MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  05 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.05.16
Госдуме рекомендовали принять поправки о региональных телеканалах
в первом чтении законопроект предполагает включение региональных телеканалов в перечень обязательных и общедоступных

01.02.16
Закон «О рекламе»: что можно – то можно
Депутаты Государственной Думы посчитали неактуальными новые поправки в закон «О рекламе»

13.11.15
Генпрокуратура проверит, как Facebook следит за пользователями
В Госдуме заинтересовались, за что американская соцсеть должна заплатить бельгийским властям по €250 тыс. в день

08.07.15
В Госдуме не поддержали закон о «глобальной лицензии»
Парламентарии считают недопустимым пополнение бюджета РСП за счет простых пользователей Интернета

30.06.15
Комитет Госдумы одобрил увеличение субсидий ВГТРК и Первому каналу (1)
Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил выделение 7 миллиардов рублей из закрытых статей федерального бюджета на финансирование ВГТРК и Первого канала

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


31.03.04

«Одноруким бандитам» напишут закон
Принятие закона «Об игорном бизнесе» сократит число игорных заведений в российских городах и ограничит их рекламу

Уже в 2004 году в России может быть принят закон «Об игорном бизнесе». Об этом RBC daily сообщил Игорь Динес, депутат Госдумы РФ, председатель экспертного совета по вопросам регулирования лотерейного и игорного бизнеса при комитете Госдумы РФ по бюджету и налогам. Задачи закона – жестко ограничить деятельность компаний, которые уже занимаются игорным бизнесом (в основном – в смысле их географического расположения), а также ввести жесткий порядок лицензирования новых участников рынка. Самое главное – если закон будет все-таки принят, то деятельность игорных фирм станут контролировать администрации субъектов Федерации, а не один Госкомспорт, как это происходит сегодня. Принятие закона «Об игорном бизнесе» позволит действительно сократить число игорных заведений в российских городах и ограничить их рекламу. Законопроект «Об игорном бизнесе» прошел уже два чтения (последнее – 17 октября 2003 г.) и в настоящее время готовится к третьему. По словам Игоря Динеса, закон может быть принят в течение 2004 года. «В весеннюю сессию законопроект не внесен. Тем не менее Комитет Госдумы по экономической политике в ближайшие четыре недели должен определить, когда именно Нижняя палата рассмотрит закон в третьем чтении. Но шансы на то, что закон будет принят в 2004 году, высоки», – сообщил г-н Динес RBC daily. Основные цели будущего закона – жестко контролировать деятельность компаний, занимающихся игорным бизнесом (в частности, они должны располагаться вдали от школ и т.д.), и ограничить число участников рынка за счет нового порядка лицензирования. По словам Игоря Динеса, именно эта часть законопроекта жесткая. Согласно документу, предлагается изменить порядок уплаты и размеры лицензионных сборов. Соискатели должны были платить от 1 до 30 млн руб. за получение лицензии. Также, например, устанавливается порядок, при котором получение лицензии новыми предприятиями будет возможно только после работы от одного года на рынке. Осуществление игорной деятельности индивидуальными частными предпринимателями запрещается. Крупные операторы рынка отмечают, что ситуация с прохождением закона слишком запутана. А к глобальным целям закона добавляют свои принципиальные замечания. Так, по словам представителя компании «Джекпот» – владельца сети одноименной игровой системы, самые важные функции, которые должен выполнять закон, – это усиление защиты прав клиентов игровых систем и ограждение рынка от случайных фирм. «Во-первых, надо усилить защиту прав клиентов игровых систем (Гражданский кодекс предусматривает защиту прав игроков, но в очень ограниченном объеме). Главным образом это касается процента, который игровые автоматы должны возвращать в качестве выигрыша. На сегодня приказом Госстандарта № 22 установлена планка, согласно которой игровые автоматы должны возвращать 75% выигрыша. Но оптимально, если законом будет установлена планка между 85% и 95%. В этом случае и клиенты не потеряют интерес к автоматам, и игровым компаниям эта планка будет достаточно выгодна. Во-вторых, рынок должен быть избавлен от фирм-однодневок. Если законодательно будет жестко регламентироваться деятельность по установке единичных автоматов, которая на сегодня практически бесконтрольна, то будет лучше и операторам игорного бизнеса, и их клиентам», – сказал RBC daily Алексей Тарасов, начальник юридического отдела московской игровой системы «Джекпот». Правда, по мнению противников игровых систем, хотя экономическая составляющая проблемы игровых автоматов действительно важна, самое главное – то, как игорный бум влияет на общество. Это, прежде всего, навязчивая реклама, которая призывает москвичей и жителей других городов проводить свое свободное время за игровыми автоматами, а также очень большая плотность павильонов, принадлежащих отнюдь не «фирмам- однодневкам», а как раз крупным игровым сетям, таким как «Вулкан», «Джекпот», «Супер-Слотс» и др., в самых людных местах. Результатом же экспансии игровых систем является массовая установка огромного количества людей на определенную – при этом далеко не самую лучшую – модель поведения. Именно такой точки зрения придерживается зампредседателя Мосгордумы Михаил Вышегородцев. «Я бы не стал говорить о безусловной угрозе игровых автоматов для всех людей – многие просто никогда не станут проводить свой досуг таким образом. Однако для части людей игорная зависимость – это хуже, чем наркотик, и когда человек проигрывается в пух и прах, он заинтересован в деньгах, а здесь недалеко и до криминала», – сказал RBC daily г-н Вышегородцев. По его словам, причина нынешней ситуации в том, что Москва потеряла контроль над регулированием работы этих заведений. «Право выдачи лицензий в настоящее время закреплено за Госкомспортом. За счет средств, полученных от выдачи лицензий игорным аведениям, Госкомспорт финансирует свою деятельность. Мэр не раз заявлял, что нынешняя ситуация с огромным количеством игровых заведений в Москве – ненормальная», – отмечает он. Поэтому деятельность игровых сетей должна жестко регулироваться – как в смысле их навязчивой рекламы, так и в смысле чрезмерного количества игровых залов. «Я недавно вернулся из Германии и не видел, чтобы там было такое число игровых автоматов и казино, как у нас. Решение проблемы я вижу в том, чтобы право ограничения рекламы игровых павильонов было передано субъектам Федерации, потому что на федеральном уровне нельзя установить единые требования к деятельности игровых заведений. Скажем, рынки игровых автоматов в Москве и в Твери различаются достаточно сильно», – говорит Михаил Вышегородцев. Автор законопроекта Игорь Динес в свою очередь подтвердил RBC daily, что законом «Об игорном бизнесе» администрации субъектов Федерации будут наделены правом регулирования деятельности игорных заведений – как в плане расположения в определенных местах, так и в плане ограничения их рекламы. «В нашем законе субъектам Федерации будет дано право контролировать – пускают ли в такие заведения «проблемных» людей. Сегодня же, наоборот, даже если работники заведения знают, что человек нездоров, они его не останавливают до того момента, пока он не проиграется полностью», – говорит Игорь Динес. Правда, рекламу игорных заведений закон напрямую ограничивать не будет. «Данный закон не регулирует право размещения рекламы игорными заведениями, но это не значит, что он от этой проблемы отстраняется. Мы предполагаем, что после его вступления в силу будут внесены изменения в закон «О рекламе». Более того, практика ограничения рекламы игорных заведений уже имеется. Не так давно в Санкт-Петербурге было запрещено размещение рекламных растяжек в центре города. Так вот, в основном на них рекламировались игорные заведения», – отмечает Игорь Динес. По его словам, хотя сам закон, возможно, несовершенен, принимать его нужно в любом случае и в ближайшее время. Если этого не будет сделано, Россия вообще будет вынуждена запретить игорный бизнес, как это было сделано в ряде стран. «В тех странах, где игорный бизнес не был в свое время ограничен, он сросся с криминалом и был вообще запрещен – например, это было сделано в Мексике и Турции», – отмечает депутат. Отдел экономики Андрей Сердечнов, 31.03.2004 www.rbcdaily.ru

