MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


08.04.04

Лицензирование СМИ окультурят, но ненадолго
до создания специальной федеральной службы

До внесения изменений в действующее законодательство вопросами лицензирования в сфере культуры и СМИ будет заниматься Министерство культуры и массовых коммуникаций. Об этом говорится в постановлении правительства, подписанном вчера премьером Михаилом Фрадковым. Однако не исключено, что со временем проблемы лицензирования перейдут в ведение специальной структуры, которая получит статус федеральной службы или департамента в составе Минкульта.
 

 
  Сразу после ликвидации Министерства печати между вновь созданным Министерством культуры и Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям (ФАПМК) разгорелся спор о том, какое ведомство будет заниматься вопросами лицензирования – самой важной для медиарынка проблемой. Напомним, что в последнее время выдачей лицензий на теле- и радиочастоты, а также продлением действующих лицензий занималась Федеральная конкурсная комиссия (ФКК). В ее состав входили четыре представителя Минпечати во главе с Михаилом Лесиным, а также экс-министр связи Леонид Рейман и четыре негосударственных представителя, в том числе президент Телеакадемии Владимир Познер и гендиректор некоммерческой организации "Интерньюс" Манана Асламазян.
 
 
  После упразднения Минпечати новое руководство Минкульта в лице первого замминистра Леонида Надирова заявило, что вопросы лицензирования переходят в сферу ответственности министерства. Глава ФАПМК, бывший первый замминистра печати Михаил Сеславинский с позицией господина Надирова не согласился, о чем и заявил в интервью Ъ (см. номер от 22 марта). В частности, господин Сеславинский утверждал, что у нового министерства нет ни кадров, ни специалистов для решения столь важной задачи, как лицензирование СМИ. Однако аппаратную победу в этом споре одержал господин Надиров. По информации Ъ, он лично составлял положение о полномочиях министерства в области лицензирования и утверждал его у руководителя аппарата правительства Дмитрия Козака, с которым у господина Надирова давние дружеские отношения. Именно господин Козак пригласил бывшего ректора Вагановского училища на работу в министерство.
 
 
  5 апреля в беседе с корреспондентом Ъ господин Надиров подтвердил, что создание структуры, занимающейся вопросами лицензирования, является одним из приоритетных направлений министерства. По его словам, в ближайшее время Минкульт будет выходить в правительство с инициативой о создании специальной федеральной службы по вопросам лицензирования, и эта структура наряду с тремя другими федеральными агентствами должна быть подведомственна новому министерству. Причем, как подчеркнул господин Надиров, предполагаемая служба (или специальный департамент министерства по лицензированию) будет заниматься вопросами лицензирования не только СМИ, но и деятельности по реставрации объектов культурного наследия.
 
 
  Леонид Надиров подтвердил, что хотел бы видеть в составе этой комиссии часть представителей прежнего ФКК, в том числе и Владимира Познера. Кроме того, он предполагает привлекать к работе депутатов Госдумы (в частности упоминался депутат Борис Резник), которые по роду своей деятельности связаны со СМИ: как подчеркнул господин Надиров, можно привлекать депутатов из числа тех, "кто понимает в этом тонком деле". Первый замминистра пока отказался обсуждать, кто может стать во главе предполагаемой новой структуры, но подчеркнул, что ее может возглавить не обязательно представитель медиарынка, а, например, человек, имеющий опыт управления и наделенный качествами сильного менеджера. "Самые главные качества для такого руководителя – это порядочность, честность и чистота",– сказал господин Надиров. Безусловно, новая структура, подведомственная Минкульту, и ее руководитель станут одними из самых влиятельных игроков на медиарынке. Руководители министерства утверждают, что прекрасно понимают всю важность этой сферы и намерены проводить консультации с крупнейшими медиаструктурами – в частности, с Национальной ассоциацией телерадиовещателей, а также с руководством "Первого канала" и ВГТРК. Но о том, каким в конечном итоге будет статус новой структуры, станет известно не ранее чем через месяц. Между тем Владимир Познер вчера заявил, что считает целесообразным придание ФКК статуса самостоятельной структуры. "Нашу комиссию нужно преобразовать в абсолютно самостоятельную группу: не связанную ни с министерством, ни с ведущими телеканалами, ни с крупными участниками рекламного рынка; медийному сообществу это пошло бы только на пользу",– заявил господин Познер в интервью "Интерфаксу". По его мнению, "если конкурсная комиссия будет состоять только из профессионалов и будет представлять собой самостоятельную единицу, то тогда прекратились бы разговоры о заинтересованности ее членов в принятии того или иного решения". В свою очередь руководитель ФАПМК Михаил Сеславинский вчера заявил Ъ: "После принятия этого решения роль агентства я вижу в том, чтобы процесс передачи функций лицензирования прошел безболезненно для рынка. Я надеюсь, что принципиальные подходы, связанные с открытостью данных процедур и принципов состязательности при прохождении конкурсов, будут сохранены, и государственная политика в этой области будет направлена на дальнейшую либерализацию рынка СМИ. Постараемся этому способствовать. Надеемся, что значительная часть управления лицензирования бывшего Минпечати перейдет в структуру нового Министерства культуры и массовых коммуникаций".
 
 
 АРИНА Ъ-БОРОДИНА
 www.kommersant.ru/
 

 

Новости за 08.04.04

Всего публикаций - 17


Лицензирование СМИ окультурят, но ненадолго
до создания специальной федеральной службы



В России будет Time Out
"Ведомости"





Журнал Time Out выйдет в России! В начале 2004 года издательским домом «Собака» был заключен договор с Time Out Group


Агентством "Родная Речь" осуществлен запуск новой рекламной кампании бренда Sprite для The Coca Cola Company


Крупнейшие агентства намерены заработать на рекламном буме


Генералы решили избавиться от газеты "Красная звезда"
В Главном управлении воспитательной работы (ГУВР) Министерства обороны РФ подготовлен проект приказа о реорганизации типографского издательского комплекса "Красная звезда".
(1)




Газета "Телепрограмма":
Аудитория одного номера составляет 583, 3 тыс. чел. (+ 75%).



Журнал "Путь и Водитель"
Аудитория одного любого номера (AIR) - 63 500 человек
Изменение дизайна журнала





Новости ИД "Газета "Метро"


«Секрет фирмы» - информационный партнер бизнес-форума "Financial Director"


Предварительная программа конференции "Газетный дизайн"
4-6 июня 2004 г., Москва





Илья Ефимчук, обозреватель журнала "Финанс.", стал первым российским лауреатом премии СИТИГРУПП "За достижения в деловой и финансовой журналистике"


Вчера была официально завершена акция по поддержке бренда пива «Кирин», которая проводилась Агентством "S'TOP - PR


Специалисты Копирайт бюро «АВТОРСКОЕ ДЕЛО» разработали и подготовили к печати информационный буклет «1С:Предприятие 8.0 Управление торговлей»


Компания «Балтика» представляла Россию на Пивном фестивале в Хельсинки


Dirol-Cadbury хочет сделать россиян «жвачными»
Британская компания Dirol-Cadbury выводит на рынок надувную жевательную резинку для детей



«Эльдорадо» сосет свою рекламу из пальца
На днях компания «Эльдорадо» запустила скандальную рекламную кампанию сразу в 60 российских городах



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.