MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  03 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


06.04.04

Издательский дом купил в Северной столице компанию "Метропресс"

На петербургский рынок распространения печатной продукции выходит крупный московский игрок. Издательский дом "Аргументы и факты" ( "АиФ") купил одну из самых крупных в Петербурге компаний, торгующих газетами и журналами, - "Метропресс". Питерские распространители не исключают, что сделка может серьезно изменить баланс сил на местном рынке.
 
 Сеть "Метропресс" основана в 1997 г. Объединяет 149 розничных точек в петербургском метро и рядом со станциями, а также пять рознично-оптовых магазинов. До сделки сеть находилась под контролем группы компаний "Норд". ИД "АиФ" владеет сетями распространения в 16 регионах страны, "Мособлпечатью" (распространение в Московской области) и сетью в Москве. Всего издательскому дому принадлежит около 2500 работающих точек (киоски, выносные точки, продажа на остановках и т. д. ). Контрольный пакет ИД принадлежит московскому Промсвязьбанку.
 
 По словам гендиректора ИД "АиФ" Дмитрия Иванова, сделка по покупке 100% акций сети "Метропресс" была закрыта 31 марта. Это подтверждает и гендиректор "Метропресс" Сергей Маркелов. Переговоры о покупке, по словам Иванова, длились около года. "По нашим впечатлениям, это удачное предприятие с хорошим менеджментом, с которым будет легко работать", - говорит Иванов. Сумма сделки не разглашается. По словам источника, близкого к сделке, она составила "несколько миллионов долларов". Участники рынка оценивают петербургское приобретение "АиФ" примерно в $3 млн.
 
 Маркелов отмечает, что сегодня купить розничную сеть гораздо выгоднее, чем строить новую, особенно в Петербурге, где у местных игроков достаточно сильные позиции. По его словам, "Метропресс" занимает около 40% петербургского рынка распространения газет и журналов. Объем этого рынка Марина Баранова, начальник отдела полиграфии, рекламы и распространения печатной продукции комитета по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга, оценивает примерно в $50 млн. Среди акционеров других крупных розничных сетей Петербурга ( "Роспечать", "Союзпечать", "Ника", "Заневская пресса") издательских компаний нет.
 
 "Владельцем "Метропресс" стал крупный издательский дом, возможно, это повлечет за собой снижение или отмену платы за вхождение в сеть и снижение маржи, которая превышала 100% , - полагает представитель одной из местных сетей. - В свою очередь, если улучшатся условия, издательства будут охотнее реализовывать свою продукцию через "Метропресс", что приведет к росту оборотов сети".
 
 Александр Альперович, заместитель генерального директора агентства "Роспечать", считает, что существенного влияния на местный рынок покупка "Метропресс" не окажет. "Рынок поделен, и какого-то значительного увеличения доли какого-либо игрока не будет", - отмечает он.
 
 Дмитрий Гранкин, генеральный директор "Центра дистрибуции прессы", полагает, что "АиФ" строит сеть для продвижения собственных изданий. "Для чего еще издатель может вкладываться в распространение, кроме продвижения своего продукта? " - полагает он.
 
 Маркелов объясняет решение "АиФ" купить именно его сеть тем, что торговые точки "Метропресс" расположены в самом выгодном с точки зрения потока людей месте - в метро и рядом с ним. "Наша сеть приносит доход, а для "АиФ" распространение становится таким же бизнесом, как издательская деятельность", - говорит он. С ним согласен Виктор Шкулев, председатель совета директоров ИД "Ашетт Филипакки Шкулев". По его мнению, "АиФ" развивается в многопрофильную медиакомпанию, в которой издательский и распространительский бизнес примерно равнозначны.
 А Ольга Никулина, генеральный директор Союза распространителей печатной продукции, уверена, что строительство Промсвязьбанком розничной распространительской сети - это государственный заказ. "Единственный, кому может принадлежать такой мощный инструмент контроля за печатными СМИ, как распространение, - государство. Только раньше это делалось открыто, а теперь нет", - говорит она.
 
  Глеб Крампец, Анфиса Воронина
 
 lenizdat.ru
 

Новости за 06.04.04

Всего публикаций - 14


Издательский дом "МН" планирует издавать специальные приложения
издательский дом «Московские новости»



Общественный Совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области выступил с обращением к участникам рекламного рынка Санкт-Петербурга


Наружную рекламу заставят чаще меняться


Водку гонят из Интернета
Антимонопольный орган Санкт-Петербурга объявил питерским винзаводам войну в глобальной сети



НТВ официально опровергло слухи о возможной смене собственника телеканала,
вместе с тем на НТВ уволят 70 журналистов





У "Телепрограммы" появилась прописка!




"Экстра-Балт" предлагает проверить качество своего распространения


Издательский дом купил в Северной столице компанию "Метропресс" (1)


«Секрет фирмы» - информационный партнер конференции "Проблемы формирования имиджа страховой отрасли на современном этапе"




"Экстра-Балт" - партнер номинации "Печатная реклама" IX Открытого фестиваля рекламы "Диалог-2004".




КРЕАТИВНОСТЬ – ЭТО ДОБАВЛЕННАЯ СТОИМОСТЬ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОСТИ!


PR-агентство «На Свет!» рассказало об успехах крупного производственного холдинга.


Краснодарское Агентство «Приоритет, общественные связи» провело заседание круглого стола «Социальная ответственность бизнеса в области высшего образования»...


Hochland хочет удивить россиян сырками
Немецкий производитель плавленых сыров Hochland открыл первый завод в России и планирует увеличить свою долю на российском рынке.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.