MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.04.04

Страну заполонит нетрадиционная реклама
Перенасыщение СМИ прямой рекламой может стимулировать бурное развитие в России рынка BTL-услуг

В среду, 31 марта, состоялась пресс-конференция на тему «Объем рынка рекламных коммуникаций BTL за 2003 год», организованная Ассоциацией коммуникационных агентств России (АКАР).
 На мероприятии впервые был оценен объем российского рынка BTL (Below The Line, или непрямая реклама) и был сделан вывод о том, что этот вид рекламы очень перспективен. Дело в том, что традиционные СМИ сегодня либо уже перенасыщены рекламными сообщениями (телевидение, «наружка»), либо очень близки к этому (печатная пресса).
 Причем реклама в традиционных СМИ дорожает, а ее эффективность снижается. Эксперты не исключают, что в этой ситуации при планировании рекламных кампаний уже в ближайшем будущем может произойти смещение акцентов.
 Непрямая реклама пока относительно дешева, а ее основным достоинством является точное попадание в целевую аудиторию. Повторит ли Россия сценарий западных стран, где на BTL приходится больше затрат, чем на прямую рекламу, – пока большой вопрос. Тем не менее этот вид рекламы, безусловно, станет хорошим вспомогательным средством для продвижения товаров и услуг, а к 2010 г. объем российского рынка BTL-рекламы может достигнуть 4,5 млрд долл.
 
 BTL-услуги включают в себя директ-маркетинг – прямую почтовую и e-mail рекламу, телефонный маркетинг, каталожную торговлю и т.д., рекламу в местах продаж, спонсорство, PR-поддержку и другие инструменты, стимулирующие продвижение товаров. На встрече с журналистами в среду эксперты АКАР впервые оценили состояние и перспективы развития рынка BTL и пришли к выводу, что развивается он чрезвычайно быстро. «Тема нетрадиционных маркетинговых коммуникаций стала уже настолько значимой в России, что сегодня она заслуживает отдельных специальных оценок. Правда, эксперты решили не оценивать в процентах прирост рынка по сравнению с прошлым годом, потому что раньше использовались совершенно неверные методики, которые просто на уровне «плюс-минус лапоть» вычисляли некий процент доли BTL от затрат на медиа. Поэтому сравнение прошлых цифр снынешними было бы некорректным. Сегодняшние цифры значительно более точные и поэтому реально отражают состояние рынка», – сказал на пресс-конференции президент АКАР Владимир Евстафьев.
 
 Дело в том, что сегодня наблюдается перенасыщение прямой рекламой на телевидении, в «наружке», в печатных СМИ. «К сожалению, идет переполнение рекламой медийных средств – телевидение уже достигло ситуации, когда там больше не могут наращивать объем рекламы. То же самое с «наружкой». Пресса при большом объеме рекламы превращается в рекламную и перестает быть интересной. Поэтому сектор BTL быстро развивается», – сказал на мероприятии аналитик АКАР Алексей Балабанов. Дело в том, что прямая реклама дорожает – за прошлый год, например, цены на телевидении выросли почти на 40% – но при этом ее эффективность снижается. «В месяц на человека обрушивается 15 тысяч рекламных сообщений, и, конечно, обеспечить себе предпочтение рекламодателям не так просто», – считает Владимир Тихоненков, управляющий директор агентства Wunderman Russia.
 
 Именно поэтому вскоре может произойти некоторое смещение акцентов при распределении рекламных затрат. По оценкам экспертов, крупнейшие российские рекламодатели в 2003 г. потратили на директ-маркетинг и другие коммуникации, не относящиеся к традиционной рекламе в СМИ, более 24% своих рекламных бюджетов. Расходы двадцати пяти крупнейших рекламодателей составляют 50% рынка этих коммуникаций. А всего объем российского рынка BTL-услуг составил в 2003 г. 840 млн долл. «Растет количество и качество услуг в секторе BTL. Цена у них остается довольно низкой и стабильной, потому что в России пока что даже традиционная реклама по мировым меркам чрезвычайно низкая, она ниже в разы», – говорит Владимир Евстафьев. Как рассказал RBC daily председатель секции директ-маркетинга АКАР, генеральный директор РА «Конмарк ДМ» Николай Угаров, например, в России отправить письмо стоит 13 американских центов. А в Германии – 50 евроцентов. BTL-услугами в России уже активно пользуются банки, продавцы дорогих товаров и услуг – автомобилей, путешествий, дорогой бытовой техники (PR-акции и почтовая рассылка). Привлекательны BTL-инструменты и для мелких рекламодателей. «Если у тебя небольшая целевая аудитория, то использовать традиционную рекламу не всегда правильно. Скажем, небольшим рекламодателям дешевле и эффективнее сделать почтовую рассылку в том районе, где они работают», – говорит Алексей Балабанов. В дальнейшем, хотя состав рекламодателей и останется неизменным, затраты на непрямую рекламу будут только расти.
 
