MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
среда,  08 апреля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


29.04.04

Кто первый?
"Гжелка" и "Флагман" спорят за лидерство

Роман Кутузов
 Андрей Мусатов
 Ведомости

 29 апреля 2004
 

  Вчера Русская вино-водочная компания торжественно объявила, что ее водка "Флагман" стала N 1 на российском рынке по объему продаж, обогнав своего основного конкурента - "Гжелку". Аналитики говорят, что такое возможно, однако владеющая "Гжелкой" торгово-промышленная группа (ТПГ) "Кристалл" категорически с этим не согласна.
  Водку "Флагман" Русская вино-водочная компания (РВВК) производит на заводе группы ОСТ в подмосковной Черноголовке. Марка водки "Гжелка" разработана на московском заводе "Кристалл", в 2002 г. приобретена торгово-промышленной группой "Кристалл", сейчас производится на калужском заводе "Кристалл", входящем в ТПГ, и на московском "Кристалле" - по лицензии.
 
  Как рассказал "Ведомостям" вице-президент по маркетингу РВВК Герман Климовский, в апреле продажи "Флагмана" в Москве превысили объем продаж "Гжелки" на 1,5%. Это дало компании повод разместить в прессе полосную рекламу "Теперь N1 в России. Флагман благодарит своих партнеров".
 
  "Мы с 2000 г. планомерно занимались тем, что отбирали долю рынка у "Гжелки". И вот наконец это принесло свои плоды - наша марка стала N 1 на рынке", - говорит Климовский. В своих вычислениях РВВК опирается, по словам Климовского, "на данные маркетингового агентства "Бизнес Аналитика" и дистрибьюторов". По итогам года РВВК планирует выйти на объем продаж 4,1 млн дал.
 
  Генеральный директор "Бизнес Аналитики" Андрей Стерлин более осторожен в оценках. "Окончательные данные по продажам водок в марте-апреле этого года еще не готовы, однако я не исключаю, что "Флагман" мог выйти на 1-е место, - говорит он. - В последнее время "Гжелка" постепенно теряла долю рынка, а "Флагман" наоборот увеличивал ее, рано или поздно эти траектории должны были пересечься".
 
  По мнению Стерлина, на имидже "Гжелки" в глазах потребителей плохо сказался скандал с ее продажей ТПГ "Кристалл", а также частичный перевод производства в Калугу.
 
  По данным "Бизнес Аналитики", в январе - феврале этого года между конкурентами существовал паритет: "Флагман" занимал в Москве 8,4% водочного рынка, а "Гжелка" - 8,3%. В то же время в крупных российских городах ситуация пока несколько иная - у "Гжелки" - 3,8% , а у "Флагмана" - 3,3%.
 
  Сходные данные и у компании ACNielsen - по Москве в феврале-марте "Флагман" (7,1% ) опережает "Гжелку" (6,5% ), а в целом по России - немного отстает (3% у "Гжелки" против 2,7% у "Флагмана").
 
  Однако в ТПГ "Кристалл" с этими оценками не согласны. "Мы очень уважаем компанию "Бизнес Аналитика", но свою долю рынка предпочитаем измерять по данным компании Gallup, - говорит генеральный директор входящей в ТПГ "Кристалл" дистрибьюторской компании "Гросс" Виктор Самойлов, - поскольку Gallup опрашивает не розничных торговцев, а непосредственно потребителей". По данным проведенного в мае - октябре прошлого года исследования TNS Gallup в ответ на вопрос "Водку каких марок вы пили в последние шесть месяцев? " "Гжелку" вспомнили 46,7% потребителей водки, а "Флагман" - только 23,7%. Правда, в вопросе не уточнялось, сколько именно водки выпил отвечающий - 50 граммов или ящик.
 
  А вот вице-президент по маркетингу петербургской компании "Веда" Дмитрий Барсуков вообще не верит в маркетинговые исследования. "Сложно в России делать такие заявления [о первенстве на водочном рынке]. Точных данных практически ни у кого нет", - говорит он. Однако Барсуков не исключает, что "Флагман" мог обогнать "Гжелку", поскольку в последнее время, по его мнению, ТПГ "Кристалл" проводила неправильную ценовую политику.
 
  Розничная цена может оказывать очень сильное влияние на объемы продаж. По данным холдинга "Марта", в марте в Москве в магазинах Spar было продано 3600 бутылок "Флагмана" и 5300 бутылок "Гжелки". Однако денежные поступления от "Флагмана" оказались выше, так как "Гжелка" продавалась по специальной цене, что и обеспечило большие продажи в объемном выражении.
 
  "Флагман", безусловно, брэнд N 2 на российском рынке, они хотят стать лидерами, но еще этого не достигли", - уверен Самойлов из "Гросса". По его словам, ТПГ "Кристалл" не намерена сдавать позиции и потратит в этом году на продвижение "Гжелки" $5 млн.
 

Новости за 29.04.04

Всего публикаций - 12


Мосгордума предложила отнести пиво к алкогольной продукции


Рекламой "Солианс-НН" интересуется МАП.


Невинный рекламный ход
Тольяттинский Комбинат праздничных вин придумал, как обойти ограничение на рекламу алкоголя



Наружную рекламу подчистят сами рекламисты
Наружная реклама самая недисциплинированная на рынке...



Optimacom и ZANUSSI начинают рекламную кампанию в регионах (1)


Сергей Гуляев направил в городскую прокуратуру запрос о рекламе ТРК "Петербург"
Петербургский депутат Сергей Гуляев не удовлетворен ответом губернатора Петербурга на свой запрос ...





ИД "Собеседник" - НОВОСТИ




Семинар «Как создавать эффективные концепции или подход Euro RSCG Worldwide к стратегическому планированию»
В рамках Всероссийской выставки рекламных возможностей «Арт Медиа Экспо»



ОПРЕДЕЛЕНА ПРОГРАММА ДЕЛОВОЙ ЧАСТИ ВСЕРОССИЙСКОЙ ВЫСТАВКИ РЕКЛАМНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ «АРТ МЕДИА ЭКСПО»


Кто первый?
"Гжелка" и "Флагман" спорят за лидерство



"ВымпелКом" опять оправдали


Водку возвращают государству
подано сразу два возражения по регистрации товарного знака "Гжелка".



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.