MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


26.04.04

Проблемы с именем
Могут обернуться для Городского ипотечного банка проблемами с рекламой

Павел Миледин
 Ведомости

 26 апреля 2004
 

  Частные акционеры "Росгосстраха" начали свой проект ипотечного кредитования чуть раньше времени. Они не успели переименовать предназначенный для этого банк "Герд" в Городской ипотечный банк и подготовить все необходимое для выдачи кредитов. Поэтому кредиты за него пока выдает другой банк, хотя рекламируются услуги Городского ипотечного банка. Антимонопольная служба видит в этом признаки недостоверной рекламы.
  Частные акционеры страховой компании "Росгосстрах" задумали развивать ипотечное кредитование в рамках финансового холдинга, в который наряду с "Росгосстрахом" входят группа компаний "Тройка Диалог" и Русь-банк. Рынок ипотечного кредитования сейчас на подъеме, к тому же выданные кредиты могут стать обеспечением для ипотечных ценных бумаг, в которые "Росгосстрах" планирует размещать свои резервы. Для этого в начале года частные акционеры "Росгосстраха" купили небольшой Герд-банк ( "лицензию", по выражению президента "Тройки" Рубена Варданяна) , пообещали вложить в банк $40 млн и пригласили в него команду менеджеров из ДельтаБанка, одного из лидеров на рынке ипотечного кредитования. Экс-президент ДельтаБанка Николай Шитов стал председателем правления Герд-банка, который планировалось переименовать в Городской ипотечный банк.
 
  В начале марта он начал работу, чтобы, по словам Шитова, войти в тройку лидеров рынка ипотечного кредитования. "Не надо тратить лучшие годы жизни, собирая деньги на квартиру. Достаточно в считанные дни оформить кредит в Городском ипотечном банке, и ваша мечта о собственном жилье станет реальностью", - говорится в рекламе банка.
 
  Как выяснили "Ведомости", кредит взять действительно можно, но только не в Городском ипотечном банке - он население не кредитует. При обращении за кредитом "Герд" предлагает заемщикам заключить договор с родственным Русь-банком. Копия такого договора есть у "Ведомостей".
 
  Это удивило чиновников Федеральной антимонопольной службы, регулирующей рекламный рынок. Представитель ФАС Сергей Пузыревский сказал "Ведомостям", что усматривает в этом "признаки недостоверной рекламы", ведь договор заключается с другим банком. Его точку зрения разделяет директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер: "Банк распространяет недостоверные сведения, а это преследуется по закону "О рекламе". По словам Пузыревского, если проверка подтвердит, что реклама недостоверна, ФАС может оштрафовать Городской ипотечный банк на 400 - 500 МРОТ или предписать ему устранить нарушения, в частности изменить рекламу.
 
  Шитов не считает, что реклама его банка вводит клиентов в заблуждение. "Все люди, которые стали нашими клиентами, были довольны", - говорит он, объясняя привлечение Русь-банка "активной работой с банками-партнерами". По его словам, "Герд" будет использовать банки-партнеры и при продвижении в регионы. Проблема, по словам Шитова, в том, что переименование "Герда" в Городской ипотечный банк затягивается: все необходимые лицензии у него есть, а названия нет. "Мы подали документы в ЦБ на переименование банка, есть предварительное согласие на использование названия "Городской ипотечный банк", но сидеть и ждать, пока все окончательно оформится, нет времени", - объясняет Шитов.
 
  Действительно, в справочнике кредитных организаций на сайте Центробанка Городского ипотечного банка до сих пор нет, а номер указанной в его рекламе лицензии все еще принадлежит банку "Герд".
 
  Корреспонденту "Ведомостей", позвонившему по телефону, указанному в рекламе Городского ипотечного банка, необходимость заключить договор с другим банком объяснили тем, что у самого "Городского ипотечного" "пока нет своей кассы и депозитария". Источник, близкий к собственникам "Росгосстраха" и "Герда", пояснил "Ведомостям", что банк только начинает работу: "Банк абсолютно нулевой, [у него] нет ничего, кроме лицензии. Сейчас они ищут здание, будем накачивать уставный капитал. Видимо, с этим и связано, что они пока работают через Русь-банк". По его словам, когда у Городского ипотечного банка все это появится, Русь-банк передаст ему собранный портфель ипотечных кредитов.
 
  Коллеги по ипотечному бизнесу не видят в этой схеме ничего страшного. "Эта команда [Шитова] имеет достаточно солидную репутацию, испортить они ее не захотят. Кроме того, для заемщиков нет рисков - они же берут деньги, а не вкладывают", - считает вице-президент Евротрастбанка Наталья Пастухова.
 
 

Новости за 26.04.04

Всего публикаций - 14


В Петербурге выходит новая газета "Хроника настоящего времени" (3)


Издательство (game)land: новый проект «DVD Эксперт»


Стартовала рекламная кампания телеканала СТС
В Москве и регионах России стартовала полномасштабная промокампания телеканала СТС – «СТС – только звезды».



Без бренда никуда
В рамках выставки “Индустрия моды” прошел круглый стол, посвященный fashion-бизнесу Петербурга. Общая идея дискуссии - “продать можно все, был бы бренд”.



На рекламном рынке появился новый крупный клиент — МВД


Миткову, Парфенова и Осокина уберут без шума
В Кремле принято решение оставить новости только на двух первых каналах.



Телеканал Ren-TV разделят между собой Ирэна Лесневская и немецкий медиа-холдинг Bertelsmann AG.


Новости "Издательского Дома СПН"


Издательство (game)land: начал работу Совет директоров
В марте 2004 года издательский дом (game)land получил около 2 миллионов долларов в качестве инвестиций от шведского инвестфонда Mint Capital.
На данный момент уже сформирован Совет директоров.



Руководителем фестиваля рекламы "Диалог" вновь стал Сергей Пилатов
На церемонии открытия Фестиваля рекламы "Диалог" прошла предвыборная президентская кампания.



«Вимм-Билль-Данн» станет транснациональной компанией


Итальянцы в Башкирии
Barilla будет выпускать в Уфе макароны и кондитерские изделия



Проблемы с именем
Могут обернуться для Городского ипотечного банка проблемами с рекламой





«Видео Интернешнл» начала торговать программами по организации рекламных продаж


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.