MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


29.04.04

Наружную рекламу подчистят сами рекламисты
Наружная реклама самая недисциплинированная на рынке...

Наружная реклама самая недисциплинированная на рынке. Уследить за всеми щитами невозможно, чем и пользуются рекламисты, размещая на улицах городов в лучшем случае провокационную, в худшем — запрещенную рекламу. Наводить порядок на своем поле рекламисты решили сами. На прошедшей в С.-Петербурге первой международной конференции «Наружная реклама больших городов», на которую собрались руководители всех крупнейших рекламных сообществ и компаний России, было принято обращение в правительство, Госдуму и Совет федерации, в котором рекламисты заявили, что готовы «взять на себя ответственность за регулирование этических вопросов» в наружной рекламе. Бизнесмены предлагают государству перестать вмешиваться в решение вопроса «плохая-хорошая реклама» и отдать это право на откуп самих рекламистов.
 
 Они сосали пыль законно
 

 На конференции неожиданно выяснилось, что проблемы этики в рекламе обеспокоили самих рекламистов. Все чаще появляются беспардонные рекламные изображения и слоганы, однако ни существующие законы, ни общественные активисты, по мнению ooh-операторов, не могут адекватно справиться с этой проблемой. Скандал с рекламой пылесосов LG, вызванный слоганом «Сосу пыль за копейки» (где слово «пыль» практически не читается, сливаясь с фоном), прокатившийся недавно по многим регионам России, по мнению рекламистов, — наиболее наглядный пример бессилия государства в регулировании этических вопросов в наружной рекламе.
 
 - Когда клиент попросил нас разместить рекламу «Сосу пыль за копейки», мы обратились в комитет рекламы Москвы с просьбой разрешить или запретить ее размещение. В комитете тянули неделю, ни «да» ни «нет» так и не сказали. Нам пришлось выполнить заказ, потому что клиент настаивал, — говорит генеральный директор компании NEWS OUTDOOR, размещавшей скандальную рекламу в Москве, Сергей Железняк, являющийся также президентом Национальной ассоциации наружной рекламы и информации (НАНРИ). — Начались обращения возмущенных граждан, пошли скандалы. Мы опять обратились в комитет с просьбой дать предписание, чтоб мы сняли рекламу. Но такого предписания нам не дали. По этой рекламе есть только положительные заключения — в нескольких областях России она была признана местными отделениями МАП законной. Но мы сняли ее сами — расторгли контракт, возвратили деньги клиенту.
 
 По словам президента НАНРИ, сегодня в России нет органа, который бы мог еще до выхода сомнительной рекламы «в свет» дать заключение о ее этичности или неэтичности. Федеральная антимонопольная служба, к которой перешли функции МАПа, может вынести свой вердикт только после того, как реклама появится на щитах. «Получается, что сначала нам нужно нарушить, чтоб потом нам сказали, что это нарушение! — недоумевает президент НАНРИ. — Поэтому мы хотим решать вопросы — и прежде всего вопросы этики в рекламе — сами».
 
 А государству в столь деликатные вопросы рекламисты предлагают вообще не вмешиваться. «Эффективнее будет, если этим будет заниматься само рекламное сообщество через саморегулируемые организации. Просто все договариваются, что доверяют некой экспертной группе», — рисует перспективу президент НАНРИ Железняк.
 
 «Государство обязано участвовать в регулировании вопросов рекламной этики, но должна быть и ответственность бизнеса», — не согласен с ним Главный художник Петербурга Иван Уралов. По его мнению, именно этические проблемы лежат сегодня в основе конфликта рекламы и общества.
 
 Рекламное изобилие
 

 Пошлость, вульгарность рекламы беспокоят сегодня большинство россиян. Согласно маркетинговому исследованию, проведенному в России в апреле этого года www.voxru.net, против этических критериев и каких-либо запретов в рекламе выступают лишь 6% россиян. 47% полагают, что нужно запретить рекламу алкоголя и табака, и еще около трети придерживаются достаточно жесткой позиции, считая, что государство вправе запрещать рекламу любых товаров. 23% уверены, что любой разрешенный товар имеет право на полноценную рекламу.
 
 Кроме нравственных проблем в рекламе, россияне страдают и от ее избытка. Сегодня Россия занимает первое место в мире по доле расходов на наружную рекламу. В нашей стране на долю «наружки» приходится более 20% общего объема рекламных расходов, для сравнения, в США — 4%. В настоящее время в российских городах и весях установлено более 135 тыс. рекламоносителей — щитов, тумб и прочего, причем более трети из них приходится на Москву и около 10% на Петербург. Однако жители глубинки страдают от засилья рекламы ничуть не меньше обитателей столиц. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», сегодня первое место в России по количеству рекламной площади на душу населения (почти 70 квадратных метров на тысячу жителей) занимает Ставрополь. Этот южный городок потеснил на второе место Москву, на третье — Красноярск. Петербург занимает в списке почетное место где-то в третьей десятке городов. В этом, кстати, есть прямая заслуга питерского губернатора Валентины Матвиенко, которая своим решением однажды просто приказала очистить центральную улицу города — Невский проспект — от всех рекламных перетяжек.
 
 По мнению гендиректора компании «ЭСПАР-Аналитик» Андрея Березкина, стремительный рост наружной рекламы в России обусловлен в основном транспортными проблемами — в виде дорожных пробок, а также удивительной лояльностью властей и граждан к рекламе. «При таком изобилии рекламных щитов можно было бы ожидать более резкой реакции населения», — говорит он.
 
 В обращении к председателю правительства Михаилу Фрадкову, председателю Совета федерации Сергею Миронову и председателю Госдумы Борису Грызлову представители ooh-бизнеса заявили, что готовы «взять на себя ответственность за регулирование этических вопросов» в наружной рекламе, и предложили властям «определить полномочия органов саморегулирования в сфере наружной рекламы, установив степень их ответственности за процессы, происходящие в отрасли».
 
 
 
 Елена Роткевич
 "Финансовые известия"
 

Новости за 29.04.04

Всего публикаций - 12


Мосгордума предложила отнести пиво к алкогольной продукции


Рекламой "Солианс-НН" интересуется МАП.


Невинный рекламный ход
Тольяттинский Комбинат праздничных вин придумал, как обойти ограничение на рекламу алкоголя



Наружную рекламу подчистят сами рекламисты
Наружная реклама самая недисциплинированная на рынке...



Optimacom и ZANUSSI начинают рекламную кампанию в регионах (1)


Сергей Гуляев направил в городскую прокуратуру запрос о рекламе ТРК "Петербург"
Петербургский депутат Сергей Гуляев не удовлетворен ответом губернатора Петербурга на свой запрос ...





ИД "Собеседник" - НОВОСТИ




Семинар «Как создавать эффективные концепции или подход Euro RSCG Worldwide к стратегическому планированию»
В рамках Всероссийской выставки рекламных возможностей «Арт Медиа Экспо»



ОПРЕДЕЛЕНА ПРОГРАММА ДЕЛОВОЙ ЧАСТИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКИ РЕКЛАМНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ «АРТ МЕДИА ЭКСПО»


Кто первый?
"Гжелка" и "Флагман" спорят за лидерство



"ВымпелКом" опять оправдали


Водку возвращают государству
подано сразу два возражения по регистрации товарного знака "Гжелка".



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.