MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


28.04.04

Нижегородский эксперимент "Пятерочки"
Первый гипермаркет сети может появиться в Поволжье

Павел Миляев
 Ведомости

 28 апреля 2004

 
  НИЖНИЙ НОВГОРОД - После двух лет безуспешных попыток найти в Нижнем Новгороде местного партнера для открытия магазинов - "Пятерочка" может выйти на местный рынок своими силами. Сейчас представители сети ведут переговоры с администрацией города о предоставлении земельного участка. Если переговоры пройдут удачно, "Пятерочка" может открыть в Нижнем свой первый гипермаркет.
  Сеть "Пятерочка" (управляющая компания - ООО "Агроторг ") включает более 300 магазинов эконом-класса в Москве, Санкт-Петербурге и ряде региональных центров. По данным представителей сети, совокупный оборот собственных и франчайзинговых универсамов "Пятерочки" по итогам 2003 г. составил $933 млн.
 
  Впервые информация о том, что "Пятерочка" ищет регионального партнера для работы в Нижнем Новгороде, появилась в 2002 г. С тех пор стоимость франшизы этой сети выросла с $700 000 до $1 000 000, но желающий купить ее для Нижнего найден не был. Например, по словам Алексея Зудина, директора сети магазинов эконом-класса "Райцентр", представители "Пятерочки" вели с ним переговоры о продаже франшизы, однако ее стоимость (на тот момент $800 000) оказалась для него слишком высокой. "Когда у вас есть собственные магазины и собственные технологии, невыгодно платить такие деньги за чужой лейбл", - говорит Зудин.
 
  Как стало известно "Ведомостям", теперь региональный партнер может сети и не понадобиться: представители сети ведут переговоры с нижегородской мэрией о предоставлении участка земли для строительства.
 
  По словам заместителя директора департамента экономики, строительства и планирования администрации Нижнего Новгорода Артема Каразанова, с просьбой подыскать земельный участок представители сети обратились неофициально. "Пока речь идет о строительстве одного гипермаркета", - уточнил чиновник.
 
  В пресс-службе "Пятерочки" не смогли прокомментировать эту информацию, настаивая на том, что переговоры с потенциальными покупателями франшизы еще не закончены. "Самостоятельно развиваться в Нижнем компания не будет", - утверждают в пресс-службе. Впрочем, по словам сразу трех независимых источников, информированных о региональных проектах "Пятерочки", руководство сети рассматривает возможность самостоятельного строительства гипермаркета. Эту версию на условиях анонимности подтвердил и сотрудник одной из нижегородских строительных компаний.
 
  При этом собеседники "Ведомостей" говорят, что поиск покупателя франшизы не прекращен. "Переговоры ведутся не только с торговыми компаниями, но и с представителями разных направлений бизнеса, готовых купить франшизу и развивать торговую сеть", - подчеркивает представитель "Пятерочки".
 
  Участники нижегородского розничного рынка ожидают, что появление в регионе "Пятерочки" заметно ужесточит здесь конкуренцию. Сейчас крупнейшая нижегородская сеть - Национальный торговый альянс (НТА) , управляющий почти 60 магазинами "Караван", "Пятачок" и "Эконта". Кроме того, действуют сети "Спар", "XXI век", "Райцентр", "Народный", "Саюс", "Мясновъ" и др. В 2003 г. оборот розничной торговли в городе составил 55 млрд руб. "Успех "Пятерочки" связан только с одним вопросом: насколько быстро получится подобрать соответствующее торговое помещение. Их технологии позволяют захватить нижегородский рынок без особых проблем", - считает директор сети магазинов "Мясновъ" Владлен Альтшуллер. А генеральный директор Национального торгового альянса (НТА) Игорь Канашкин считает, что с приходом "Пятерочки" в первую очередь будут исчезать с рынка слабые игроки.
 
  Гипермаркет "Пятерочки" в Нижнем может оказаться первым объектом подобного торгового формата этой сети. Ранее представители сети упоминали о планах строительства гипермаркета в Петербурге, однако на прошлой неделе власти Северной столицы запретили менять целевое назначение сельскохозяйственных земель на Пулковском шоссе, купленных "Пятерочкой" и другими ритейлорами под магазины.
 
 
 
 

Новости за 28.04.04

Всего публикаций - 16




Круглый стол в Государственной Думе
26 апреля 2004 года в Государственной Думе состоялось заседание Круглого стола "Рынок прессы и актуальные законодательные инициативы в области СМИ и книгопечатания".



Получить "Багаж" можно будет в мае
Первый "пилотный" номер журнала "Багаж" выйдет с 15 по 20 мая.



Дорогая земля
Арендные ставки на наружную рекламу вырастут в три раза Ведомости - Нижний Новгород



TNS Gallup Media и «4Р Медиа» провели семинар, посвященный вопросам использования медиаисследований в региональных СМИ


РАО "ЕЭС" планирует продать свои акции Ren-TV путем открытого тендера


Березовский расстается со своими СМИ


Владимир Потанин продаст свой пакет акций газеты "Известия"


Газетную торговлю расстреляют из автоматов
Живых продавцов в метро уничтожат железные монстры





Приглашаем Вас принять участие в интерактивном интервью с Коммерческим директором ООО "Центр дистрибуции прессы" Светланой Александровной Мудровкиной.


Объявлены победители "Радиомании 2004"
26 апреля в Государственном концертном зале "Россия" прошла торжественная церемония вручения премии "Радиомания 2004".





Ряды информационных партнеров Премии «Медиа-менеджер 2004» пополняются!


Нижегородский эксперимент "Пятерочки"
Первый гипермаркет сети может появиться в Поволжье



На "трешку" потратят $4 млн
Руководство "Балтики" надеется избежать падения продаж
Через неделю стартует телевизионная рекламная кампания "Балтики N 3".





Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications заключило договор на абонентское PR обслуживание с ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк». (1)


BBC планирует создать бесплатное спутниковое ТВ


Назначен заместитель генерального директора в «Видео Интернешнл ТРЭНД»


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.