MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


13.04.04

Gazeta.ru: Гольдмана убили со второй попытки

В Москве взорван бронированный лимузин президента рекламной группы NFQ Бориса Гольдмана. Бизнесмен и установивший бомбу киллер погибли на месте. Основной версией убийства может стать конфликт Гольдмана с бывшими партнерами.
 
 Взрыв на перекрестке московских улиц Дмитрия Ульянова и Вавилова прогремел в понедельник примерно в 20.15. Как сообщили «Газете.Ru» в ГУВД Москвы, по словам очевидцев, лимузин Volvo S80 черного цвета, в котором находились президент рекламной группы NFQ Борис Гольдман, его водитель и личный телохранитель, ехал по улице Дмитрия Ульянова в сторону центра и остановился на запрещающий сигнал светофора. Рядом с Volvo ехал джип Mercedes с охраной.
 
 По данным правоохранительных органов, неожиданно рядом с лимузином остановился мотоциклист. Он положил на крышу автомобиля рюкзак. Действие мотоциклиста заметил один из охранников, сидевших в джипе. Когда он попытался выйти из машины, преступник замкнул взрывной механизм. По словам очевидцев, бомба сработала через несколько секунд.
 
 Взрывом пробило бронированную крышу лимузина, в ней образовалась дыра диаметром около 90 см. Весь салон Volvo выгорел дотла. Сидевшие в салоне Гольдман, его водитель и охранник погибли на месте. Кроме того, взрывом был убит сам киллер, заложивший взрывное устройство.
 
 Он успел отъехать всего на несколько метров, так как не смог проехать между стоявшими автомобилями. Мотоциклисту оторвало руку, и вскоре он умер от сильной потери крови.
 
 Различные ранения получили также трое пассажиров «Жигулей» четвертой модели, стоявших на соседней полосе. Кроме того, куски от крыши взорванного лимузина выбили лобовое стекло у джипа с охраной Гольдмана. В ближайшем к перекрестку жилом доме выбило витрины находящегося на первом этаже магазина, а также во всех квартирах до четвертого этажа включительно (как стало известно «Газете.Ru», за ночь ремонтные рабочие заново остеклили пострадавшие квартиры).
 
 Сразу после взрыва автомобиля движение по Университетскому проспекту в сторону Ленинского было перекрыто. На место прибыли сотрудники УГПС, милиции, спасатели и бригады «скорой помощи». На месте происшествия работали также первый зампрокурора столицы Сергей Борисов и прокурор Юго-Западного округа Москвы.
 
 По факту взрыва Московская городская прокуратура возбудила уголовное дело по статье 105 УК России («Умышленное убийство»).
 
 Ранее в прокуратуре уже велось расследование по факту предыдущего покушения на Бориса Гольдмана. 20 октября 2003 года на улице Дмитрия Ульянова у дома 12, строение 2 неизвестные преступники заложили в его джип Toyota взрывное устройство мощностью около 150 г тротила, однако предприниматель тогда не пострадал. Устройство было заложено под водительское сиденье. Как только джип тронулся, раздался взрыв. В результате водитель Александр Волков получил ранения, а Гольдман и его телохранитель не пострадали. После покушения Гольдман взял в аренду бронированный автомобиль Volvo S80.
 
 Судя по всему, преступники знали, что автомобиль бизнесмена бронирован, поэтому использовали взрывное устройство большой мощности (по предварительным данным, около 1 кг в тротиловом эквиваленте).
 
 Кроме того, видимо, киллеры знали и о том, что днище и двери лимузина прошиты толстой броней, а крыша – более тонкой, поэтому и закладывали бомбу на крышу.
 
 После первого покушения Гольдман говорил, что с ним могли разобраться из-за затянувшегося конфликта между учредителями NFQ.
 
 Рекламным бизнесом Борис Гольдман занимался 12 лет (до этого, окончив МГЗПИ, он преподавал русский язык и литературу). Свою деятельность он начал в компании «Российская автомобильная биржа». После ее развала в 1992 году вместе с Максимом Блохом и Сергеем Фомкиным Гольдман учредил компанию NFQ, которая стала оказывать весь комплекс рекламных услуг: планирование и размещение рекламы на телевидении, радио, в прессе, на транспорте.
 
