MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  03 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


09.04.04

Отпускная доля
Первый заместитель гендиректора НТВ ушел с канала вместе с рейтингами


 
 
 Первый заместитель гендиректора НТВ Вадим Живов уходит из телекомпании. Как стало известно Ъ, формально с понедельника он будет числиться в отпуске, но на канал, скорее всего, больше не вернется. Уход Вадима Живова совпал с резким падением рейтинга НТВ и, как следствие, ослаблением позиций НТВ на телевизионном рынке. На минувшей неделе обвал рейтингов стал критическим: в среду средняя доля канала в Москве в прайм-тайм составила всего 7%, что почти в два раза меньше средних показателей начала года. Гендиректор НТВ Николай Сенкевич заявил Ъ, что не драматизирует ситуацию и у него "нет претензий к собственной команде".
 

 
  Вадим Живов пришел работать на НТВ в октябре прошлого года на должность первого заместителя гендиректора НТВ. На медиарынке он был никому не известен – работал в ОБХСС, занимался обувным и издательским бизнесом. По информации Ъ, инициатором назначения господина Живова на НТВ был генеральный директор "Газпром-медиа" Александр Дыбаль (холдингу принадлежит контрольный пакет телекомпании), чьим советником он стал в феврале 2003 года. Планы господина Живова, которые он обозначил в своем первом интервью Ъ, поражали своим размахом и указывали на масштаб перестройки на НТВ: "Построение бизнес-процессов, налаживание кадрового менеджмента, усиление маркетинговой службы". Кроме того, одно время он весьма активно пытался контролировать и эфир общественно-политического блока. В неофициальных разговорах сотрудники НТВ утверждали, что со временем Вадим Живов может сменить гендиректора НТВ Николая Сенкевича. Сам господин Живов такие предположения не комментировал. В конце прошлого года господин Живов на встрече с журналистами весьма подробно и конкретно обозначил болевые точки НТВ: проблемы с региональной сетью, программным продуктом, в первую очередь сериалами, а также размывание собственных брэндов путем дублирования ряда проектов.
 
 
  Тогда господин Живов обозначил и пути решения этих проблем. В частности, он делал большую ставку на аудит программ и проведение маркетинговых исследований, на основе которых можно было определить дальнейшую долгосрочную стратегию развития НТВ. Однако никаких изменений не произошло. По информации Ъ, большинство идей и планов господина Живова не находили отклика у генерального директора НТВ Николая Сенкевича. Несмотря на то что люди господина Живова работали на НТВ в маркетинговой, финансовой и коммерческой службах, к существенным изменениям на канале его деятельность не привела.
 
 
  У господина Сенкевича было главное преимущество перед господином Живовым – гарантии и доверие главы "Газпрома" Алексея Миллера. Напомним, что именно господин Миллер выбрал и привел Николая Сенкевича на НТВ в начале прошлого года после ухода из компании бывшего гендиректора Бориса Йордана. В итоге господа Сенкевич и Живов не сработались. Последний месяц господин Живов нечасто бывал на НТВ, а с понедельника принял решение уйти в отпуск, из которого, скорее всего, не вернется.
 
 
  Уход господина Живова совпал с резким падением рейтингов НТВ. В Москве, где рейтинг НТВ был традиционно высок и позиции канала считаются весьма выигрышными, с начала недели среднесуточная доля в прайм-тайм колебалась в районе 9-10% (рейтинг вечерних сериалов "Пятый ангел" и "Литовский транзит" составил немногим более 2%), а в среду составила 7,4%. Это почти в два раза меньше привычных показателей НТВ. Для сравнения: у "Первого канала" в среду в Москве в прайм доля аудитории составила 30%, у "России" – 14,9%. А с начала недели и развлекательный канал СТС опережает НТВ по Москве с 11,8%.
 
 
  В первую очередь это связано с отсутствием на канале сериальной продукции. Если в январе ситуация с московскими рейтингами выглядела вполне достойно, то уже к марту наметилось заметное снижение показателей. А на минувшей неделе ситуация на НТВ стала критической. Сейчас в числе самых рейтинговых проектов канала – общественно-политические и информационные программы: "Намедни", "Свобода слова", "К барьеру", девятнадцатичасовые выпуски программы "Сегодня".
 
 
  Впрочем, вчера в разговоре с корреспондентом Ъ господин Сенкевич не стал драматизировать ситуацию и на вопрос, с чем связаны такие низкие цифры, заявил: "Я бы хотел попросить комментариев на этот счет у Gallup (TNS Gallup Media – компания, которая занимается медиаизмерениями.– Ъ). У меня претензий по данному вопросу к собственной команде нет". Не подтвердил господин Сенкевич и факт разногласий со своим первым заместителем и его возможный уход с НТВ. "Я могу сказать только одно: очень надеюсь в конце апреля тоже пойти в отпуск",– заявил Ъ гендиректор НТВ. А на вопрос Ъ: "И что тоже не вернетесь?" – он ответил так: "Почему не вернусь?! Просто хочется отдохнуть хотя бы дней семь. Сейчас в преддверии майских праздников многие пойдут в отпуск, и надеюсь, что все вернутся".
 
 
 АРИНА Ъ-БОРОДИНА
 www.kommersant.ru/
 

Новости за 09.04.04

Всего публикаций - 14




Арбитражный суд Москвы подтвердил законность и обоснованность предписания МАП России в отношении ЗАО "Конде Наст"


Не на тех похожи
Оказались герои роликов Dell
Руководители большинства центральных телевизионных каналов отказались размещать в эфире рекламные ролики ноутбуков Dell.



Рекламщики лезут на крыши
Частокол из традиционных рекламных щитов в Перми привел к снижению эффективности этого вида рекламоносителя.



Пробизнесбанк и РК «Ива» - малому бизнесу


Отпускная доля
Первый заместитель гендиректора НТВ ушел с канала вместе с рейтингами



Издателям запретят учить детей сексу
Британцы борются с «сексуальными излишествами» в журналах для подростков





Новости газеты "Спорт-Экспресс"




Расширение охвата
С 9 апреля 2004 года сеть районных газет «Мой Район» начинает выходить в Выборгском и Московском районах.



IX Открытый фестиваль рекламы "Диалог" завершает прием работ
13 апреля - последний день приема работ для участия в конкурсе IX Открытого фестиваля рекламы "Диалог".





Гала-ужин в честь президента компании «Перно Рикар (Pernod Ricard)» г-на Патрика Рикара организовало агентство ББМ


Самые брэндовые турфирмы


Nestle соберет урожай кофе в России
Компания Nestle приступила к строительству на Кубани фабрики полного цикла по выпуску растворимого кофе. Эксперты предполагают, что Nestle готовится к ужесточению таможенного режима



Производители сухариков начали войну за Москву
В условиях ужесточающейся конкуренции на московском рынке производители сухариков начинают использовать радикальные рекламные ходы



Михаил Зоненашвили назначен заместителем генерального директора компании "КроссМедиа"
Видео Интернешнл
(7)


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.