MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


02.04.04

В четырех измерениях
Оценил Forbes 2000 крупнейших компаний мира


 Михаил Оверченко
 Ведомости

 02 апреля 2004

 
  Журнал Forbes впервые опубликовал список 2000 крупнейших компаний мира. В отличие от других списков, где корпорации ранжируются по одному показателю, Forbes оценивал компании сразу по четырем. Компании из разных секторов оказались приведены к общему знаменателю, правда, наблюдатели сомневаются в практическом смысле этого рейтинга.
  При составлении рейтинга аналитики Forbes оценивали четыре показателя: доходы, прибыль, активы и капитализацию. "Во время пузыря на фондовом рынке небольшие компании, где в одной комнате работали несколько программистов, имели невероятную рыночную капитализацию, - поясняет недостатки "однобоких" рэнкингов заместитель управляющего редактора Forbes Стив Кичен. - Объем продаж тоже порой искажает истинную картину". По его словам, учитывая комбинацию четырех факторов, инвесторы смогут объективнее оценивать и сравнивать компании.
 
  В список Forbes вошли 2000 компаний из 51 страны и 27 отраслей; в них работают 64 млн человек. Их совокупные доходы составили $19 трлн, прибыль - $760 млрд, активы - $68 трлн, рыночная капитализация - $24 трлн. Компании были проранжированы по каждому из четырех показателей. Среднее арифметическое занятых в четырех списках мест позволило расположить компании в итоговом списке. Рыночная капитализация определялась по данным на 13 февраля 2004 г. , а остальные показатели - по отчетности за последние 12 месяцев.
 
  Наиболее известные рэнкинги крупнейших компаний составляют: по рыночной капитализации - газета Financial Times (500 мировых компаний) , по доходам - журнал Fortune (500 компаний США). Журнал The Banker рейтингует 1000 мировых банков по капиталу и активам.
 
  Крупнейшей компанией мира по версии Forbes стала финансовая группа Citigroup, занявшая 6-е место в FT-500 и 8-е - в Fortune-500. Банки обычно проигрывают компаниям других секторов по выручке, поскольку для них важны не только комиссионные доходы, но и, к примеру, 10-летние кредиты. Рейтинг Forbes позволил банкам нарастить вес благодаря их гигантским активам. Швейцарский UBS, имеющий относительно невысокие показатели в других категориях (доход - $48,95 млрд, прибыль - $5,15 млрд, капитализация - $85,07 млрд) , благодаря активам в $853,23 млрд занял 11-е место.
 
  А вот General Motors "не помогли" гигантские доходы ($185,52 млрд) , позволившие ей занять 3-е место в списке Fortune-500, а Deutsche Bank - активы в $792,49 млрд, благодаря которым он занимает 5-е место в списке The Banker. У обеих компаний, переживающих нелегкие времена, маленькая прибыль ($3,82 млрд и $1,53 млрд соответственно) и низкая рыночная капитализация ($27,47 млрд и $50,23 млрд). Поэтому в рэнкинге Forbes они заняли 29-е и 34-е места соответственно.
 
  Microsoft, занявшая в FT-500 1-е место, у Forbes получила лишь 31-е, несмотря на капитализацию в $287 млрд. Компанию подвели выручка ($34,27 млрд) и активы ($85,94 млрд).
 
  Крупнейшей компанией из развивающихся стран стал Samsung Electronics (45-е место) , "сила" которого распределена примерно одинаково по всем категориям (доходы - $50,22 млрд, прибыль - $5,95 млрд, активы - $54,58 млрд, капитализация - $72,72 млрд). Кроме него в первую сотню вошли лишь китайские нефтяные компании PetroChina (55-е) и Sinopec (81-е) и "Газпром" (87-е).
 
  "При таком подходе некоторые факторы, например активы, могут перевешивать более важные показатели, - критикует новый рейтинг эксперт BKG Александр Кузьмичев. - "ЮКОС" [213-е место], чья капитализация больше, чем у "Газпрома", - прозрачная компания, освобождающаяся от непрофильных активов. А в какой мере, например, медиаактивы "Газпрома" способствуют добыче газа? " По его мнению, лучше всего размер компании отражает капитализация, так как она представляет собой оценку рынком различных аспектов деятельности компании.
 
  Первый блин Forbes не обошелся без кома. Крупнейший сотовый оператор России, Восточной и Центральной Европы, МТС, не попал в список, хотя все показатели у него в 2 - 3 раза выше, чем у "ВымпелКома" (1820-е место). Редактор журнала Скотт Декарло назвал это роковой случайностью: "МТС, конечно, должна быть в списке". Для отбора компаний Forbes пользовался в основном базой данных Worldscope, дающей информацию по 32 000 мировых компаний, и у нее-то и возникли проблемы с Россией, объясняет Декарло.
 
 

Новости за 02.04.04

Всего публикаций - 17


Pro Media размещает «Надежду»
С середины апреля текущего года РА Pro Media будет осуществлять медиа размещение в прессе для элитного курортного комплекса «Надежда».



Коммуникационная Группа "Деловая Лига" подписала договор на PR и рекламное обслуживание Издательского Дома Mediasign


«Я не обещаю рекламщикам спокойной жизни» – Владимир Макаров
Интервью с первым заместителем председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы



"Комсомолка" в интернете" открывает отдел рекламы


«Нужна адресная реклама»
По мнению рекламистов, время массовых коммуникаций прошло



Страну заполонит нетрадиционная реклама
Перенасыщение СМИ прямой рекламой может стимулировать бурное развитие в России рынка BTL-услуг



01.04.2004г. Сегодня в Красноярске вышел первый номер Восточно - сибирского выпуска ежедневной деловой газеты «Ведомости».


Издатели объявляют войну распространителям


Издательство (game)land: журнал "Хакер Спец" открывает новые рубрики
С апрельского номера в журнале «Хакер Спец» появятся две новых рубрики.



«Секрет фирмы» - информационный партнер конференции «Стратегия 2004. Технология Balanced Scorecard. Реальные проекты и первые результаты»




В Петербурге начал вещание новый «Пятый канал» (13)


Вниманию представителей СМИ!!!
Оргкомитет Премии «Муз-ТВ 2004» имеет честь пригласить Вас на пресс-конференцию.



В четырех измерениях
Оценил Forbes 2000 крупнейших компаний мира



Smirnoff станет доступнее


Московские автодилеры будут объединяться
Из-за того что построить современные автоцентры в столице под силу далеко не всем автодилерам, в ближайшее время московским продавцам автомобилей придется укрупняться



Heineken собрался на Урал
Голландская пивоваренная компания Heineken проявляет интерес к рынку Урала



Из «Первого» в «Известия»
Константину Рыкову, занимающему пост руководителя интернет-департамента «Первого канала» будет предложено возглавить интернет-департамент газеты «Известия».



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.