MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.04.04

«Нужна адресная реклама»
По мнению рекламистов, время массовых коммуникаций прошло

Российские рекламисты продолжают рапортовать о неимоверных темпах роста рекламы. Вчера впервые за всю историю развития отечественного рекламного рынка были обнародованы данные по объемам рынка нетрадиционной рекламы за прошлый год. Российский объем рынка рекламы приблизился к 4 млрд долларов.
 
 По оценкам Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), рекламодатели потратили на рекламу в прошлом году 2, 63 млрд долларов. Львиная доля рекламы традиционно ушла на телевидение — 1, 21 млрд долларов. В целом же рост рекламы в СМИ по сравнению с 2002 годом составил 31%.
 
 Рекламисты, сославшись на значительный рост рынка, пообещали позже отдельно подсчитать объем рынка нетрадиционной рекламы, рассчитанной на обратную связь с потребителем, — так называемой BTL.
 
 Российские рекламисты видят идеальным рынок США. И приводят такой пример. Каждый клиент, приходящий в супермаркет, заносится в специальную базу данных, в которой засчитываются все совершенные им покупки. На основании этого делаются оценки его предпочтений, после чего ему высылается реклама предпочитаемых им товаров. В идеале клиент звонит по рекламному объявлению и заказывает продукцию. Более 200 млрд. долларов США, затраченных рекламодателями на BTL, приносят более 2 трлн долларов, которые клиенты тратят после прочтения адресной рекламы. В России же прогнозируется, что в нынешнем году объем рынка ВТL-услуг сможет достичь 900 млн. долларов, а к 2010 году увеличится не менее чем в 5 раз. По оценкам экспертного совета ассоциации, в прошлом, 2003 году этот рынок составил 840 млн. долларов США.По оценкам экспертов, крупнейщие рекламодатели тратят на директ-маркетинг и другие коммуникации, не относящиеся к традиционной рекламе в СМИ, более 24% процентов рекламных бюджетов. А половина потраченных на это денег приходится на двадцать пять крупнейших рекламодателей. Президент АКАР Владимир Евстафьев полагает, что местные рекламодатели еще не доросли до осознания необходимости подобной рекламы. «Пока в кинотеатрах не появились качественный звук и зритель, — говорит он, — рекламодатели не спешили тратить деньги на ролики в кинотеатрах. Так и здесь: рекламодатель пока не видит, чем прямая реклама лучше остальной».
 
 По мнению управляющего директора агентства Wunderman — Russia Владимира Тихоненкова, перенасыщение рекламы в СМИ приводит к удорожанию выхода на рынки. «Времена промышленных революций и массовых товаров, когда брали массовой рекламой, уже прошли, — считает он. — А потому нужна адресная реклама». По мнению генерального директора агентства «Конмарк ДМ» Николая Угарова, эталоном развитости рынка ВТL-услуг является Германия: «Чем дальше от Германии и ближе к России (через Польшу и Украину), тем менее развитым становится этот рынок». Рынок ВТL-услуг в Германии составляет 51% от всего рекламного рынка. Тихоненков считает, что чем меньше страна, тем проще работать с адресной рассылкой рекламы. В целом же, прогнозируя рост ВТL-услуг в России, он предрекает некоторые сложности. «Если граждане маленькой страны, например Литвы, едины в своем социальном статусе, то в России нужно учитывать особенности каждого региона, вплоть до национального характера», — говорит он. Однако Владимир Тихоненков предпочитает видеть больше плюсов подобной рекламы. Он считает, что рынок BTL поддается гораздо более точным измерениям потребителей рекламы. «В случае если проводится рекламная компания Sony, единственное, как можно работать с потребителем, — спрашивать его, знает ли он эту марку. Мы же сможем предоставить данные о том, сколько человек пришли на выставку, сколько человек запросили информацию после рекламной рассылки и сколько заказали каталог товаров Sony». А причиной быстрого проникновения в Россию называет и традиционную для других стран: появление новых способов коммуникаций — компьютеров, Интернета, повсеместного распространения мобильных телефонов, возможностей отправлять SMS.
 
 ***
 
 В формы ВТL-услуг входят: стимулирование продаж и продвижение товаров, рассчитанные на конечного потребителя (креативные разработки, производство рекламных материалов, промо-акции, вручение призов); стимулирование сбытовой сети в целях развития дистрибуции, ускорения оборота и увеличения объема продаж; прямая почтовая и e-mаil-реклама, каталоги, телемаркетинг (телефонный), Интернет, телемагазины, SMS и другие средства коммуникации, рассчитанные на отклик или прямые продажи. А также дизайн и производство рекламных материалов, специальные мероприятия по продвижению, включая спонсорство, брендинг и РR-поддержку.
 
 Наталия Ростова, «Газета»
 

 

Новости за 02.04.04

Всего публикаций - 17


Pro Media размещает «Надежду»
С середины апреля текущего года РА Pro Media будет осуществлять медиа размещение в прессе для элитного курортного комплекса «Надежда».



Коммуникационная Группа "Деловая Лига" подписала договор на PR и рекламное обслуживание Издательского Дома Mediasign


«Я не обещаю рекламщикам спокойной жизни» – Владимир Макаров
Интервью с первым заместителем председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы



"Комсомолка" в интернете" открывает отдел рекламы


«Нужна адресная реклама»
По мнению рекламистов, время массовых коммуникаций прошло



Страну заполонит нетрадиционная реклама
Перенасыщение СМИ прямой рекламой может стимулировать бурное развитие в России рынка BTL-услуг



01.04.2004г. Сегодня в Красноярске вышел первый номер Восточно - сибирского выпуска ежедневной деловой газеты «Ведомости».


Издатели объявляют войну распространителям


Издательство (game)land: журнал "Хакер Спец" открывает новые рубрики
С апрельского номера в журнале «Хакер Спец» появятся две новых рубрики.



«Секрет фирмы» - информационный партнер конференции «Стратегия 2004. Технология Balanced Scorecard. Реальные проекты и первые результаты»




В Петербурге начал вещание новый «Пятый канал» (13)


Вниманию представителей СМИ!!!
Оргкомитет Премии «Муз-ТВ 2004» имеет честь пригласить Вас на пресс-конференцию.



В четырех измерениях
Оценил Forbes 2000 крупнейших компаний мира



Smirnoff станет доступнее


Московские автодилеры будут объединяться
Из-за того что построить современные автоцентры в столице под силу далеко не всем автодилерам, в ближайшее время московским продавцам автомобилей придется укрупняться



Heineken собрался на Урал
Голландская пивоваренная компания Heineken проявляет интерес к рынку Урала



Из «Первого» в «Известия»
Константину Рыкову, занимающему пост руководителя интернет-департамента «Первого канала» будет предложено возглавить интернет-департамент газеты «Известия».



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.