MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
пятница,  10 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


23.04.04

Ольга Никулина: мы доказали свою значимость
Из выступления на IV городской конференции-выставке "Московский союз печати. Технологии реализации печатной продукции".

Когда мы говорим о технологиях, о работе предприятий распространения, нам кажется - что может быть важнее совершенствования собственного производства. Эта позиция верна. Но в то же время мы должны видеть, понимать стратегическое развитие отрасли в целом и свое место на этом рынке. Иначе мы не сможем правильно определить, какие технологии стоит применять, куда двигаться и каким образом развивать собственное предприятие сегодня, чтобы завтра успешно работать на этом рынке. В свете этих задач вопрос саморегулирования отрасли приобретает первостепенное значение. Поэтому позвольте остановиться на стратегических и политических вопросах, которые для многих распространителей кажутся второстепенными.
 
 Мы все помним, что в июне 2002 года проходила конференция "Индустрия СМИ: направления реформ". На ней тогдашний министр печати Михаил Лесин, исходя из государственной политики Президента России по построению гражданского общества, обозначил: через два года Министерства печати не будет, решение львиной доли вопросов, в том числе жизненно важных для рынка СМИ, профессиональное сообщество возьмет на себя. В это мало кто поверил, все громко и оживленно обсуждали, будет существовать министерство или не будет, а вопросы саморегулирования особо никто не затронул.
 
 Тем временем Президент, жестко придерживаясь обозначенной стратегической линии, в марте этого года инициировал проведение административной реформы. Указом главы государства Министерство печати было упразднено. И хотя создано Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, вошедшее в состав нового Министерства культуры и массовых коммуникаций, его роль как куратора СМИ в исполнительных органах власти крайне неоднозначна.
 
 Благом или препятствием является этот процесс для профессионального сообщества с точки зрения развития рынка? Наши свободолюбивые и демократические средства массовой информации высказываются весьма странно: они сетуют по поводу отсутствия органа, ранее игравшего сомнительную роль в регулировании рынка СМИ. Неужели представители СМИ горюют об отсутствии органа исполнительной власти, который бы продолжал быть поводырем для всего рынка прессы?
 
 Административная реформа предполагает не только эволюцию нашей исполнительной власти, но и передачу функций регулирования рынков профессиональным сообществам. Вместе с тем мы можем видеть: сегодня пресса не понимает своей роли в обществе и не может использовать данный ей карт-бланш.
 
 И здесь очень важна роль рынка распространения. Распространители прессы оказались в авангарде, и не случайно. В течение долгих десяти постперестроечных лет рынок распространения (пожалуй, за исключением московского) влачил жалкое существование. Вместе с тем он выстоял. Более того, буквально полгода назад в интервью "Коммерсанту" на вопрос корреспондента о том, что является главным на рынке прессы, Лесин заявил однозначно: безусловно, распространение.
 
 Сегодня пресса понимает, что для нее самое главное. Это реальность, за которой, на самом деле, стоит большая скрупулезная работа сильнейших профессиональных объединений распространителей и, безусловно, самых активных участников рынка. Это мы заставили рынок повернуться в нашу сторону, доказали свою значимость. Но на самом деле, когда мы говорим о распространении, прежде всего должны помнить о Читателе.
 
 Не могу не отметить особенность сегодняшнего дня: прессе нужно работать над своим качеством. Сам факт слияния Минпечати с Министерством культуры демонстрирует смену приоритетов и показывает направление развития информационной политики государства. Оно будет поддерживать только ту прессу, которая является частью культурного информационного пространства и предлагает читателю то, с помощью чего он становится настоящим гражданином, высокодуховным человеком.
 
 Административная реформа дает нам возможность самим влиять на развитие индустрии СМИ, и мы обязательно должны воспользоваться ею. Мы должны создать рынок не только эффективный, но и направленный на удовлетворение культурных запросов граждан России. Над этим мы будем работать очень серьезно.
 
 Союз издателей и распространителей определил для себя несколько направлений в работе над проблемами рынка. Сегодня десятилетняя борьба, которую СИРПП вместе с другими профессиональными объединениями вели по поводу НДС, кажется уже не столь важной. Я лично отношусь к ней сегодня довольно скептически. От колебания ставки НДС ничего не изменится. Можно, конечно, продолжать работу над ее снижением, но это не является уже основной проблемой рынка.
 
 Мифы о напряженности рынка, о его кризисе, о необходимости иметь министерство в качестве поводыря, указывающего нам путь, тоже ушли в прошлое - это реальность вчерашнего дня.
 
 С нашей точки зрения, в первую очередь мы должны выработать и сделать стандартом для участников рынка правила вхождения и присутствия периодических изданий в розничных сетях, с учетом социальной значимости нашего бизнеса. Эта тема станет основной на Летней школе издателей и распространителей. Затем этот проект должен пройти обсуждение в рамках профессиональных объединений - СИРПП и АРПП. После принятия этих правил члены наших объединений должны будут принять их за основу своей деятельности. Эта возможность заложена в проекте ФЗ "О саморегулируемых организациях", который в июне этого года должен быть принят сразу во втором и третьем чтениях в Госдуме РФ. Смею заверить: этот федеральный закон является самым важным для успеха проводимой административной реформы.
 
