MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  03 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.04.04

Издателям запретят учить детей сексу
Британцы борются с «сексуальными излишествами» в журналах для подростков

На этой неделе в британском Бирмингеме состоялась конференция Ассоциации учителей Великобритании (Association of Teachers and Lecturers – ATL), на которой особое внимание было уделено изданиям для детей и тинэйджеров. По словам выступавших на конференции преподавателей, большинство подобных журналов содержат избыточное количество материалов сексуального характера, однако при этом возрастные категории, на которых они рассчитаны, четко не обозначены. Таким образом, то, что, возможно, уже подходит 16-летним, вполне может попасть и в руки детей младшего возраста – а это, по мнению участников конференции, абсолютно недопустимо и наносит серьезный вред детской психике. Организаторы конференции настаивают на введении возрастных ограничений на печатную продукцию, предназначенную для детей (по аналогии с похожими ограничениями, существующими, например, на рынке видеопродукции) и собираются направлять свои инициативы в соответствующие ведомства. По мнению экспертов, обозначение возрастных рамок на обложке журналов может значительно снизить объемы продаж.
 
 Обвинения коснулись, прежде всего, таких популярных в Великобритании журналов, как Cosmo Girl, Bliss и Sugar. По словам участников конференции, они совсем не похожи на те детские журналы, которые издавались в стране много лет назад (например, такие, как Bunty или Jackie). Содержание современных девчоночьих изданий не только не имеет возрастных разграничений, но порой просто откровенно непристойно и аморально. В поддержку своих слов британские педагоги приводят следующую подборку материалов: «У меня была тайная связь с моим учителем» (журнал Cosmo Girl), «Десять трюков, при помощи которых он попробует заставить тебя заняться сексом без презерватива» (журнал Sugar), или материал, опубликованный в Cosmo Girl, посвященный переживаниям 16-летней школьницы по поводу орального секса на третьем свидании. Возможно, для 16-летних подобная информация уже не является запретной, однако, по словам преподавателей, эти же самые журналы попадают и в руки детей гораздо более нежного возраста. Их с большей или меньшей регулярностью изымают у младших школьников 8-10 лет. «Это недопустимо и наносит непоправимый вред детской психике, дети в таком возрасте еще не готовы адекватно воспринимать такого рода информацию», – говорят в Ассоциации учителей.
 
 Прокомментировать ситуацию для RBC daily согласился автор этой инициативы и член исполнительного комитета ATL Ральф Сармен. «Мы полагаем, что эта проблема очень актуальна. В настоящий момент она также активно освещается большинством ведущих радиостанций и телеканалов нашей страны (в том числе и BBC), – сказал RBC daily г-н Сармен. – Наша позиция заключается в том, что большинство так называемых тинэйджерских изданий, находящихся в свободной продаже, публикует весьма спорные материалы, при этом на обложках журналов отсутствуют какие бы то ни было указания на возрастные группы, на которые эти публикации рассчитаны. Многие из журналов сознательно популяризуют тематику ранних сексуальных отношений, причем эти материалы не столько информативны, сколько почти в буквальном смысле пропагандируют промискуитет (беспорядочные половые связи)». По словам британского эксперта, такое положение вещей абсолютно неприемлемо, поэтому Ассоциация, как авторитетная и уважаемая профсоюзная организация, не может оставаться в стороне от этой проблемы и собирается настаивать на введении определенных норм, которые бы ограничивали возможности издателей. «В Великобритании уже давно существуют аналогичные ограничения на видеопродукцию, художественные фильмы и компьютерные игры для детей. Почему не ввести такие же правила и для печатных изданий? – продолжает Ральф Сармен. – С этим предложением мы собираемся обратиться в наше министерство культуры (Department of Media and Culture) а также непосредственно к министру образования Чарльзу Кларку, который уже выказал нам свою самую искреннюю поддержку. Тем не менее эта проблема не может решаться только административными мерами. Большую ответственность должны проявить и сами издатели. Ведь это совсем не сложно – всего лишь размещать на обложке ту возрастную категорию, на которую рассчитан журнал».
 
