MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  30 марта

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


30.04.04

Интернет-алкоголь опять атакуют

В ближайшие дни территориальное управление МАП РФ по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, возможно, попытается закрыть уже второй по счету сайт крупного петербургского винзавода «Вилаш», сообщает RBC daily. Причина — реклама продукции предприятия крепостью свыше 15% в интернете.
 

 
 Сообщается, что после того, как был закрыт первый сайт компании, второй был размещен на площадке зарубежного провайдера в доменной хоне .biz. Однако доблестный антимонопольный комитет пытается распространить свое влияние и на эту часть интернета.
 
 Согласно российскому законодательству, алкоголь можно рекламировать только в местах его производства и непосредственной продажи. С некоторых пор в законе прописано также, что интернет-сайт, даже корпоративный, считается рекламным носителем. Следовательно, информация об алкогольной продукции не может быть там размещена.
 
 Производители, естественно, протестуют и пытаются сопротивлятся всеми возможными способами. Однако антимонопольный комитет тоже не дремлет и настигает нерадивых производителей, где бы они ни пытались укрыться — пусть даже и на площадке забугорного хостера.
 
 «Реклама алкоголя запрещена не законом „О рекламе“, а законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», принятым в 1995 году, — сказал RBC daily Вадим Усков, владелец ЗАО «Юридическая фирма „Усков и Партнеры“, эксперт в области рекламного законодательства. — В первом пункте ст. 17 этого закона сказано, что реклама алкоголя крепостью свыше 15% допускается только в „организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции“, то есть в местах производства и продажи. С этой точки зрения действия ТУ МАП, пресекающего рекламу крепкого алкоголя в интернете, абсолютно справедливы».
 
 «Однако, с другой стороны, позиция и самого МАПа непоследовательна, потому что антимонопольщики соблюдают закон лишь наполовину. «Дело в том, что во втором пункте ст. 17 „О госрегулировании…“ говорится, что при рекламе крепкого алкоголя должно использоваться не менее половины рекламного времени (площади) для информирования населения о вредных последствиях употребления алкогольных напитков и способах определения их фальсификации. Так вот, МАП все время обращает внимание только на первый пункт ст. 17 и абсолютно не следит за соблюдением второго пункта, требования которого, кстати говоря, никем из рекламодателей и рекламораспространителей практически не выполняются», — отмечает Вадим Усков.
 
 Мы позвонили в Санкт-Петербург, чтобы получить официальные комментарии от самого винзавода «Вилаш». На наш вопрос о закрытии интернет-представительства компании МАПом генеральный директор предприятия Крупнова Нина Николаевна ответила:
 
 — Впервые слышу об этом намерении.
 
 WEBPLANET.RU
 

Новости за 30.04.04

Всего публикаций - 18




Hubert Burda Media: итоги 2003 года
Заместитель Председателя правления Hubert Burda Media д-р Юрген Тоденхёфер 26 апреля 2004 в Мюнхене сделал следующее заявление ...



Скончался публицист и дипломат Александр Бовин


Свобода прессы выгодна всем!
3 мая мировая общественность тринадцатый раз будет отмечать Всемирный день свободы прессы



Интернет-алкоголь опять атакуют


Реклама в одни руки
За 14 снятых с Невского растяжек петербургское агентство PVG хочет получить больше 400 мест для рекламных конструкций



Рекламные места опять продают
Санкт-Петербург



Нужна ли свобода "голубому экрану"?



Издательство Открытые системы
Тестовая лаборатория журнала «Мир ПК» переходит к регулярному выпуску рейтингов компьютерного оборудования
(1)


TBWARussia приглашает посетить мастер-класс на тему «Скажи Absolut, и я отвечу, как это сделать».
Мастер-класс пройдет в рамках выставки «АРТ МЕДИА ЭКСПО»



До открытия Всероссийской выставки рекламных возможностей «АРТ МЕДИА ЭКСПО» осталось 12 дней




Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications заняло первое место в апрельском рейтинге "Упоминаемости российских PR агентств"


Продажи ключевых брендов Unilever снижаются


$2 млн в "Сибирию"
"Красный Восток" выводит локальный брэнд



Vinorum выводит на рынок марку Cristi с рекламным бюджетом в $2 млн


Студия Via Design выполнила заказ для выставочного объединения «FarEXPO».
Дизайн-студия Via Design разработала комплект рекламных материалов для 2-й Международной специализированной выставки «BALTIC BEAUTY», организованной выставочным объединением FarEXPO.



В России публично наказали спамера


Новые "петербургские" назначения в федеральных СМИ




Назначен заместитель гендиректора в "Видео Интернешнл ТРЭНД"


E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.