 В 1995–1996 годах агентство совместно с Фондом эффективной политики Глеба Павловского участвовало в предвыборных кампаниях в Государственную думу и президентских выборах Бориса Ельцина. Примечательно, что за все время существования компания не вошла в состав сетевых агентств, работая на рекламном рынке самостоятельно.
 
 У Бориса Гольдмана была устойчивая репутация в сфере рекламного бизнеса вплоть до 1999 года. Тогда, после скандала с компанией «Аэрофлот» (февраль 1999 года), рекламную кампанию которой также проводила NFQ, счета агентства стали тщательно проверяться. Из-за большой шумихи из компании ушли два учредителя, а Борис Гольдман остался. С тех пор отношения с соучредителями компании у Гольдмана сильно обострились. Дело в том, что бывшие партнеры увели за собой ряд крупных фирм. В частности, были расторгнуты контракты NFQ с производителями пива «Красный Восток» и сетью магазинов «Рамстор».
 
 По данным информированных источников «Газеты.Ru», долгое время бывшие коллеги пытались поделить между собой и других крупных клиентов, что неизбежно приводило к конфликтам.
 
 Не исключено также, что кто-то из бывших совладельцев не поделил с Гольдманом доход от старых рекламных проектов.
 
 Возможных участников конфликта, которые пытались расправиться с Гольдманом осенью прошлого года, найти не удалось. Как, впрочем, и на этот раз. Изначально появились сообщения, что сразу после убийства оперативники вычислили четверых сообщников киллера благодаря найденной у него рации. Однако во вторник утром представители ГУВД официально опровергли «Газете.Ru» информацию о задержании кого-либо по подозрению в причастности к убийству Гольдмана.
 
 Агентство NFQ – автор и разработчик таких известных рекламных кампаний, как пиво «Красный Восток», сок «Чемпион» с Александром Карелиным, строительные смеси «Консолит». NFQ занимается рекламой бренда Mercedes-Benz, гипермаркета «Рамстор», радио «Максимум». В 2001 гoду компания стала золотым призером конкурса «Бренд года / Effie 2001» как наиболее успешный проект в области создания и продвижения брeнда в категории «Пиво» («Солодов»).
 В июле 2003 года NFQ стала лауреатом III ежегодной премии «Медиаменеджер России-2003» в номинации «Pекламная индустрия». Компания получила главный приз за продвижение марки «Вкуснотеево» («Mолочные товары») и второй приз за рекламную кампанию для фирмы «Серебряная роса» («Парфюмерия и косметика»).
 

 
 
 www.gazeta.ru
 

 

Новости за 13.04.04

Всего публикаций - 16


Задержаны подозреваемые в убийстве президента рекламной группы NFQ


Gazeta.ru: Гольдмана убили со второй попытки


Глава рекламного агентства NFQ Борис Гольдман убит со второй попытки


"Балтимор" и McCann-Erickson Russia накормят легким майонезом


Фабрика горящих предложений на сайте Pro Media
Теперь на корпоративном сайте Pro Media www.promedia.ru на постоянной основе будут появляться горящие медиа-предложения для рекламодателей.



«Эльдорадо» сменило глагол
Рекламное агентство «Постер» решило пойти навстречу Общественному совету по рекламе и заклеило слово «сосу» в рекламном слогане «Сосу за копейки» на плакатах



Выставки можно удвоить
Интересный “круглый стол” провели в преддверии 8-й международной специализированной выставки “Интерфуд” (12-15 апреля, Ленэкспо) выставочные объединения “Примэкспо” и “Рестек”



В Дохе задержаны журналисты Ren TV


Русскому Forbes грозят арестом
В минувшую пятницу патентное ведомство по жалобе Forbes Inc аннулировало российскую регистрацию названия журнала Forbes за компанией Моспатент.



Поздравляем с днем рождения Председателя Совета директоров ООО «Издательский дом «Ашет Филипаки Шкулев» и председателя Совета директоров ЗАО «ИнтерМедиаГруп» Виктора Михайловича Шкулева


Украинские издатели выходят на российский рынок


День карьеры «Секрета фирмы»
300 лучших выпускников экономических вузов для работы в вашей компании
28 мая 2004 г., Москва, CafeMax





Премия «Медиа-менеджер России 2004»




Новости Victory S.A.: Рекламная кампания для VISA


Студия ViA Design разработала дизайн газеты выходного дня «Стрекоза»




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications приступило к разработке системы "Клиент" на сайте компании ООО "Минерал Трейдинг"


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.