 Сами участники рынка относятся к этой проблеме несколько иначе. Те издательства, против которых были направлены обвинения Ассоциации, пока воздерживаются от комментариев, однако основная озвученная на сегодняшний день позиция такова: «Наша целевая аудитория – дети старше 14 лет». Более того, многие из издателей полагают, что размещение возрастных индикаторов на обложке будет серьезной угрозой объемам продаж и приведет к финансовым потерям. В той или иной степени это мнение разделяют и их российские коллеги. «Вы же понимаете, что, указывая возраст на обложке, вы автоматически лишаетесь части читательской аудитории, – сказали RBC daily в редакции популярного среди российских тинэйджеров журнала Cool Girl (издательство Burda). – Нам невыгодно ориентироваться на узкий круг читателей – про цветочки и бабочек в лучшем случае будут читать 30%, а остальным 70% это будет неинтересно, поэтому я не думаю, что в России кто-то пойдет на такие шаги. Что касается самих материалов, то над наиболее спорными из них работают наши психологи. Если же возникает какое-либо недовольство и нам звонят возмущенные родители, то мы, как правило, отвечаем им, что это их забота – следить за тем, что читают их дети, и они сами должны научиться объяснять своим детям, почему те или иные журналы читать нельзя».
 
 Однако это не означает, что подобную позицию разделяют все без исключения российские издательства. «Мы выпускаем журналы для дошкольного, младшего и среднего школьного возраста (для старшеклассников у нас пока только один журнал), и в выходных данных наших журналов всегда указано, для какого именно возраста они предназначены (издательство выпускает такие журналы, как «Играем с Барби», «Принцесса» и ряд других. – Прим. RBC daily), – сказала RBC daily главный редактор периодических изданий издательства «Эгмонт» Елена Милютенко. –В принципе, нельзя сказать, что это наша личная инициатива. Существуют специальные гигиенические службы, которые контролируют все товары для детей, и есть определенные стандарты, которым должны следовать производители. В частности, на всех товарах, предназначенных для ребенка, должен быть указан возраст, и мы это требование выполняем». По словам эксперта, эта информация важна даже не столько для детей, сколько для самих родителей, поскольку, по результатам исследования, проведенного издательством, журналы покупают именно они (очень небольшая часть приобретается самими детьми на карманные деньги). В этом смысле указанный на обложке возраст облегчает задачу родителей – они могут быть уверены, что то, что опубликовано в журнале, безопасно для их ребенка. С этой точкой зрения согласен и Ральф Сармен. «Большинство родителей и не подозревают о том, что читают их дети, – говорит британский эксперт. – Четкое указание возраста на обложке поможет им сделать правильный выбор, а также позволит продавцам печатной продукции не продавать журналы, предназначенные для старшей возрастной категории, маленьким девочкам. Если будут введены официальные правила – это ни у кого не будет вызывать протеста».
 
 Отдел общества
 Елизавета Романова, 08.04.2004
 www.rbcdaily.ru
 

Новости за 09.04.04

Всего публикаций - 14




Арбитражный суд Москвы подтвердил законность и обоснованность предписания МАП России в отношении ЗАО "Конде Наст"


Не на тех похожи
Оказались герои роликов Dell
Руководители большинства центральных телевизионных каналов отказались размещать в эфире рекламные ролики ноутбуков Dell.



Рекламщики лезут на крыши
Частокол из традиционных рекламных щитов в Перми привел к снижению эффективности этого вида рекламоносителя.



Пробизнесбанк и РК «Ива» - малому бизнесу


Отпускная доля
Первый заместитель гендиректора НТВ ушел с канала вместе с рейтингами



Издателям запретят учить детей сексу
Британцы борются с «сексуальными излишествами» в журналах для подростков





Новости газеты "Спорт-Экспресс"




Расширение охвата
С 9 апреля 2004 года сеть районных газет «Мой Район» начинает выходить в Выборгском и Московском районах.



IX Открытый фестиваль рекламы "Диалог" завершает прием работ
13 апреля - последний день приема работ для участия в конкурсе IX Открытого фестиваля рекламы "Диалог".





Гала-ужин в честь президента компании «Перно Рикар (Pernod Ricard)» г-на Патрика Рикара организовало агентство ББМ


Самые брэндовые турфирмы


Nestle соберет урожай кофе в России
Компания Nestle приступила к строительству на Кубани фабрики полного цикла по выпуску растворимого кофе. Эксперты предполагают, что Nestle готовится к ужесточению таможенного режима



Производители сухариков начали войну за Москву
В условиях ужесточающейся конкуренции на московском рынке производители сухариков начинают использовать радикальные рекламные ходы



Михаил Зоненашвили назначен заместителем генерального директора компании "КроссМедиа"
Видео Интернешнл
(7)


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.