности. В исследовании отмечается, что ТВ- и радиоролики
чрезвычайно навязчивы, но несмотря на это они все-таки более
популярны, чем кратковременные форматы рекламы, которые можно
быстро закрыть или пропустить (интернет, прямые почтовые рассылки,
телемаркетинг).
В исследовании Dynamic Logic делается вывод, что на самом деле
проблема не в навязчивости, а в креативности рекламы. Даже самая
навязчивая, но талантливая реклама нравится пользователям больше,
чем ненавязчивая и безвкусная. Индустрия онлайновой рекламы пока
делает лишь первые шаги: «Потребители предпочитают хороший контент
и хорошую рекламу, и ненавидят плохой контент и плохую рекламу.
При этом они великолепно отличают одно от другого», — говорит
Джеймс Херинг (James Hering), старший вице-президент TM Interactive.
Он также подчеркивает, что индустрия до сих пор не определила
наиболее эффективный способ доставки информации с помощью
интернет-рекламы, то есть не выбрала идеальный формат.
Среди опрошенных пользователей 26% назвали обычные интернет-баннеры
«очень привлекательными» или «скорее привлекательными», а 61%
относятся к ним нейтрально. Более негативно пользователи относятся
к интернет-рекламе со звуком (62,8% негативных отзывов), а также
к баннерам увеличенного размера, которые располагаются по центру
страницы (62,4% негативных отзывов).
Рекорд по негативным отзывам поставила видеореклама (74,6%
пользователей выразили ту или иную степень негативности), а
также анимация, которая перемещается по экрану (84%) и всплывающие
окна (91%).
WEBPLANET.RU
|