MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
четверг,  09 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


22.04.04

Винокурни Ивана Таранова
Владельцы "ПИТ" займутся новым для себя бизнесом

Сергей Рыбак
 Роман Кутузов
 Ведомости

 22 апреля 2004
 

  Владельцы "Пивоварен Ивана Таранова" посчитали, что в ближайшие годы потребление вина будет расти быстрее, чем пива, и решили заняться винным бизнесом. Для этого они вместе с "дочкой" Citigroup создали новую компанию DI Beverages и купили известную алкогольную компанию "Винорум". Участники винного рынка считают, что завоевание заметных позиций здесь потребует немалых сил и средств.
  Основанная в 1998 г. компания "Пивоварни Ивана Таранова" входит в десятку крупнейших пивоваренных компаний страны, ее оборот в прошлом году, согласно собственным данным, составил около $220 млн. Компанию контролируют ее менеджеры и частные акционеры, а около 30% акций "ПИТ" в 2002 г. купил инвестфонд TPG-Aurora.
 
  В конце прошлого года контролируемая акционерами "ПИТ" компания Detroit Investments создала вместе со 100% -ной "дочкой" Citigroup компанией Citigroup Venture Capital (CVC) Emerging Markets новую фирму - DI Beverages. 53% в проекте принадлежит Detroit Investments, а 47% - CVC. Как сообщил "Ведомостям" президент Detroit Investments Максим Седунов, DI Beverages получила контроль над 100% акций гибралтарской фирмы Vinorum Holdings Ltd. Ей, в свою очередь, принадлежат основные активы "Винорума" - товарный знак Vinorum, а также контрольный пакет акций винзавода "Винэрия-Бардар", расположенного неподалеку от Кишинева. Его производственные мощности позволяют выпускать до 1,2 млн дал вин и коньяков в год, фактический объем выпуска составляет 0,85 млн дал. "Винорум" является средней по величине компанией: маркетинговое агентство "Бизнес Аналитика" оценивает ее долю на российском алкогольном рынке в 1%. Примерно такие же доли принадлежат компаниям "Русская лоза" и "Крикова Акорекс".
 
  Ранее "Винорум" принадлежал Альфа-банку, представители которого подтвердили, что банк больше не владеет компанией. В состав DI Beverages также вошли компании "Алеф-трейд", поставщик кофе Danesi в московские бары и рестораны, а также производитель коктейлей "Такси-3000". Седунов оценивает совокупный оборот всех трех фирм в $35 млн.
 
  Управляющий партнер CVC Emerging Markets Борис Бакал подтвердил факт участия Citigroup в проекте акционеров "ПИТ". По его словам, компания начинает работать на "перспективном рынке с людьми, которые уже доказали свои способности и знания". По его словам, обычно CVC остается акционером в таких проектах в течение 4 - 5 лет.
 
  И Бакал, и Седунов отказываются называть стоимость покупок. Аналитик компании "Проспект" Марат Ибрагимов полагает, что винная компания могла обойтись новым хозяевам примерно в $4 - 7 млн.
 
  Новые владельцы "Винорума" прогнозируют, что рынок вина будет расти в ближайшие три года на 20 - 30% , т. е. гораздо быстрее пивного рынка. Поэтому они и решили выделить производство и продажу вина в отдельный проект. Седунов говорит, что в этом году компания потратит около $2 млн на рекламу новой марки дешевого вина "Винорума" Cristi. Только в течение этого года компания хочет удвоить оборот и довести его до $30 млн, а через 3 - 5 лет стать одним из лидеров алкогольного рынка с долей примерно в 10%. Приблизительно такой долей рынка обладает Московский межреспубликанский винзавод (ММВЗ) , известный благодаря марке "Арбатское".
 
  Заняться развитием собственных винных проектов до сих пор рискнула только одна отечественная пивоварня - "Очаково". Очаковцы построили за $30 млн свою винокурню в Краснодарском крае. По мнению вице-президента "Очакова" Вячеслава Меркулова, акционеры "ПИТ" начинают перспективный, но рискованный проект. "Рынок вина растет быстрыми темпами, но потребители начинают обращать все больше и больше внимания на дорогие и качественные сорта вина", - говорит Меркулов. По его мнению, успех проекта будет зависеть от того, насколько успешно новые владельцы "Винорума" будут продвигать свои брэнды. "Среди молдавских вин сейчас нет полноценных брэндов, - отмечает вице-президент по маркетингу ММВЗ Сергей Никитин. - Зато есть огромное количество малоизвестных марок, которые конкурируют друг с другом в основном ценой. По его оценке, чтобы занять хоть сколько-нибудь заметные позиции на рынке, нужно за пять лет вложить в продвижение марок "Винорума" не менее $15 млн.
 
 

Новости за 22.04.04

Всего публикаций - 18




Авторское право ушло налево
Дума приняла законопроект в угоду ВТО
(1)


ТЕЛЕСЕМЬ в Курске» отметила свое трехлетие.


ШЕСТИСОТЫЙ НОМЕР «ЭКСТРЫ М»
Компания «Экстра М Медиа» выпустила в свет юбилейный, 600-й номер еженедельной рекламной газеты «Экстра М».



В Омске утверждается практика предварительной цензуры наружной рекламы
Принятие решения о размещении в Омске рекламы фирм "Эльдорадо" и FABI, разработанной московскими агентствами, растянулось на два месяца.



Рекламщики теряют рынок. Московское правительство хочет пропустить их через торги


Новые правила, по которым будут распределяться рекламные места в столице, не повлияют на количество рекламных носителей.


В Архангельской области закрываются приложения "Аргументов и фактов", "Комсомолки" и "Известий"


Российское ТВ сдает латвийские позиции


"ПРЕСС-ХАУС" ВО "ВНУКОВО-МЕЖДУНАРОДНЫЙ"




О переговорах с издателями по вопросам дальнейшего сотрудничества


Конференция «Региональные рекламные возможности: продажа, планирование, покупка» начила свою работу в Москве


Сегодня в Петербурге откроется фестиваль рекламы «Диалог»


В рамках IX Открытого фестиваля рекламы "Диалог-2004" состоится I Международная научно-практическая конференция "Наружная реклама больших городов".


Агентство "S'TOP - PR, реклама, консалтинг"
работа на международной выставке "Мир Автомобиля 2004".



Nokia заключила контракты с российским «ВымпелКомом» и таиландским AIS


Горилке грозят арестом
Nemiroff поссорился с украинской налоговой администрацией



Винокурни Ивана Таранова
Владельцы "ПИТ" займутся новым для себя бизнесом



Новости PR компании BC Communications


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.