 Безусловно, мы будем работать над внесением изменений в Земельный кодекс, поскольку сейчас он не защищает распространителей от произвола чиновников, по воле которых киоски по продаже прессы могут быть снесены в любой момент.
 
 Мы будем лоббировать изменения в весьма странный для распространителей федеральный закон о применении контрольно-кассовых аппаратов. Издатели и не заметили, что, в то время как они борются за сохранение распространения прессы в метро через сеть лоточников, этих самых лоточников могут убрать не в контексте антитеррористических действий властей, а согласно этому самому закону о применении контрольно-кассовой техники. В Москве этого можно избежать, поскольку здесь сильны позиции издателей, и они могут изменить ход событий на короткий промежуток времени. Но Москва - не вся Россия.
 
 Наступает время, когда в реформировании рынка прессы основную роль начинают играть крупные игроки. Их немного. В Москве это группа компаний "Логос" и "Деловой мир", в России это "АиФ" и "Роспечать". Особняком стоит "Почта России", которую отличают высокие и обоснованные амбиции, грамотный менеджмент и четкий ориентир на передовые технологии. К тому же "Почта России" обладает огромными возможностями и думаю, взятый ею хороший темп развития выведет ее на качественно новый уровень работы и надежно закрепит ее лидерство на подписном рынке.
 
 Во время чествования лауреатов конкурса "Лидер" я очень радовалась за Дмитрия Дементьева, который, находясь во главе предприятий распространения "Делового мира", доказал эффективность своих действий. Я очень рада за гендиректора "Центропечати" Александра Попова, за его проект по франчайзингу для киосковых сетей. Но я не могу сказать того же в отношении действий Агентства "Роспечать", которое заняло третье место в конкурсе "Лидер" в номинации "Проекты и концепции объединения производства и технологий существующих компаний". Я за него не голосовала. Мы говорим с вами о совершенствовании рынка, но "Роспечать", при ее огромном потенциале, растрачивает его на очень несерьезные вещи и остается абсолютно непрозрачной организацией, создающей к тому же свой виртуальный образ, не имеющий ничего общего с действительностью.
 
 Такую же закрытость от профессионального сообщества демонстрировала в течение последних лет и "АРИА-АиФ". Но те действия, которые сегодня предпринимает руководство этой организации, свидетельствуют о его готовности работать в направлении совершенствования своей деятельности.
 
 Завершая свое выступление, хочу еще раз подчеркнуть: в течение этого года, в процессе активного проведения административной реформы, издателям и распространителям нужно совместно выработать правила распространения печатной продукции, которые станут обязательными для возможно большего количества участников рынка на благо рынка в целом.
 
 witrina.ru
 

Новости за 23.04.04

Всего публикаций - 16


Портал MediaGuide.ru объявляет о новом сервисе для издательств.


Издательский дом Independent Media начинает выпускать «Harvard Business Review – Россия»
ежемесячное аналитическое издание для лидеров бизнеса.



«Родная речь» закончила сьемки очередных роликов для пивного бренда «Белый медведь»


Не эффективнее ли распространять газеты бесплатно среди тех читателей, которые приносят доходы, и отказаться от остальных?


Начался суд по иску авторского общества к ВГТРК
В Савеловском суде Москвы прошло предварительное слушание по иску ...





Новости журнала "Финанс."




Свердловский филиал Союза издателей и распространителей печатной продукции совместно с ЕМУП “Екатеринбург-пресса” и УРЦ “Фактория-пресс” проводят 14–16 мая в Екатеринбурге семинар для руководителей предприятий распространения “Возможности повышения рентабельности предприятий распространения в новых условиях”.


Школа Практической Журналистики "ДиаПрессИнфо" совместно с клубом "На Брестской" продолжают цикл творческих встреч с известными журналистами, деятелями PR и шоу-бизнеса.
Встреча восьмая цикла "Журналистика. Грани" состоится 26 апреля, в понедельник.



Ольга Никулина: мы доказали свою значимость
Из выступления на IV городской конференции-выставке "Московский союз печати. Технологии реализации печатной продукции".



INFON проведет sms-голосование среди участников фестиваля Рекламы «Диалог» — 2004


Приглашаем издания принять участие в конкурсе "Обложка года. Нам 5 лет!"


Радиокомпания “Маяк” получила больше всех номинаций Национальной премии “Радиомания 2004”


Скоро появится калининградский Opel
По неофициальной информации, компания «Автотор» ведет переговоры с General Motors о сборке модели Opel Astra-II в Калининграде



Ariston становится российским




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications организовало работу со СМИ на пресс-конференции ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк".


Главный редактор журнала Playboy покидает свой пост


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.