MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  14 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

18.05.16
Госдуме рекомендовали принять поправки о региональных телеканалах
в первом чтении законопроект предполагает включение региональных телеканалов в перечень обязательных и общедоступных

01.02.16
Закон «О рекламе»: что можно – то можно
Депутаты Государственной Думы посчитали неактуальными новые поправки в закон «О рекламе»

13.11.15
Генпрокуратура проверит, как Facebook следит за пользователями
В Госдуме заинтересовались, за что американская соцсеть должна заплатить бельгийским властям по €250 тыс. в день

08.07.15
В Госдуме не поддержали закон о «глобальной лицензии»
Парламентарии считают недопустимым пополнение бюджета РСП за счет простых пользователей Интернета

30.06.15
Комитет Госдумы одобрил увеличение субсидий ВГТРК и Первому каналу (1)
Комитет Госдумы по бюджету и налогам одобрил выделение 7 миллиардов рублей из закрытых статей федерального бюджета на финансирование ВГТРК и Первого канала

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


27.04.04

В России появилось интернет-право
Госдума приняла во втором чтении поправки в закон "Об авторском праве и смежных правах".

Госдума в среду приняла во втором чтении поправки в закон "Об авторском праве и смежных правах". Депутаты проголосовали почти единогласно, однако перед голосованием закон существенно "похудел". Остались в нем новое для России интернет-право, усиление борьбы с компьютерным пиратством и защита копирайта - срок его действия продлен с 50 до 70 лет после смерти автора.
 
 Внешне спокойное принятие Госдумой во втором чтении поправок в закон "Об авторском праве и смежных правах" скрывало интригу: за два года, прошедших со времени первого чтения, накопилось огромное количество поправок, часть из которых была выкинута перед самым чтением. Официально участники законодательного процесса говорят общие фразы о том, что наши законы приведены в соответствие с международными нормами: прежний закон был принят в 1993 году. Один из юристов, знакомых с законодательной кухней, рассказал "Финансовым Известиям" о том, что в самый последний момент была проявлена некая "политическая воля" - в результате нынешний вариант не вносит ничего нового в регулирование смежных авторских прав. Поэтому прогнозировать дальнейшую судьбу закона трудно - третье чтение может принести множество сюрпризов.
 
 Но и то, что в законе осталось, вносит в российскую юридическую практику серьезные изменения. Это касается сумм, которые правообладатели могут требовать с нарушителей: раньше претензии можно было предъявлять в размере от 10 до 50 000 МРОТ. Сейчас закон определяет компенсацию в размере от 10 тыс. до 5 млн. рублей - равной либо двукратной стоимости экземпляров произведений или объектов смежных прав, либо двукратной стоимости прав на использование произведений или объектов смежных прав.
 
 Закон впервые включает интернет в поле правового регулирования - сейчас правообладатель может требовать компенсации, если его интеллектуальную собственность украдут киберпираты. Исключение сделано для библиотек, которым можно переводить книги в цифровой формат, правда, без возможности дальнейшего тиражирования. Но главное изменение закона коснется даже не самих авторов произведений, а их наследников - они смогут пользоваться копирайтом не 50 лет после смерти автора, а 70.
 
 Исполнительный секретарь Национальной федерации производителей фонограмм Алексей Угринович считает, что новый закон, безусловно, будет полезен, однако его принятие - не панацея: главное - чтобы госструктуры, ответственные за его применение, работали эффективно. Алексей Угринович рассказал, что продление действия копирайта до 70 лет лоббировалось американскими киношниками: "50 лет было бы вполне достаточно, однако нам не стоит изобретать велосипед и нужно использовать международные нормы".
 
 Действительно, в области защиты авторских прав России приходится подчиняться международным правилам. Первый закон, вводящий понятие копирайта, был принят в США 1790 году - право на книги, карты и чертежи сохранялось на протяжении 14 лет. Однако позже, особенно в XX веке, срок постоянно увеличивался - за 40 лет конгресс США продлевал действие копирайта 11 раз. Все это сопровождалось огромным давлением на законодателей со стороны производителей программного обеспечения, музыкальных и кинокомпаний: в США "индустрия копирайта" создает 5% ВВП, а интеллектуальная собственность является главной статьей экспорта. Однако есть и другое мнение: движение Copy Left (названо по аналогии с Copyright, можно перевести как "левая копия" или "забывающий копию") считает, что такой "длинный" копирайт сдерживает развитие всего человечества.
 
 Александр Латкин
 Финансовые Известия 22-04-2004 г.
 

 

Новости за 27.04.04

Всего публикаций - 18




В соответствии с решением Правления Союза издателей и распространителей печатной продукции, 26 марта с.г. состоялось заочное собрание членов СИРПП




В России появилось интернет-право
Госдума приняла во втором чтении поправки в закон "Об авторском праве и смежных правах".



23 апреля 2004 года в Казани в КРЦ «Пирамида» состоялась презентация нового рекламно информационного издания «Ва-банкъ – Бизнес».


Harvard Business Review - теперь и в России!


Интернет агентство "МедиаСтарз" запустило с 26 апреля рекламную кампанию немецкого производителя MAS Elektronik AG


TNS и SKY открывают новые возможности телеизмерений
Группа TNS объявила о старте масштабного проекта по измерению аудитории спутникового и цифрового ТВ.



Агентство Mediaedge:cia - Великобритания полагает, что следующим рекламным приемом станет молва.


Приморский передел на рынке СМИ


Российский оператор спутникового телевидения - компания "НТВ-Плюс" - с мая 2004 г. опять проведет очередную замену смарт-карт всем своим абонентам.
Данный шаг предпринят для борьбы с пиратами: в течение 2004 г.



Hubert Burda Media, возможно, пересмотрит политику компании на российском рынке




Новости ИД "Московский комсомолец"


Итоги IX открытого фестиваля рекламы "Диалог"


"ЮКОС" потянуло на "Родину"
Совет директоров компании может возглавить Виктор Геращенко



"Вимм-Билль-Данн" больше не лидер
По производству соков



Миллион евро на "Дружбу"
Плавленые сырки будут рекламировать





Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications обеспечивает работу с федеральными и ведущими местными СМИ в мероприятиях Xday компании APC в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.


Яндекс.Маркет повернулся к регионам лицом
Теперь пользователю в первую очередь предлагаются те товары, которые он может получить в своем городе



В Агентстве "S'TOP - PR, реклама, консалтинг" - новое назначение.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.