MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  05 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

14.09.04
Walmart идет в Петербург
первая сеть супермаркетов мира - компания Wal-Mart Stores выходит на российский рынок

07.06.04
Цветы и газеты вместо пива
Федеральные и петербургские власти подготовили ряд нормативных документов, направленных на ограничение рекламы и оборота пива.

26.04.04
Без бренда никуда
В рамках выставки “Индустрия моды” прошел круглый стол, посвященный fashion-бизнесу Петербурга. Общая идея дискуссии - “продать можно все, был бы бренд”.

13.04.04
Выставки можно удвоить
Интересный “круглый стол” провели в преддверии 8-й международной специализированной выставки “Интерфуд” (12-15 апреля, Ленэкспо) выставочные объединения “Примэкспо” и “Рестек”

12.04.04
Что можно «за копейки»?
Скандал вокруг рекламы пылесосов LG от сети магазинов «Эльдорадо» с двусмысленным слоганом: «Пыль сосу за копейки» не утихает

Подписка на
новости

О подписке


07.06.04

Цветы и газеты вместо пива

Федеральные и петербургские власти подготовили ряд нормативных документов, направленных на ограничение рекламы и оборота пива.

Безалкогольный экран
На прошлой неделе в Госдуму РФ был внесен очередной законопроект, нацеленный на ограничение рекламы пива. Этот документ предусматривает внесение изменений в закон «О рекламе», в соответствии с которыми, действующие ныне ограничения на рекламу алкоголя и табака будут распространены на пиво крепостью свыше 0,5 градуса. При этом безалкогольное пиво можно будет рекламировать, только давая специальное указание о том, что в нем содержится мало спирта.
Напомним, что в соответствии с действующим законодательством запрещено рекламировать крепкий алкоголь на радио и телевидении, в любых программах и статьях, ориентированных на несовершеннолетних, а также на первой и последней полосах газет и обложках журналов. Фактически запрещена и наружная реклама крепкого алкоголя (за исключением непосредственных мест его реализации). До настоящего времени эти ограничения не распространялись на пиво. Благодаря этому, около 10% всей телевизионной рекламы дают пивные производители, что по мнению многих экспертов приводит к росту пивного алкоголизма среди молодежи.

Нам не страшен серый волк

Госдума неоднократно пыталась принять законопроекты, ограничивающие рекламу пива на телевидении, однако «пивное лобби» всякий раз гасило эти попытки, отправляя проекты на доработку. Разработчики новых поправок оценивают их шансы на принятие примерно 50/50. Впрочем, даже в случае принятия законопроекта можно будет ожидать появления скрытой рекламы алкогольного пива. В этом плане производителям пенного напитка действовать будет куда проще, чем водочным компаниям, которые вынуждены придумывать разные ухищрения вроде одноименной с водкой воды, слабоалкогольных коктейлей или маринованного перца.
Скорее всего, производители пива будут использовать для рекламных целей одноименные безалкогольные сорта и необходимость указания низкого содержания спирта в них, предусмотренная законопроектом, вряд ли станет серьезной помехой.

Революция роз

Что касается городских властей, то они готовятся ввести меры по ограничению оборота пива, обойти которые будет гораздо сложнее. Комитетом по градостроительству и архитектуре (КГА) разработаны новые требования к торговым модулям, встроенным в остановки общественного транспорта. В частности предусмотрены ограничения по ассортименту товаров, которые могут продаваться в подобных местах. Предполагается, что место традиционных пивных ларьков займут предприятия по продаже цветов и газет.
На сегодняшний день около 1,5 тысяч петербургских остановок имеют встроенные торговые точки. Абсолютное большинство из них торгует пивом и табачными изделиями. В результате остановка превращается в гибрид торговой зоны и «кафе»: многие потребители предпочитают пить пиво тут же на остановке, сидя на лавочке. По мнению экспертов КГА все это портит эстетический облик Петербурга.
Ситуация должна изменится после того, как организация торговли на остановках перейдет в ведение создаваемого сейчас ГУП «Организатор перевозок». Вероятно, тогда будут пересмотрены договоры аренды с предпринимателями, осуществляющими торговлю на остановках.

Материал подготовил
Сергей ИВАНОВ



Кстати
О серьезности намерений городских властей можно судить по результатам уже проведенной «зачистки» территорий вокруг станций метрополитена. В результате нее число ларьков и павильонов, в основном торгующих пивом и табаком сократилось в разы.
Материалы предоставлены газетой "Деловая Недея"

Источник: Деловая Недея

Новости за 07.06.04

Всего публикаций - 14


Первый номер журнала "Русский Newsweek" выйдет в воскресенье


Осенью ИД «Грунер-Яр» планирует запустить два новых проекта


Директ-маркетинг с использованием сотовой связи


Реклама будет расти на газонах.
Рекламные... цветники появятся в ближайшее время в столице

Тюмень. "Жестяной рупор" осчастливит "мягкой бумажкой" и "геморроем года"
B Тюмени впервые в истории Уральского федерального округа будет вручатся премия за самые сомнительные достижения в области шоу-бизнеса и рекламы - "Жестяной рупор".

СМИ для бизнесменов
Группа РБК намерена проводить агрессивную политику на медиарынке

Уволенный с НТВ Парфенов выдвинут на Лейпцигскую премию


"Предприниматель Петербурга" станет интересней
Газета "Предприниматель Петербурга" в ближайшее время кардинально изменит способ подачи информации и дизайн.



Новости "Экспресс газеты "




Новости ИД "Московский комсомолец"




Новости журнала "Финанс."


Издательский дом «ОВА-ПРЕСС» проводит рекламную кампанию журнала «HELLO!» на радио


Слово за слово
“Коммерсантъ” отстаивает свое название

Цветы и газеты вместо пива
Федеральные и петербургские власти подготовили ряд нормативных документов, направленных на ограничение рекламы и оборота пива.



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.