MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  10 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


31.03.04

Пылесосы LG сосут пыль
Но могут и "отдаться за копейки"

Максим Трапезников Ведомости 31 марта 2004 НИЖНИЙ НОВГОРОД - Рекламная кампания торговой сети "Эльдорадо" сильно смутила местные власти в нескольких регионах. Советы по рекламе пытаются остановить появление плакатов про пылесос со слоганом "Пыль сосу за копейки". Компания на всякий случай подготовила запасной вариант со словом "отдамся", но он считается более "пресным". В национальную сеть по торговле бытовой электроникой "Эльдорадо" входит около 400 магазинов в России. По данным компании, основными владельцами являются ее руководители - Игорь и Олег Яковлевы. Оборот компании в 2003 г. , по оценке Объединенной финансовой группы, составил $1,28 млрд. Торговая сеть "Эльдорадо" планирует начать 1 апреля широкую рекламную кампанию пылесосов производства LG Electronics по цене 999 руб. (в других сетях похожие модели корейского производства стоят от 1500 руб. ). По словам сотрудника сети "Эльдорадо", эта рекламная кампания рассчитана на месяц и охватит более 60 городов России. Только в Нижнем Новгороде через агентство "Ректайм" заказано около 30 щитов, так что затраты составят около $18 000. Однако в этом городе творчество рекламистов "Эльдорадо" уже вызвало недовольство областного совета по рекламе. Как рассказал "Ведомостям" исполнительный директор экспертного совета Сергей Стешов, в рекламном слогане "Пыль сосу за копейки" видится "сексуально-порнографический уклон". "На плакатах "Сосу за копейки" написано черными буквами на желтом фоне, а слово "пыль" выполнено другим шрифтом и розовым цветом, в результате чего сливается с фоном. А без этого слова плакат выглядит вульгарно", - уточнил Стешов. Директор по рекламе сети "Эльдорадо" Татьяна Ивакина сообщила, что креатив этой рекламы разрабатывал рекламный отдел компании, но обсуждать его качество отказалась. А менеджер по рекламе нижегородского филиала "Эльдорадо" (работает в Нижегородской области, республиках Коми и Мордовия) Светлана Мирошниченко призналась, что компания предвидела возможные проблемы. "Мы заранее напечатали наклейки со словами "Отдамся за копейки. Твоя цена", которыми можно было бы заклеить существующую надпись. Но это будет пресно, - рассказывает Мирошниченко. - Что должен делать пылесос, как не сосать? " В компании все-таки надеются избежать конфликта с нижегородскими властями. Хотя областной экспертный совет по рекламе рекомендовал филиалу "Эльдорадо" отказаться от такой рекламной кампании, полномочия запрещать рекламу или требовать ее изменения есть только у антимонопольных органов. Но в НТУ МАП затруднились оценить соответствие нового слогана "Эльдорадо" закону "О рекламе" до появления плакатов на щитах. Однако проблемы с рекламой уже возникли в других городах. "Администрация Пскова запретила нам размещать эти плакаты. В Петербурге мы начали их вешать, но ожидаем сегодня-завтра требования из МАПа завершить эту кампанию", - рассказывает коммерческий директор петербургского РА "Постер" Николай Черепенников. Директор петербургского общественного совета по рекламе Сергей Пилатов выразил солидарность с коллегами из Нижнего Новгорода. "Мы будем рекомендовать МАПу снять плакаты, - говорит он. - Пылесос пыль не сосет, а засасывает". Руководитель казанского рекламного агентства "Авриса" Лариса Фомина пока не знает, возникнут ли у нее проблемы с рекламой "Эльдорадо" в Казани. Рекламная кампания там еще не началась. "По моему мнению, реклама должна быть на грани фола, а в данном случае рекламодатели эту грань не перешли", - считает Фомина, возглавляющая ассоциацию рекламных агентств Республики Татарстан. Президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев считает, что плакат "Эльдорадо" не нарушает закон "О рекламе", но все-таки сделан с нарушением традиционных для России моральных норм. "И в провинции на это обращают гораздо больше внимания, чем в Москве", - отмечает Евстафьев.

Новости за 31.03.04

Всего публикаций - 17




Заседание Общественного совета по рекламе и членов Северо-Западного отделения АКАР




«Одноруким бандитам» напишут закон
Принятие закона «Об игорном бизнесе» сократит число игорных заведений в российских городах и ограничит их рекламу



У московской «наружки» — новый начальник


РА «Аврора» и ЗАО «Евро-Адрес» – соглашение о сотрудничестве


Пиратские радиостанции озвучивают Петербург (1)


МТРК "МИР" до конца года получит одну из российских телевизионных частот, уверено руководство телерадиокомпании


ОАО "НТВ-Плюс" меняет региональную политику, чтобы сделать компанию рентабельной.


"Город" наказали за "неудачную фотографию" Марины Фокиной
Крупнейший петербургский оператор розничной торговли печатной продукцией "Метропресс" фактически разорвал отношения с одним из наиболее влиятельных местных журналов – "Город".



YES! Рождение новых звезд
Новый клип молодежной группы YES! 29 марта появился в эфире музыкального канала MTV и за три дня взлетел в СМС-Чарте на 29 позиций!



Издательство (game)land:
«Хакер» проводит практические занятия по защите Интернет-ресурсов
Рубрика «Взлом» журнала «Хакер» объявила необычный конкурс для читателей.



1 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ СМЕХА
В этот день журнал «НОВЫЙ КРОКОДИЛ» имеет честь пригласить Вас на праздничный вечер сатиры и юмора «Новый Крокодил» ищет новых друзей!



Завершена акция по поддержке бренда "Дипломат", которая проводилась Агентством "S'TOP - PR, реклама, консалтинг" для Торгового Дома "Ливиз".


PR-агентство “На Свет!” идет навстречу новым технологиям




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications организовало и провело совместную пресс-конференцию компаний Avaya и "Телеком Дизайн".




Новости агентства Victory S.A.:
Евросеть вновь шокирует публику.



Пылесосы LG сосут пыль
Но могут и "отдаться за копейки"



«Аэрофлот» перестанет быть «душевным»
«Аэрофлот» рассматривает возможность снова поменять свой имидж, разработанный недавно компанией FCB Media Arts. Не исключено, что новым имиджем займется другое рекламное агентство



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.