MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


21.04.04

Россия может остаться без цифрового ТВ
По меньшей мере на ближайшие годы

Леонид Коник
 Для Ведомостей

 21 апреля 2004

 
  У России остается буквально несколько недель для того, чтобы на международном уровне отстоять свои права на внедрение цифрового телевидения. С 10 по 28 мая в Женеве под эгидой Международного союза электросвязи (ITU) пройдет Региональная конференция радиосвязи, которая должна принять соглашения по внедрению цифрового теле- и радиовещания в Европе. У нас пока не готова официальная концепция внедрения цифрового ТВ, а без нее Россию могут оставить без нужных частот.
  Участниками конференции ITU будут все страны Европы и СНГ, а также некоторые государства Африки и Азии. Для того чтобы стать полноправным участником переговорного процесса, России требуется официально сформулировать свои позиции в сфере цифрового ТВ. Необходимый документ - проект постановления правительства "О внедрении цифрового телевизионного и звукового вещания в Российской Федерации" еще в начале 2004 г. согласовали глава Минсвязи Леонид Рейман, министр печати Михаил Лесин, гендиректор Российского агентства по системам управления (РАСУ) Геннадий Козлов и первый зампред Госстандарта Григорий Элькин.
 
  В проекте постановления предлагается внедрить в нашей стране европейский стандарт цифрового вещания DVB (Digital Video Broadcasting) , разработать программу развития систем DVB и согласовать использование радиочастотного спектра для нужд цифрового ТВ с международным сообществом. Как рассказали представители пресс-службы бывшего Минсвязи, 20 февраля проект был направлен в аппарат правительства, однако к началу административной реформы 11 марта он так и не был подписан. Неделю спустя, 17 марта, начальник департамента производственной инфраструктуры и строительства аппарата правительства Владимир Ампилогов отослал проект постановления назад с требованием согласовать его снова с обновленными министерствами и подать уже от имени Министерства транспорта и связи.
 
  Хватит ли на это времени до начала конференции - неизвестно, а без согласованного документа в Женеву ехать бессмысленно. "Для участия России в Региональной конференции радиосвязи ITU от нас требуют предоставить официальную позицию по внедрению цифрового вещания. Правительственное решение необходимо для проведения целенаправленной международно-правовой защиты использования радиочастотного спектра в приграничных районах", - говорит замминистра бывшего Минсвязи Андрей Бескоровайный.
 
  Он рассказал, что сейчас проект постановления правительства ускоренными темпами согласуется с обновленными министерствами. Минтранссвязи и Министерство культуры и массовых коммуникаций (куда вошло бывшее Минпечати) уже согласовали документ, на очереди С Министерство промышленности и энергетики и Министерство экономического развития и торговли. "После этого мы вновь подадим документ в правительство и очень надеемся, что он будет подписан быстро", - говорит Бескоровайный. В противном случае России придется догонять уходящий поезд уже в 2005 - 2006 гг. , когда состоится второе заседание Региональной конференции радиосвязи ITU по цифровому ТВ.
 
  Временные основания для развития цифрового ТВ у нас есть. Россия обратила внимание на цифровое ТВ одной из первых, став пятой страной в мире, где такая сеть заработала в коммерческом режиме. Ее в 2002 г. запустила в Санкт-Петербурге компания "ТелеМедиум". А в январе 2003 г. предоставление услуг в коммерческом режиме начал еще один оператор - "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ). Гендиректор "ТелеМедиума" Дмитрий Волобуев отмечает, что еще семь лет назад Россия присоединилась к международному координационному соглашению Chester 97, которое определило DVB единым европейским стандартом цифрового вещания.
 
  "Переход на цифровое вещание С такой же неизбежный процесс, как когда-то смена черно-белого телевидения цветным, - говорит президент ЦТВ Александр Решетняк. - Цифровое ТВ позволяет резко улучшить качество контента, увеличить количество транслируемых программ и экономнее расходовать частотный ресурс, который сейчас для телевидения практически исчерпан". При этом он отмечает, что отстаивание национальных позиций в Женеве критически важно: "Если мы проявим пассивность, дефицитный частотный ресурс могут забрать другие страны. Если это произойдет, мы рискуем очень серьезно отстать в этом вопросе. Одна из очевидных проблем в этой связи - использование частот для цифрового телевещания в приграничных территориях".
 
 

Новости за 21.04.04

Всего публикаций - 15


ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
О создании Общественного совета издателей и распространителей печатной продукции при Правительстве Москвы



Лицензировать СМИ поручено человеку из "Еврофинанса"


Газете "На Рублевке" - два года
Сегодня это самая популярная местная газета самого престижного района Москвы





Госдума отказалась ввести административную ответственность за распространение в СМИ порнографии, рекламу алкоголя и табака


За некорректную рекламу будут лишать мест
Администрация Санкт-Петербурга пообещала в одностороннем порядке расторгать договоры аренды земли под рекламоносителями в случае размещения на них некорректной рекламы.



Россия может остаться без цифрового ТВ
По меньшей мере на ближайшие годы



«Секрет фирмы» - генеральный информационный партнер конференции "Корпоративные коммуникации"


Издательство (game)land: новая рубрика в журнале «Страна Игр»


Газета "ТЕЛЕСЕМЬ в Казани" - городское издание общенационального телегида "АНТЕННА - ТЕЛЕСЕМЬ" провела семинар для крупных рекламодателей.


Издательский дом «Жизнь» провел кардинальные преобразования в области рекламы.


"Вимм-Биль-Данн" не продастся "Данону"
Компания "Вимм-Биль-Данн" (ВБД) не будет продавать свои акции "Данону" и вообще не заинтересована в иностранных инвестициях



РА "Бегемот" выиграло тендер АБ "Газпромбанк"


«Релиз Эдвертайзинг» выстроит рекламную кампанию для СК КРОСТ.



Сети «покупают» россиян на «дешевую» рекламу
С помощью рекламы товаров по очень низким ценам «Эльдорадо» рассчитывает привлечь в свои магазины новых потребителей





Новости Victory S.A.:
Зил «Возвращение».



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.