MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  04 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

14.09.04
Walmart идет в Петербург
первая сеть супермаркетов мира - компания Wal-Mart Stores выходит на российский рынок

07.06.04
Цветы и газеты вместо пива
Федеральные и петербургские власти подготовили ряд нормативных документов, направленных на ограничение рекламы и оборота пива.

26.04.04
Без бренда никуда
В рамках выставки “Индустрия моды” прошел круглый стол, посвященный fashion-бизнесу Петербурга. Общая идея дискуссии - “продать можно все, был бы бренд”.

13.04.04
Выставки можно удвоить
Интересный “круглый стол” провели в преддверии 8-й международной специализированной выставки “Интерфуд” (12-15 апреля, Ленэкспо) выставочные объединения “Примэкспо” и “Рестек”

12.04.04
Что можно «за копейки»?
Скандал вокруг рекламы пылесосов LG от сети магазинов «Эльдорадо» с двусмысленным слоганом: «Пыль сосу за копейки» не утихает

Подписка на
новости

О подписке


12.04.04

Что можно «за копейки»?
Скандал вокруг рекламы пылесосов LG от сети магазинов «Эльдорадо» с двусмысленным слоганом: «Пыль сосу за копейки» не утихает

Корреспондент «ДН» обратился к представителям рекламного рынка с просьбой высказать свое мнение по этому вопросу.
 
 Виктор Никишин, арт-директор РА «S`Top»:

 - Эта реклама гениальна. Она срабатывает на все 100 %. С точки зрения восприятия, такая реклама значительно интереснее, чем скучные, ничем не выделяющиеся рекламные плакаты. Она забавна, хорошо запоминается, привлекает интерес к продукту. И с точки зрения закона она совершенно корректна. Уверен, что партия этих пылесосов будет быстро продана, поскольку в данном случае рекламисты смогли достучаться до сердца потребителя. Такая реклама не может никого обидеть, разве что понизит уровень значимости самой торговой марки. И, если они хотят обидеть свою ТМ - это их дело. Что же касается вопроса, о том, могут ли чиновники решать вопрос об этике в рекламе, то я думаю: закон есть закон - его надо исполнять. Сегодня, к сожалению, не все рекламисты обладают достаточной эстетикой мышления. Но, с другой стороны любой сомнительный вопрос должен решаться более демократично, с привлечением рекламистов и целевой аудитории. Сам по себе закон должен быть проще и понятнее, чтобы его нельзя было трактовать двояко.
 
 Дмитрий Савельев, ген. директор РА «IQ»:

 - Конечно, реклама скандальная. Но она очень хороша - ее замечает и запоминает каждый. Это идеальный вариант привлечения внимания покупателей - когда слоган находится на грани дозволенного. Фраза «Пыль сосу за копейки», относящаяся к пылесосу, не может никого оскорбить - любой нормальный человек может спокойно воспринимать все, в том числе и явные двусмысленности. За последнее время это, пожалуй, самая эффективная и оригинальная реклама в городе. А решать вопрос об эстетической ценности той или иной рекламы может только главный художник Санкт-Петербурга Иван Уралов. Но в данной рекламе пылесоса придираться не к чему. Если опираться на Закон о рекламе, то в этом конкретном случае ничего аморального нет.
 
 Светлана Найденышева, коммерческий директор РА «Асти»:

 - Я не считаю эту рекламу скандальной, я бы назвала ее вульгарной. Есть и красивая креативная эпатажная реклама, привлекающая внимание и запоминающаяся. В этой же рекламе ничего интересного нет - она выглядит вульгарно и двусмысленно. Но, несмотря на это, цель, конечно, достигнута. Благодаря скандалу все, кто еще не знал, узнали об «Эльдорадо», и про какие-то пылесосы. Именно про какие-то, потому что конкретно о товаре ничего не сказано. Запоминается только сам факт: вульгарно. И восприятие, разумеется, негативное: кто придумал? с какой целью? И уж точно красоты нашему городу такая реклама не прибавляет. Запрещать эту рекламу нет никакого смысла. Можно говорить о запрете на рекламу чего-то запредельного: детская порнография, наркотики. Но даже здесь - где грань между эротикой и порнографией? Кто определяет эту грань? Я думаю, в любой цивилизованной стране мира существуют ограничения на рекламу чего-то совершенно запредельного и антиобщественного, но в остальном должна быть свобода.
 
 Мария Ромейко, креативный директор агентства по связям с общественностью «2PR»:

 - Это плохой юмор. Юмор ниже пояса. Такая реклама потакает низменным инстинктам определенной части потребителей. Но реклама и PR - такие области деятельности, в которых этого запретить нельзя. И тем более это не могут делать несколько человек. Поэтому нужны общественные организации - третейские суды, объединяющие и рекламодателей и владельцев рекламных площадок, и создателей рекламы, которые могли бы коллегиально принимать решения об этичности той или иной рекламы. В Думе уже некоторое время находится законопроект о саморегулировании бизнеса. Если он будет принят, это позволит бизнесу охранять самого себя, в частности, от подобных скандалов.
 
 Записала
 Юлия КУЗНЕЦОВА
 "Деловая неделя"
 Санкт-Петербург
 

Новости за 12.04.04

Всего публикаций - 16




Госдума поддержит предложение правительства об усилении противодействия пропаганде и рекламе наркотиков


Рекламное агентство «Effective Solutions» стало рекламным партнером холдинга «Пивоваренная компания «Красный Восток»


Столичной прокуратуре не понравилась наружная реклама «Фабрики звезд»
Прокуратура центрального округа собирается выяснить, не является ли наружная реклама «Фабрики звезд» порнографической продукцией.



Камчатские депутаты выступают против рекламы алкоголя и табака


Коммерческая организация ОАО "ТРК "Санкт-Петербург" незаконно пользуется бесплатным правом размещения рекламы


Что можно «за копейки»?
Скандал вокруг рекламы пылесосов LG от сети магазинов «Эльдорадо» с двусмысленным слоганом: «Пыль сосу за копейки» не утихает



Кто оплатил рекламу «Пятого канала»
Активная рекламная кампания самого «Пятого канала» на телетабло и на уличных щитах стала предметом разбирательств



В самарском телеэфире 13 апреля появится «ТВ-Чат»


Борис Федоров призвал "Газпром" избавиться от непрофильных активов, в том числе акций НТВ


Издательство (game)land:
журналу «TOTAL DVD» исполнилось 3 года



Опубликованы новые данные Gallup по читательской аудитории журналов ИД SPN за I квартал 2004 года.


В апреле-июне издательский холдинг «Пронто-Москва» проводит комплексную рекламную кампанию еженедельника фотообъявлений «Недвижимость. Из рук в руки».




Новости журнала "Финанс."




Новости ИД "Московский комсомолец"




Новости Victory S.A.:
рекламная кампания для World Class



Снять вывеску
Требует от "Мак Кафе" производитель "МакКофе"




E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.