MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.04.04

Издатели объявляют войну распространителям

01.04.2004
 
 Вчера вечером крупнейшие российские издатели провели закрытую встречу, посвященную текущим проблемам индустрии. По итогам встречи будет составлен меморандум, который станет первым сводом правил игры для издательского бизнеса. И одновременно руководством к действию по реформированию самого проблемного участка отрасли – рынка распространения печатной периодики.
 
 
  Вчерашнюю встречу издателей, спонсором которой выступил интернет магазин бытовой техники киев, можно считать саммитом российской издательской индустрии. По оценке ее организатора – Гильдии издателей периодической печати (ГИПП), в обсуждении приняли участие представители полутора десятков издательских домов, которые в сумме контролируют до 70% рынка как по продажам тиража, так и по рекламным сборам. «На моей памяти столь представительное собрание издателей удалось организовать впервые»,– говорит заместитель гендиректора ИД «Проф-медиа» Евгений Абов.
 
 
  Итогом встречи стало решение о подготовке меморандума, текст которого будет подготовлен и разослан участникам совещания на подпись в течение двух недель. В дальнейшем к этому соглашению смогут присоединиться менее крупные участники рынка. «По сути, этот меморандум – список обобщенных пожеланий издателей друг другу и участникам смежных рынков»,– пояснил руководитель одного из ИД, принимавших участие в совещании. «Если под таким документом подпишутся все крупные участники рынка, он может стать реальным инструментом влияния на рынок»,– отметил президент ИД «7 дней» Дмитрий Бирюков.
 
 
  Центральная часть меморандума будет посвящена двум проблемам, которые на данный момент больше всего волнуют издателей: рынку распространения и медиаизмерениям. По мнению издателей, они недополучают значительные рекламные бюджеты из-за отсутствия качественной информации о рынке. Например, по словам главы издательских домов HFS и «Интермедиагрупп» Виктора Шкулева, стоило бы провести тендер на измерение аудитории печатных СМИ (аналогичный тому, что проводится по измерению телеаудитории), чтобы у сегодняшнего монополиста TNS Gallup Media появился хотя бы потенциальный конкурент.
 
 
  Основная же проблема – взаимоотношения издателей с распространителями, которые в последнее время заметно обострились. Напомним, что в начале февраля консолидированная позиция московских розничных сетей, не пожелавших принять условия газеты «Спорт-экспресс», привела к значительному падению тиража этого издания. Буквально на днях во многом из-за давления тех же сетей вынужден был повысить розничные цены «Московский комсомолец».
 
 
  Впрочем, распространители пока не возражают против инициатив издателей. «Главная проблема сейчас не в распространителях, а в неравноправных отношениях самих издателей. Если они сумеют договориться о равных для всех правилах, это была бы мечта всех распространителей»,– говорит глава Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин.
 
 
  Справедливости ради надо сказать, что не все участники встречи восприняли ее результаты с оптимизмом. Так, один из участников встречи, по его словам, испытал дежавю: подобные попытки к объединению издатели предпринимают на протяжении последних четырех-пяти лет. Пока что безрезультатно.
 
 
  КОНСТАНТИН Ъ-ВОРОНЦОВ Коммерсантъ
 

Новости за 02.04.04

Всего публикаций - 17


Pro Media размещает «Надежду»
С середины апреля текущего года РА Pro Media будет осуществлять медиа размещение в прессе для элитного курортного комплекса «Надежда».



Коммуникационная Группа "Деловая Лига" подписала договор на PR и рекламное обслуживание Издательского Дома Mediasign


«Я не обещаю рекламщикам спокойной жизни» – Владимир Макаров
Интервью с первым заместителем председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы



"Комсомолка" в интернете" открывает отдел рекламы


«Нужна адресная реклама»
По мнению рекламистов, время массовых коммуникаций прошло



Страну заполонит нетрадиционная реклама
Перенасыщение СМИ прямой рекламой может стимулировать бурное развитие в России рынка BTL-услуг



01.04.2004г. Сегодня в Красноярске вышел первый номер Восточно - сибирского выпуска ежедневной деловой газеты «Ведомости».


Издатели объявляют войну распространителям


Издательство (game)land: журнал "Хакер Спец" открывает новые рубрики
С апрельского номера в журнале «Хакер Спец» появятся две новых рубрики.



«Секрет фирмы» - информационный партнер конференции «Стратегия 2004. Технология Balanced Scorecard. Реальные проекты и первые результаты»




В Петербурге начал вещание новый «Пятый канал» (13)


Вниманию представителей СМИ!!!
Оргкомитет Премии «Муз-ТВ 2004» имеет честь пригласить Вас на пресс-конференцию.



В четырех измерениях
Оценил Forbes 2000 крупнейших компаний мира



Smirnoff станет доступнее


Московские автодилеры будут объединяться
Из-за того что построить современные автоцентры в столице под силу далеко не всем автодилерам, в ближайшее время московским продавцам автомобилей придется укрупняться



Heineken собрался на Урал
Голландская пивоваренная компания Heineken проявляет интерес к рынку Урала



Из «Первого» в «Известия»
Константину Рыкову, занимающему пост руководителя интернет-департамента «Первого канала» будет предложено возглавить интернет-департамент газеты «Известия».



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.