MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  09 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.04.04

Глава рекламного агентства NFQ Борис Гольдман убит со второй попытки


 
 Вчера вечером в Москве был взорван генеральный директор группы рекламных компаний NFQ Борис Гольдман. В результате взрыва погибли также двое его сотрудников и сам киллер, заложивший бомбу. По горячим следам были задержаны четверо предполагаемых сообщников убийцы.
  New Found Quality (NFQ) была создана Борисом Гольдманом в 1992 году как рекламное агентство полного цикла: компания оказывала весь комплекс рекламных услуг от планирования и размещения рекламы до производства сувениров и полиграфической продукции. В июле 2003 года Борис Гольдман стал лауреатом III ежегодной национальной премии в области медиабизнеса "Медиаменеджер России 2003" в номинации "Рекламная индустрия". До прошлого года NFQ входила в 30 крупнейших российских рекламных агентств, но за последнее время потеряла многих крупных клиентов, в том числе "Рамстор" и "Красный Восток".
  Взрыв на пересечении улиц Вавилова и Дмитрия Ульянова прогремел в 20 часов. Volvo S80, в которой находился господин Гольдман, и джип Mercedes с охраной, следовавшие в сторону центра, остановились на сигнал светофора на перекрестке. В этот момент к Volvo подъехал мотоциклист с небольшим рюкзаком за плечами. Он моментально снял с себя рюкзак и положил его на крышу Volvo. На очевидную закладку бомбы среагировал только один из охранников, сидевших в джипе. Однако, когда он открыл дверь и выскочил наружу, мотоциклист успел то ли выдернуть чеку, то ли замкнуть электроцепь проводов, ведущих к рюкзаку. Взрыв, однако, прогремел не сразу, а через несколько секунд. Впрочем, преступника это не спасло – отъехав буквально пару метров от заминированного автомобиля, он попал под удар взрывной волны и погиб. Его изуродованный взрывом труп перебросило через дорогу на тротуар. При этом взрыв, как сообщили работавшие на месте происшествия эксперты ГУВД, был относительно небольшой мощности, но направленного, кумулятивного действия. "Скорее всего,– сказал эксперт Ъ,– бомба была самодельной и состояла из пластита, заключенного в металлическую оболочку. Взрывной волной пробило бронированную крышу лимузина и выжгло все внутри салона. Все трое находящихся в Volvo людей погибли". Помимо Бориса Гольдмана жертвой неизвестного киллера стали водитель и личный телохранитель рекламщика. Охранник, среагировавший на установку бомбы, получил легкие ранения. Кроме того, был ранен прохожий.
  На бронированную Volvo господин Гольдман пересел после покушения 20 октября прошлого года на той же улице Дмитрия Ульянова. Тогда, как сообщал Ъ, в результате взрыва его Toyota Land Cruiser сам предприниматель не пострадал, а был ранен его водитель. В интервью Ъ господин Гольдман тогда заявил, что покушение на него могло быть связано с конфликтом между учредителями NFQ. Тогда компанию покинули несколько ее топ-менеджеров, которые увели за собой и крупных заказчиков. При этом предприниматель отмечал, что прокуратура вместо тщательного расследования выдвигала версию о том, что он сам инсценировал покушение: "Это сказали моему второму охраннику в моем присутствии высокопоставленные сотрудники районной прокуратуры. Причем потом повторили не один раз. Мне самому, правда, на это только намекали".
  Очевидно, не надеясь на защиту органов, Борис Гольдман организовал ее сам, арендовав в компании ООО "Армортех" бронированный лимузин за $800 в сутки. Как сообщили Ъ в "Армортехе", Volvo имела так называемое капсульное бронирование, то есть у нее была защищена даже крыша. Однако сверху она значительно тоньше, чем по бортам. "Очевидно, преступники об этом знали",– отметили в "Армортехе".
  В отличие от прошлого покушения на этот раз милиция сработала оперативно. Как сообщили Ъ в ГУВД Москвы, уже по горячим следам были задержаны четверо подозреваемых. На них сыщики вышли благодаря рации, чудом сохранившейся в разгрузке, надетой на киллере. В автомобиле подозреваемых также нашли рацию, настроенную на ту же частоту, что и у киллера. Причем следствие полагает, что исполнителя убийства использовали втемную. Киллеру заказчики пообещали, что он лишь поставит бомбу на боевой взвод, а до ее взрыва успеет уехать. На самом деле СВУ было мгновенного действия. Скорее всего, в данном случае организаторы преступления учли опыт совершенного в октябре 1999 года в Санкт-Петербурге убийства депутата законодательного собрания Виктора Новоселова. Его также взорвали, положив бомбу на крышу Volvo. Но в той бомбе был замедлитель взрыва – киллер успел отойти, был схвачен и выдал своих подельников. На этот раз взрыв убил и жертву, и преступника. Однако след к организаторам преступления, видимо, не оборвал.
  СЕРГЕЙ Ъ-ДЮПИН, АЛЕКСАНДР Ъ-ЖЕГЛОВ
 
 КоммерсантЪ
 

Новости за 13.04.04

Всего публикаций - 16


Задержаны подозреваемые в убийстве президента рекламной группы NFQ


Gazeta.ru: Гольдмана убили со второй попытки


Глава рекламного агентства NFQ Борис Гольдман убит со второй попытки


"Балтимор" и McCann-Erickson Russia накормят легким майонезом


Фабрика горящих предложений на сайте Pro Media
Теперь на корпоративном сайте Pro Media www.promedia.ru на постоянной основе будут появляться горящие медиа-предложения для рекламодателей.



«Эльдорадо» сменило глагол
Рекламное агентство «Постер» решило пойти навстречу Общественному совету по рекламе и заклеило слово «сосу» в рекламном слогане «Сосу за копейки» на плакатах



Выставки можно удвоить
Интересный “круглый стол” провели в преддверии 8-й международной специализированной выставки “Интерфуд” (12-15 апреля, Ленэкспо) выставочные объединения “Примэкспо” и “Рестек”



В Дохе задержаны журналисты Ren TV


Русскому Forbes грозят арестом
В минувшую пятницу патентное ведомство по жалобе Forbes Inc аннулировало российскую регистрацию названия журнала Forbes за компанией Моспатент.



Поздравляем с днем рождения Председателя Совета директоров ООО «Издательский дом «Ашет Филипаки Шкулев» и председателя Совета директоров ЗАО «ИнтерМедиаГруп» Виктора Михайловича Шкулева


Украинские издатели выходят на российский рынок


День карьеры «Секрета фирмы»
300 лучших выпускников экономических вузов для работы в вашей компании
28 мая 2004 г., Москва, CafeMax





Премия «Медиа-менеджер России 2004»




Новости Victory S.A.: Рекламная кампания для VISA


Студия ViA Design разработала дизайн газеты выходного дня «Стрекоза»




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications приступило к разработке системы "Клиент" на сайте компании ООО "Минерал Трейдинг"


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.