Новости за 31.03.04

Всего публикаций - 17




Заседание Общественного совета по рекламе и членов Северо-Западного отделения АКАР




«Одноруким бандитам» напишут закон
Принятие закона «Об игорном бизнесе» сократит число игорных заведений в российских городах и ограничит их рекламу



У московской «наружки» — новый начальник


РА «Аврора» и ЗАО «Евро-Адрес» – соглашение о сотрудничестве


Пиратские радиостанции озвучивают Петербург (1)


МТРК "МИР" до конца года получит одну из российских телевизионных частот, уверено руководство телерадиокомпании


ОАО "НТВ-Плюс" меняет региональную политику, чтобы сделать компанию рентабельной.


"Город" наказали за "неудачную фотографию" Марины Фокиной
Крупнейший петербургский оператор розничной торговли печатной продукцией "Метропресс" фактически разорвал отношения с одним из наиболее влиятельных местных журналов – "Город".



YES! Рождение новых звезд
Новый клип молодежной группы YES! 29 марта появился в эфире музыкального канала MTV и за три дня взлетел в СМС-Чарте на 29 позиций!



Издательство (game)land:
«Хакер» проводит практические занятия по защите Интернет-ресурсов
Рубрика «Взлом» журнала «Хакер» объявила необычный конкурс для читателей.



1 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ СМЕХА
В этот день журнал «НОВЫЙ КРОКОДИЛ» имеет честь пригласить Вас на праздничный вечер сатиры и юмора «Новый Крокодил» ищет новых друзей!



Завершена акция по поддержке бренда "Дипломат", которая проводилась Агентством "S'TOP - PR, реклама, консалтинг" для Торгового Дома "Ливиз".


PR-агентство “На Свет!” идет навстречу новым технологиям




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications организовало и провело совместную пресс-конференцию компаний Avaya и "Телеком Дизайн".




Новости агентства Victory S.A.:
Евросеть вновь шокирует публику.



Пылесосы LG сосут пыль
Но могут и "отдаться за копейки"



«Аэрофлот» перестанет быть «душевным»
«Аэрофлот» рассматривает возможность снова поменять свой имидж, разработанный недавно компанией FCB Media Arts. Не исключено, что новым имиджем займется другое рекламное агентство




E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.