MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  25 января

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


27.04.04

"Вимм-Билль-Данн" больше не лидер
По производству соков

Сергей Рыбак
 Ведомости

 27 апреля 2004

 
  Компания "Вимм-Билль-Данн" не смогла справиться с падением продаж одной из своих главных категорий продуктов - соков - в I квартале этого года. В итоге ВБД впервые утратил лидерство в сегменте. Руководство ВБД надеется справиться со спадом к концу лета, по завершении сбытовой реформы и запуска крупного раменского филиала.
  Вчера "Вимм-Билль-Данн" распространил пресс-релиз о производственных итогах I квартала (финансовые результаты холдинг обнародует в июне). По сравнению с I кварталом 2003 г. ВБД увеличил производство молочных продуктов на 12,2% , йогуртов - на 15%. А вот продажи соков (самые известные марки ВБД - J7, "Любимый сад" и "Рио-Гранде") сократились на 12,8% до 103 800 т.
 
  Это означает, что впервые за более чем десятилетие безоговорочный лидер рынка соков, на которого одно время приходилось 36% продаж, уступил пальму первенства. В I квартале его главные конкуренты - "Лебедянский" ( "Я", "Тонус") и "Мултон" ( "Добрый" и Rich) продали примерно по 130 000 т.
 
  Впрочем, по предварительной оценке аналитика Альфа-банка Александра Свинова, за свои соки ВБД выручит столько же, сколько и в прошлом году, - около $65 млн, а ослабление позиций компании в этом сегменте не должно сказаться на ее выручке, которую он оценивает в $259 млн.
 
  Падение доли "Вимм-Билль-Данна" было отмечено в начале прошлого года. В I полугодии 2002 г. , по данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", компания контролировала около 36% продаж соков. По итогам первых трех месяцев 2003 г. компания объявила о 22% -ном сокращении продаж соков. Это продолжалось весь прошлый год.
 
  Председатель совета директоров "Вимм-Билль-Данна" Давид Якобашвили объясняет это тем, что основные усилия руководителей компании в прошлом году были сосредоточены на переговорах о продаже контрольного пакета акций французскому концерну Danone. За время переговоров компания "расслабилась", цитирует Якобашвили журнал Forbes.
 
  По итогам минувшего квартала доля ВБД в 18 крупнейших городах составила 27,5%. По стране эта доля была еще ниже. По данным российского Сокового союза, в прошлом году три главных игрока - ВБД, "Мултон" и "Лебедянский" - контролировали абсолютно равные доли рынка: по 25%. По словам Свинова из Альфа-банка, у ВБД всегда были "самые сильные позиции на московском рынке, крупнейшем в стране, где его доля всегда была не меньше 40% ".
 
  Впрочем, ВБД намерен вернуть себе пальму первенства. Председатель правления ВБД Сергей Пластинин надеется остановить падение продаж одного из ключевых для себя продуктов уже летом. Достичь этого он собирается за счет нескольких факторов. Во-первых, ВБД развивает продажи дорогих соков "J7-Идея". Кроме того, с этого месяца ВБД перешел на новую систему дистрибьюции соков в Москве. Как сообщил "Ведомостям" новый директор сокового проекта компании Александр Малютин, теперь все соки в Москве реализуют не 20, а всего пять дилеров - в соответствии с числом районов, на которые он условно разделил город. Каждый дилер контролирует продажи на своей территории. Работа дилеров оценивается не только по объему продаж, но и по продвижению всех брэндов компании. В частности, ВБД надеется добиться, чтобы все его соки и морсы продавались не в 30% московских магазинов, как сейчас, а в 60%. По мнению Свинова, такая система поможет компании увеличить продажи.
 
  Еще один резерв для роста Малютин видит в намеченном на май запуске на полную мощность крупного раменского завода, который способен производить около 350 млн л соков в год.
 
  Независимые аналитики и конкуренты полагают, что ВБД сможет остановить спад. "Во всех других крупных компаниях, будь то Interbrew или производители табачных изделий, реализация новой схемы дистрибьюции привела к существенным успехам", - говорит Свинов. Правда, во время переходного периода результаты часто ухудшаются. При реализации реформы дистрибьюции крупнейшему соково-молочному холдингу придется нелегко, но они движутся в абсолютно правильном направлении, говорит вице-президент Sun Interbrew Ирина Кибина.
 
  Аналитик ИК "Проспект" Марат Ибрагимов убежден, что при наличии воли компания сможет вернуть себе лидерство, благо задел у нее уже есть.
 
 
 
 

Новости за 27.04.04

Всего публикаций - 18




В соответствии с решением Правления Союза издателей и распространителей печатной продукции, 26 марта с.г. состоялось заочное собрание членов СИРПП




В России появилось интернет-право
Госдума приняла во втором чтении поправки в закон "Об авторском праве и смежных правах".



23 апреля 2004 года в Казани в КРЦ «Пирамида» состоялась презентация нового рекламно информационного издания «Ва-банкъ – Бизнес».


Harvard Business Review - теперь и в России!


Интернет агентство "МедиаСтарз" запустило с 26 апреля рекламную кампанию немецкого производителя MAS Elektronik AG


TNS и SKY открывают новые возможности телеизмерений
Группа TNS объявила о старте масштабного проекта по измерению аудитории спутникового и цифрового ТВ.



Агентство Mediaedge:cia - Великобритания полагает, что следующим рекламным приемом станет молва.


Приморский передел на рынке СМИ


Российский оператор спутникового телевидения - компания "НТВ-Плюс" - с мая 2004 г. опять проведет очередную замену смарт-карт всем своим абонентам.
Данный шаг предпринят для борьбы с пиратами: в течение 2004 г.



Hubert Burda Media, возможно, пересмотрит политику компании на российском рынке




Новости ИД "Московский комсомолец"


Итоги IX открытого фестиваля рекламы "Диалог"


"ЮКОС" потянуло на "Родину"
Совет директоров компании может возглавить Виктор Геращенко



"Вимм-Билль-Данн" больше не лидер
По производству соков



Миллион евро на "Дружбу"
Плавленые сырки будут рекламировать





Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications обеспечивает работу с федеральными и ведущими местными СМИ в мероприятиях Xday компании APC в Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде.


Яндекс.Маркет повернулся к регионам лицом
Теперь пользователю в первую очередь предлагаются те товары, которые он может получить в своем городе



В Агентстве "S'TOP - PR, реклама, консалтинг" - новое назначение.


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.