 Рынок BTL в 2004 году может достичь объема 900 млн долл., а к 2010 г., по прогнозам Алексея Балабанова, он увеличится не менее чем в 5 раз. Правда, это примерная оценка. «Прогноз этот очень расплывчатый, и сделан только потому, что люди очень любят прогнозы. Когда у нас будет небольшой тренд – хотя бы два года наблюдений за рынком, тогда можно будет говорить о более определенных прогнозах», – признался RBC daily Алексей Балабанов. Но на сегодня в России сектор BTL является перспективной частью рекламного рынка. «Например, в развитых странах – в США, Германии и др., количество коммерческой корреспонденции, приходящей одному человеку, составляет 40–50%. То есть почти каждое второе письмо, которое получает человек, – коммерческое. Иногда в США по разным сегментам эта цифра доходит до 84%. В России же, если брать все население РФ, а не только Москву, этот показатель составляет порядка 7–10%, то есть каждое десятое или даже каждое пятнадцатое письмо является коммерческой рекламой», – сказал на пресс-конференции Николай Угаров.
 
 Правда, то, как именно будет развиваться рынок непрямой рекламы в России, до конца пока не ясно. По мнению Алексея Балабанова, либо Россия повторит сценарий развитых западных государств, где на BTL приходится больше затрат, чем на прямую рекламу (так, в Европе на нетрадиционную рекламу тратится 54% рекламных бюджетов, в США – 56%), либо у нашей страны будет собственный путь, то есть объем затрат на BTL-услуги не превысит объем традиционной рекламы и они останутся лишь вспомогательным средством для продвижения товаров и услуг.
 
 Отдел экономики
 Андрей Сердечнов, RBCDaily
 

Новости за 02.04.04

Всего публикаций - 17


Pro Media размещает «Надежду»
С середины апреля текущего года РА Pro Media будет осуществлять медиа размещение в прессе для элитного курортного комплекса «Надежда».



Коммуникационная Группа "Деловая Лига" подписала договор на PR и рекламное обслуживание Издательского Дома Mediasign


«Я не обещаю рекламщикам спокойной жизни» – Владимир Макаров
Интервью с первым заместителем председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы



"Комсомолка" в интернете" открывает отдел рекламы


«Нужна адресная реклама»
По мнению рекламистов, время массовых коммуникаций прошло



Страну заполонит нетрадиционная реклама
Перенасыщение СМИ прямой рекламой может стимулировать бурное развитие в России рынка BTL-услуг



01.04.2004г. Сегодня в Красноярске вышел первый номер Восточно - сибирского выпуска ежедневной деловой газеты «Ведомости».


Издатели объявляют войну распространителям


Издательство (game)land: журнал "Хакер Спец" открывает новые рубрики
С апрельского номера в журнале «Хакер Спец» появятся две новых рубрики.



«Секрет фирмы» - информационный партнер конференции «Стратегия 2004. Технология Balanced Scorecard. Реальные проекты и первые результаты»




В Петербурге начал вещание новый «Пятый канал» (13)


Вниманию представителей СМИ!!!
Оргкомитет Премии «Муз-ТВ 2004» имеет честь пригласить Вас на пресс-конференцию.



В четырех измерениях
Оценил Forbes 2000 крупнейших компаний мира



Smirnoff станет доступнее


Московские автодилеры будут объединяться
Из-за того что построить современные автоцентры в столице под силу далеко не всем автодилерам, в ближайшее время московским продавцам автомобилей придется укрупняться



Heineken собрался на Урал
Голландская пивоваренная компания Heineken проявляет интерес к рынку Урала



Из «Первого» в «Известия»
Константину Рыкову, занимающему пост руководителя интернет-департамента «Первого канала» будет предложено возглавить интернет-департамент газеты «Известия».



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.