MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


16.04.04

К Diageo больше претензий нет
Торговый дом потомков П. А. Смирнова отозвал иск к этой компании

Роман Кутузов
 Ведомости

 16 апреля 2004

 
  Вчера арбитражный суд Санкт-Петербурга рассматривал самую старую в России тяжбу об интеллектуальной собственности - спор из-за товарного знака Smirnoff компании Diageo. Истец, подконтрольный "Альфа-групп" Торговый дом потомков П. А. Смирнова, совершил неожиданный ход, отказавшись от претензий к Diageo. В торговом доме утверждают, что борьба будет продолжена, но участники процесса и эксперты предполагают, что, возможно, Diageo и "Альфа" договорились.
  ЗАО "Торговый дом потомков П. А. Смирнова" создано в 1992 г. потомками знаменитого водочного фабриканта Петра Смирнова - Борисом и Андреем Смирновыми. В 1997 - 1998 гг. торговый дом производил 5 - 6 млн бутылок "Смирновской" водки в месяц. В 2000 г. торговый дом перешел под контроль группы "Альфа". Сейчас объемы производства компании не раскрываются. Борис Смирнов основал новую компанию - ООО "П. А. Смирнов и потомки в Москве".
 
  Diageo (годовой оборот - $9,5 млрд) - транснациональная компания британского происхождения. Кроме Smirnoff ей принадлежат такие алкогольные брэнды, как виски Johnnie Walker, пиво Guinness, ликер Baileys, виски J&B, ром Captain Morgan и др.
 
  Первые разбирательства между производителями водки, названной именем знаменитого водочного фабриканта Петра Смирнова, начались в 1994 г. Позднее тяжба то разгоралась, то затухала и в конце концов переместилась в арбитражный суд Санкт-Петербурга, по месту нахождения одного из ответчиков - завода "Ливиз", который производит водку Smirnoff по заказу Diageo.
 
  Вчера арбитражный суд рассмотрел иск торгового дома и ООО "П. А. Смирнов и потомки" к Diageo и "Ливизу". Истцы требовали запретить Diageo использовать на водочных этикетках имя Петра Арсеньевича Смирнова в любых написаниях. Судебное заседание завершилось неожиданно: ООО "П. А. Смирнов и потомки" в иске было отказано, а торговый дом сам снял свои претензии.
 
  "В ходе судебных разбирательств американцы осознали правовую несостоятельность своей позиции и пошли на уступки. Они существенно изменили этикетки своей продукции, убрав с нее надписи кириллицей, гербовую символику и другие элементы, копирующие оформление легендарной русской водки "Смирновъ". В связи с этим на заседании суда истец отозвал иск, поскольку требования по сути этого конкретного иска были удовлетворены ответчиком", - говорится в распространенном вчера сообщении торгового дома.
 
  Евгений Ариевич, партнер компании Baker & McKenzie, представляющей в этом деле интересы Diageo, придерживается иного мнения. "Этикетки были изменены еще в прошлом году в рамках глобального изменения внешнего вида водки Smirnoff, - говорит он. - К данному разбирательству это отношения не имеет. Просто оппоненты поняли бесперспективность иска и отозвали его под благовидным предлогом, чтобы сделать хорошую мину при плохой игре".
 
  По словам адвоката истца Константина Пинчука, торговый дом будет продолжать судебные преследования "американского клона", но, каким именно образом, в компании объяснять отказались.
 
  У Бориса Смирнова другая версия происходящего. "Возможно, "Альфа" просто договорилась с американцами о продаже или уничтожении русского товарного знака "Смирновъ", - говорит он. В торговом доме и Diageo эту версию не комментируют.
 

Новости за 16.04.04

Всего публикаций - 19


Издательский дом «Афиша», контролируемый ИК ’Группа «Спутник» и Борисом Йорданом, запустил новый проект.




Вышел первый номер журнала "Форбс" на русском языке


Юрий Лужков заступился за рекламщиков


Открытое письмо операторов наружной рекламы, имеющих однолетние договора с городом, мзру Москвы


Снимите рекламу
Невский освободят от плакатов



Решение о статусе рекламы "Пятого канала" как некоммерческой информации принимала Алла Манилова, а не специальная комиссия


Пермским рекламным компаниям предложено создать систему добровольной сертификации услуг


REN TV:Работаем для тех, кому цензура не нужна
интервью с главным редактором службы информации REN TV Еленой ФЕДОРОВОЙ



«Вести-Санкт-Петербург» станут выходить за рубежом


Все дочерние предприятия ВГТРК объединят в одну компанию


Новости Издательского дома «ОВА-ПРЕСС»


16 апреля в “Независимой газете” вышла тематическая полоса «Рекламный бизнес».
Основные темы выпуска...





Монегаски, вперед! В Оргкомитет ежегодной Национальной премии в области медиа поступают заявки из регионов.


«Москвичу» грозит «Возрождение»
Банк «Возрождение» пытается отсудить у обанкротившегося автозавода «Москвич» долг в 40 млн долларов.



К Diageo больше претензий нет
Торговый дом потомков П. А. Смирнова отозвал иск к этой компании





Новости Victory S.A.:
рекламная кампания для Детского мира



Компания BC COMMUNICATIONS, реализующая проекты в области коммуникации и PR, объявила о запуске своего сайта по адресу www.bccom.ru.


Кадровые изменения в директ маркетинговом агентстве «Конмарк-ДМ»




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications объявляет о новом назначении


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.