MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  29 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


14.04.04

Убит основатель NFQ
газета "Ведомости"

Алексей Никольский
 Сергей Рыбак
 Ведомости

 14 апреля 2004
 

  Вечером в понедельник в Москве был убит президент группы рекламных компаний NFQ Борис Гольдман. Представители российской рекламной индустрии, находящиеся, по их словам, в шоке от случившегося, не связывают трагедию с рекламным бизнесом покойного.
  Борис Гольдман был одним из старейших участников отечественного рекламного рынка. Он известен как соучредитель и руководитель группы компаний New Found Quality (NFQ) , основанной в 1992 году. С тех пор NFQ запустила такие торговые марки, как Ramstor, "Солодов", "Вкуснотеево". По оценке президента Российской ассоциации рекламных агентств Владимира Евстафьева, NFQ входит в число 20 ведущих рекламных агентств страны. Сейчас клиентами агентства являются DaimlerChrysler и электробытовые приборы Bosch.
 
  Убийство основателя NFQ произошло около 20 часов в понедельник, когда бронированный автомобиль Volvo остановился на перекрестке улиц Вавилова и Дмитрия Ульянова. К машине подъехал мотоциклист и поставил на крышу рюкзак с бомбой, однако далеко отъехать убийца, в котором вчера днем опознали 24-летнего москвича Максима Конькова, не успел. Своевременно покинуть место преступления ему помешал затор, образовавшийся на светофоре. В результате он также был убит взрывом, от которого погибли Гольдман и двое его спутников. Мощность взрыва была эквивалентна 300 г тротила.
 
  Первоначально появились сообщения, что милиции по горячим следам удалось задержать четырех сообщников киллера. Однако пресс-секретарь ГУВД Москвы Кирилл Мазурин сообщил, что ни о каких задержанных по делу ему не известно. Но другой источник в ГУВД сообщил, что один задержанный все же имеется. Он был взят недалеко от места преступления и подозревается в организации взрыва. Уголовное дело по факту убийства по ст. 105 возбуждено и расследуется прокуратурой Юго-Западного округа Москвы. По словам источника, близкого к следствию, наиболее вероятной является версия о разногласиях Гольдмана с партнерами по бизнесу, однако расследуются все возможные версии. 20 октября на Гольдмана уже было совершено покушение примерно в том же районе - под его автомобиль Toyota Land Cruiser была подложена бомба. Тогда был ранен его водитель. Уголовное дело по этому взрыву завела все та же прокуратура ЮЗАО, однако ни к каким результатам следствие не привело.
 
  Опрошенные "Ведомостями" представители рекламных агентств находятся в шоке от произошедшего. Возглавивший рекламное агентство NFQ руководитель полиграфического бизнеса NFQ To Print Сергей Фомкин вчера предпочел не общаться с прессой.
 
  Но президент РАРА Владимир Евстафьев в беседе с "Ведомостями" предположил, что вряд ли убийство было связано с рекламной деятельностью одного из старейшин отечественной индустрии. По словам Евстафьева, вчера руководство ассоциации направило письмо в прокуратуру с просьбой тщательно расследовать убийство.
 
  Сам Евстафьев не склонен связывать покушение и работу бизнесмена в рекламе. По его словам, NFQ периодически находило новых и теряло существующих клиентов, как многие в этом бизнесе. Основатель агентства уже несколько лет судился со своим бывшим партнером Александром Спектором, который, по мнению президента РАРА, был заинтересован в покушении на Гольдмана "меньше всех на свете" (со Спектором "Ведомостям" вчера связаться не удалось). "Но у Бориса было еще несколько других бизнесов, например недвижимость, полиграфия. Просто рекламисты всегда у всех на виду", - говорит Евстафьев.
 
  "Мы по-прежнему работаем с NFQ, но делать какие-то выводы [относительно работы с агентством] пока преждевременно, ведь мы не знаем, как агентство поведет себя в этой ситуации", - заявил "Ведомостям" представитель одного из клиентов NFQ, пожелавший сохранить анонимность.
 
  Армен Туманян, президент рекламного холдинга Sorec-Media, полагает, что смерть Гольдмана не окажет существенного влияния на всю рекламную индустрию, ведь NFQ не входило в число крупнейших агентств страны. "Покушения и убийства в нашей индустрии были, но они характерны для рынка наружной рекламы", - резюмирует рекламист.
 
 

Новости за 14.04.04

Всего публикаций - 14




Одобрен проект рекомендаций президенту, правительству, Госдуме и СМИ


Рекламщик сгорел не за рекламу
Вчера прокуратура Юго-Западного округа Москвы возбудила уголовное дело по факту совершенного накануне убийства президента рекламного агентства NFQ Бориса Гольдмана и двух его сотрудников



Убит основатель NFQ
газета "Ведомости"



Рекламщики захотели больше денег за креатив Крупнейшие рекламные агентства России жалуются, что рекламодатели недоплачивают им за создание креатива


Агентство FCB MA подписало контракт на рекламное обслуживание компании "Сибур-Русские Шины"


Английское издание журнала Cosmopolitan запустило новую рубрику, посвященную духовности


Издательство (game)land: фильмы ужасов для читателей «Total DVD»


Издательство (game)land: создатели игровых журналов посетят крупнейшую выставку Е3
Создатели игровых журналов (game)land отправляются в Лос-Анджелес





Мяч в игре!
В Оргкомитет ежегодной Национальной премии в области медиа поступили первые заявки



9 апреля была официально завершена акция по поддержке бренда "Corona Extra", которая проводилась агентством "S'TOP - PR, реклама, консалтинг" для компании North Winds Brewing Co (1)


Водок в России станет меньше
Глава госпредприятия «Союзплодоимпорт» не согласен с тем, что на рынке зарегистрировано так много водочных товарных знаков



Звездное мороженое
Петербургская фабрика заключила лицензионное соглашение с агентами Глюкозы и "Фабрики звезд"



Акционеры Wella судятся с Procter&Gamble




Елена Сульдина назначена Генеральным директором ОАО "Газета "Метро"


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.