MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.04.04

REN TV:Работаем для тех, кому цензура не нужна
интервью с главным редактором службы информации REN TV Еленой ФЕДОРОВОЙ

Какая песня без баяна, какой канал — без новостей? Служба информации — визитная карточка любого приличного канала. Но все чаще в большинстве информационных выпусков первые три новости — о поездках и встречах президента, остальные — о совещаниях и глобальных планах. Как будто в стране больше ничего не происходит. На сегодняшний день лишь два канала пока еще могут говорить о том, что происходит, — НТВ и REN TV.
 О том, каково в сегодняшней России производить "частные" новости, мы поговорили с главным редактором службы информации REN TV Еленой ФЕДОРОВОЙ.

 
 — За последние четыре года одни информационно-аналитические программы мимикрировали под власть, другие исчезли, с третьими ничего не произошло. На ваш взгляд, в отрасли случились уже все нужные власти изменения или еще чего-то можно ожидать?

 — Вопрос скорее не ко мне, а к власти. Но если говорить об информационном вещании, то все изменения, происходившие здесь последние три-четыре года, кажется, уже закончены. Информационное вещание стало, мягко говоря, очень сдержанным. У нас есть практически государственные каналы, которые, если называть вещи своими именами, занимаются пропагандой, и есть частные НТВ и REN TV, которые продолжают заниматься информацией как таковой. НТВ сложнее в изменившейся политической ситуации, нам, наверное, проще. Какая ситуация будет дальше — сказать трудно. Хотелось бы, чтобы она, по крайней мере, сохранилась и не стала хуже.
 — Почему вам проще, чем НТВ? Вы меньше и вам больше позволено?
 — Коллегам сложнее потому, что они больше участвовали в большой политике: история с Гусинским, истории с так называемым развалом НТВ и возрождением НТВ. Повышенное внимание власти к четвертой кнопке связано с тем, что НТВ — канал прямого вещания с большим охватом аудитории. Мы — сетевая компания, и у нас другая информационная структура. В Москве мы меньше НТВ, в регионах нередко шансы уравниваются. Но со стороны власти нам действительно всегда уделялось, слава богу, меньше внимания, чем НТВ.
 — А как новостям REN TV работается в изменившейся политической ситуации?
 — Так, как мы работаем сейчас, работали все три-четыре года назад. Мы не стали менее объективными, не стали более резкими, не ударились в желтизну или крайности, которые нельзя произносить в информационном эфире. Стараемся, чтобы во всех проблемных материалах присутствовали две разные точки зрения. То есть живем по весьма строгим законам жанра.
 — REN TV не оппозиционный канал?
 — Я не считаю REN TV оппозиционным.
 — Но у вас есть чувство, что вы мужественнее коллег, что вы говорите многое из того, о чем говорить уже не принято? Нет ли ощущения, что вы белые вороны в конце концов?

 — И да, и нет. Потому что вся информация, которая выходит у нас в эфир, она, естественно, тщательнейшим образом проверяется и отслеживается, в том числе и руководством канала. Поймите меня правильно, речь идет не о цензуре, а о системе проверки, которая позволяет избежать неточностей, диффамаций. У нас есть четкое понимание того, что должно быть в наших новостях. Это в первую очередь новости политики и экономики, потому что экономика — все-таки основа основ. И, конечно, социальные проблемы. Нельзя же сказать, что у нас в стране решены все социальные проблемы. Собственно, это и составляет наш новостной контент. А если рассказывать все время о заседаниях, о том, какие замечательные планы берутся и как замечательно все решается, это просто вне профессии.
 — Тот контроль со стороны руководства канала, который вы упомянули, он был четыре года назад?

 — Да, конечно. Ведь вопрос не в том, сколько подписей будет на листке с текстом материала, который пойдет в эфир (подписей, кстати, у нас нет вообще!), а в том, каким наши журналисты видят путь развития страны. Из-за того, что у нас в компании собрались единомышленники, нам очень легко работать. Конечно, возникают споры с руководством по поводу освещения того или иного события, но, не сходясь в каких-то частностях, принципиальных разногласий с руководством канала у нас нет.
 — Кто на вас сейчас сильнее всего обижается?

