MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  02 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


05.04.04

IKEA прорвалась в Москву
Юрий Лужков выделил ей целых три участка


 Татьяна Рютина
 Елена Виноградова
 Михаил Оверченко
 Ведомости

 05 апреля 2004

 
  Шведская компания IKEA, с конца 90-х безуспешно пытавшаяся получить участок для строительства своего магазина в Москве, наконец договорилась со столичными властями. Как объявил мэр Юрий Лужков, для IKEA подобрано целых три участка в черте города.
  Оборот IKEA в 2003 финансовом году составил 11,3 млрд евро. В 31 стране мира в общей сложности работают 186 магазинов IKEA. В России у шведской компании сейчас четыре магазина: два - в Подмосковье и по одному - в Ленинградской области и Казани. Кроме того, рядом с подмосковными магазинами IKEA располагаются торговые центры "Мега", также принадлежащие шведской компании.
 
  О выделении земли для IKEA столичный мэр объявил в субботу, выступая на международном инвестиционном форуме "Москва-Инвест - 2004" в Абу-Даби. Как рассказал Лужков, незадолго до поездки в Объединенные Арабские Эмираты он "подвергся приятному давлению" со стороны компании IKEA, в результате чего решено выделить ей участки.
 
  Мэр напомнил, что в 2001 г. IKEA хотела построить магазин на Кутузовском проспекте, в районе пересечения с Третьим транспортным кольцом. Шведская компания заключила с Управлением делами президента (УДП) соглашение о намерении построить торговый центр примерно в 70 000 кв. м на принадлежащем УДП участке, где расположен комбинат бытового обслуживания. Однако городские власти посчитали, что такой крупный объект "создаст тяжелую транспортную ситуацию", и разрешение на строительство не дали. "IKEA осознала свою ошибку", - сказал мэр в выступлении в субботу.
 
  Это подтвердил и Леннарт Дальгрен, директор российской IKEA. "У нас были проблемы с проектом по строительству IKEA на Кутузовском проспекте, и теперь мы можем подтвердить, что на этом месте магазин строиться не будет, - сказал он "Ведомостям". - Мы хотим построить в Москве крупнейший магазин IKEA в мире. Мы договорились с московскими властями, что этот магазин будет строиться не на Кутузовском, а в другом месте". Правда, УДП пока не получало информацию об отказе IKEA от проекта, сказал пресс-секретарь Управления делами президента РФ Виктор Хреков.
 
  Между тем московский мэр Юрий Лужков сообщил на конференции, что московское правительство договорилось со шведской компанией о предоставлении целых трех участков. Их адреса мэр не назвал. Но его заместитель Иосиф Орджоникидзе сообщил "Ведомостям", что один из этих участков находится "неподалеку от Ходынского поля", а второй - на Каширском шоссе и мэр дал поручение оформить эту землю для шведской компании.
 
  По словам Дальгрена, на московских участках компания может построить как собственный магазин, так и торговый центр по типу "Меги". Все они по площади будут больше действующих магазинов ИКЕА в Химках и на Теплом Стане. IKEA хотела бы начать строительство уже летом, говорит Дальгрен.
 
  Он не назвал возможный объем инвестиций в московские магазины. Однако в несостоявшийся проект на Кутузовском проспекте компания собиралась инвестировать $250 - 300 млн. Это сопоставимо с вложениями в торговый комплекс "Мега" на юго-западе столицы. Отдельные магазины IKEA стоят значительно дешевле. Например, первый магазин площадью около 30 000 кв. м, открытый в 2000 г. в подмосковных Химках, обошелся компании в $40 млн.
 
  "IKEA наконец-то осознала, что, если хочешь вести дела в Москве, надо договариваться с московскими чиновниками", - прокомментировал на условиях анонимности успехи шведов в столице эксперт компании, работающий на рынке торговой недвижимости. По его словам, открытие магазинов в Москве даст IKEA возможность привлечь новую категорию покупателей - тех, кому из-за отсутствия автомобиля трудно ехать в магазины за МКАД.
 
  В компании IKEA не считают, что пять-шесть магазинов (с учетом двух действующих в Подмосковье) на один город - это слишком много. "Москва - это Лондон, Москва - это Нью-Йорк, это мировой город, и рынок здесь такой же [как в ведущих мегаполисах]", - говорит Дальгрен. По его словам, в Нью-Йорке и Лондоне компания тоже хочет иметь по пять-шесть магазинов.
 
 

Новости за 05.04.04

Всего публикаций - 21




Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР) сменила адрес сайта в интернете.
Новый адрес - www.akarussia.ru





АССОЦИАЦИЯ РАСПРОСТРАНИТЕЛЕЙ ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ
О принципах сотрудничества издателей и распространителей



Журнал «Рекламные Идеи» будет выходить чаще


Новости Европейской Ассоциации Коммуникационных Агентств (EACA)
Рекомендации по рекламе продуктов питания для детей от британской Общественной комиссии FSA (Food Standards Agency UK).
(3)


Экстра М:
нам поможет дом построить «Супермаркет новостроек»





В марте газета The Moscow Times выпустила в свет специальное цветное приложение Jobs&Careers.




Информационно - развлекательный еженедельник "Экспресс газета" и телеканал "ДТВ-Viasat" проводят совместный проект - конкурс "Шоу рекордов Гиннесcа".


ИД СПН объявляет о прекращении выхода журнала PRO
Последний выпуск издания увидит свет 2 апреля 2004 года.





Новости ИД "Московский комсомолец"


Семинар «Методы повышения конкурентоспособности СМИ»


Еженедельник "Экономика и время" стал лауреатом конкурса "Экономическое возрождение России"
5 апреля увидит свет 500-й номер петербургского еженедельника



14-25 мая в городе Алматы (Казахстан) состоится III Международный Фестиваль рекламы «Серебряная пружина»


Агентство "S'TOP - PR, реклама, консалтинг" оказало комплексную поддержку компании JTI по открытию Business Service Center в Санкт-Петербурге.




Новости агентства Victory S.A.: Рекламная кампания DIVO TV


ПР агентство «На Свет!» занялось пропагандой имиджа
ПР агентство «На Свет!» заключило долгосрочный контракт на проведение ПР кампании петербургской имидж студии «АРТЭГО».





Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications организовало и провело семинар "Diademine - профессиональный подход к красоте"


Procter & Gamble борется с двойником Blend-a-Med


Россию раздирают «водочные войны»
Национальная алкогольная ассоциация обратилась к российскому премьеру с просьбой прекратить сепаратизм на алкогольном рынке



Nestle не любит детей
«Полезные» завтраки оказались вредными для детского здоровья



IKEA прорвалась в Москву
Юрий Лужков выделил ей целых три участка



Презентация Национальной газетной сети в Лейпциге


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.