 — Сейчас на нас, может быть, обижается мэр Москвы Юрий Лужков. Вернее, его пресс-секретарь Сергей Петрович Цой, которому очень не понравился материал о том, как Юрий Михайлович поехал в Аджарию решать проблемы мирного урегулирования в этой республике. А проблема возникла из-за двух вещей. Первое: имеет ли право руководитель субъекта Федерации заниматься внешнеполитической деятельностью? Закон однозначно говорит, что не имеет. И второе: имеют ли право телевизионные журналисты давать информацию, которая опубликована в практически официальном вестнике правительства Москвы — газете "Московская правда"? Мы решили, что имеем на это право.
 — В начале года "Ромир Мониторинг" обнародовал данные о том, что 76% процентов россиян поддерживают ввод цензуры в СМИ. Как вы отнеслись к этой новости?
 — На самом деле это была, конечно, не новость. Это такая социологически оформленная цифра, которая для сегодняшней России вполне закономерна. Люди хотят жить лучше, более стабильно, более прогнозируемо, никто не хочет жить в эпоху перемен, поэтому понятна их ностальгия по временам, когда у них были гарантированная работа, гарантированная пенсия, гарантированные новости. Большинству удобно так жить. 76% — это как раз те люди, которые хотят стабильности. Должно пройти несколько поколений, чтобы люди перестали думать, что за них кто-то что-то сделает.
 — Вас не смущает, что эти 76%, скорее всего, не в восторге от ваших новостей, наверняка им не нравится многое из того, что делает в своей программе "Неделя" Марианна Максимовская?
 — У нас сейчас, слава богу, не одна кнопка и не две. Кто хочет чувствовать, что в стране наступила стабильность, могут переключаться на новости Первого канала или канала "Россия". Те же, кто все-таки чувствует, что не все гладко, может переходить на кнопку, где висит логотип REN TV, и смотреть Марианну Максимовскую. Пожалуйста, свобода выбора. Например, либералы говорят, что их электорат — это примерно 25% в стране. Этим людям не нужна цензура. Я думаю, ради них стоит работать.
 
 Беседовал Сергей Соколов
 "Новая газета" (№26 / 15.04.2004)
 

Новости за 16.04.04

Всего публикаций - 19


Издательский дом «Афиша», контролируемый ИК ’Группа «Спутник» и Борисом Йорданом, запустил новый проект.




Вышел первый номер журнала "Форбс" на русском языке


Юрий Лужков заступился за рекламщиков


Открытое письмо операторов наружной рекламы, имеющих однолетние договора с городом, мзру Москвы


Снимите рекламу
Невский освободят от плакатов



Решение о статусе рекламы "Пятого канала" как некоммерческой информации принимала Алла Манилова, а не специальная комиссия


Пермским рекламным компаниям предложено создать систему добровольной сертификации услуг


REN TV:Работаем для тех, кому цензура не нужна
интервью с главным редактором службы информации REN TV Еленой ФЕДОРОВОЙ



«Вести-Санкт-Петербург» станут выходить за рубежом


Все дочерние предприятия ВГТРК объединят в одну компанию


Новости Издательского дома «ОВА-ПРЕСС»


16 апреля в “Независимой газете” вышла тематическая полоса «Рекламный бизнес».
Основные темы выпуска...





Монегаски, вперед! В Оргкомитет ежегодной Национальной премии в области медиа поступают заявки из регионов.


«Москвичу» грозит «Возрождение»
Банк «Возрождение» пытается отсудить у обанкротившегося автозавода «Москвич» долг в 40 млн долларов.



К Diageo больше претензий нет
Торговый дом потомков П. А. Смирнова отозвал иск к этой компании





Новости Victory S.A.:
рекламная кампания для Детского мира



Компания BC COMMUNICATIONS, реализующая проекты в области коммуникации и PR, объявила о запуске своего сайта по адресу www.bccom.ru.


Кадровые изменения в директ маркетинговом агентстве «Конмарк-ДМ»




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications объявляет о новом назначении


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.