MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

03.12.04
Перьями уже не пишут
Журнал, выстоявший в борьбе с произволом властей, не выдержал натиска времени. "ЕЖ" уходит в интернетовское подполье

23.11.04
Михаил Бергер не выдержал конкуренции с интернетом
В понедельник вышел в свет последний бумажный номер «Еженедельного журнала»

23.11.04
«Еженедельный журнал» отказался от офлайна

21.10.04
"Еженедельный Журнал" прекращает свое существование, сообщает Газета ру.
Эту информацию радиостанции "Свобода" подтвердил один из членов редколлегии журнала.

21.10.04
Главный редактор "Еженедельного журнала" Михаил Бергер опровергает сведения о том, что издание прекращает свое существование.

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


23.11.04

Михаил Бергер не выдержал конкуренции с интернетом

Медиа-кит: «ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ»

В понедельник вышел в свет последний бумажный номер «Еженедельного журнала»

По словам главного редактора издания Михаила Бергера, это не означает, что журнал больше не будет выходить. Он просто превратится в интернет-версию. Бергер назвал решение «в известной степени технологическим».




«Многие бумажные СМИ испытывают определенные сложности с распространением, не выдерживают конкуренции с электронными СМИ, в первую очередь с интернетом, – пояснил он в интервью радиостанции «Эхо Москвы». –

В значительной степени решение о переходе журнала в электронный вариант – это ответ инвесторов и акционеров на вызов, на конфликт, который существует между событием и скоростью реакции на него».

Печатные издания не могут реагировать на мировые события так оперативно, как электронные СМИ, и зачастую публикации появляются лишь через несколько дней. «При современных скоростях это не устраивает ни читателей, ни владельцев журнала», – заметил Михаил Бергер.

Но внезапного обострения конфликта между печатными СМИ, тем более еженедельными журналами и интернет-изданиями, участники рынка и эксперты не видят.

«У меня есть сильные сомнения относительно несостоятельности офлайновой журналистики, – считает Евгений Ревзин, заместитель директора медиаподразделения РБК. – У любого носителя информации есть свои задачи. Безусловно, интернет быстрее. Радио тоже быстрее типографии, но изобретение радио не поставило под сомнение развитие печатных СМИ. Я не думаю, что печатной прессе что-то угрожает». «Конфликт между интернет- и бумажными СМИ существует, – считает Александр Плющев, шеф-редактор Lenta.ru. –

Другое дело, он ли стал причиной закрытия «ЕЖ». Конфликт будет нарастать, и это совершенно очевидно.

Лидеры журнального рынка еще не ощущают угрозы со стороны интернет-СМИ, а аутсайдерам она не то что дышит в спину, она их душит. Но и лидерам придется меняться. Появление таких журналов, как «Все ясно», где картинок намного больше, чем слов, – сигнал журналам обычного формата. Ни одно новое достижение не убивает старое, это проверено историей. Они просто отъедают часть рынка и заставляют их видоизмениться. Говорили, что видео убьет кино – этого не произошло. Телевидение не убило театр. Так и интернет не убьет книжки, газеты и журналы. У «ЕЖ» есть интернет-версия, которая могла бы быть адаптированным вариантом, со своей лентой новостей. Но версия эта правдоподобна, и в ближайшем будущем, мне кажется, когда другие журналы будут переформатироваться и закрываться, они будут использовать то же объяснение».

«Нет противопоставления интернет-СМИ и бумажных изданий, – считает Илья Генкин, гендиректор компании «Медиалогия», занимающейся анализом и мониторингом СМИ. – Каждый из этих видов СМИ существует в своей нише, имея свою соответствующую аудиторию. Интернет-издания больше ориентированы на новости и, как правило, первичный комментарий.

Читатель же традиционных СМИ предпочитает печатную прессу, поскольку она дает более глубокое освещение прошедшим событиям. Ведь журналист традиционного СМИ, не стесненный временными рамками, имеет возможность получить более полный бэкграунд».

По словам Михаила Бергера, это не единственная причина закрытия печатной версии журнала, но одна из наиболее существенных. Адрес сайта «Еженедельного журнала» в интернете останется прежним. В ближайшую неделю на сайте будут представлены материалы последнего печатного номера, а потом сайт будет видоизменен.

Большинство журналистов издания останутся работать и в электронной версии журнала.

«Такого рода заявление свидетельствует о том, – считает Андрей Григорьев, главный редактор журнала «Компания», – что команда «Еженедельного журнала» и его руководство никогда не рассматривали свой проект как коммерческое предприятие, а относились к нему как к сугубо информационному продукту. Если же предположить, что они все-таки не занимались альтруизмом, а имели в виду попробовать занять коммерчески-успешную позицию на рынке, то это заявление – неявное признание, что у них это не получилось».

Источник: Газета.РУ


Медиа-кит издания

Новости за 23.11.04

Всего публикаций - 18


Журнал «АВТОАРЕНА»
Представляем издания ИД "Издатель"

ЕНВД на наружную рекламу приведет к росту цен на наружку
С нового года огромная часть российского рекламного рынка начнет жить по другим правилам

Toyota и Ford повысили расходы на рекламу и увеличили продажи, VW и Renault сэкономили и снизили сбыт


Михаил Бергер не выдержал конкуренции с интернетом
В понедельник вышел в свет последний бумажный номер «Еженедельного журнала»

«Еженедельный журнал» отказался от офлайна




ТДК: еще больше интерактивности
Специально для своих зрителей телеканал "Телевизионный Дамский Клуб" запускает новые интерактивные сервисы: SMS-чат программы "Сексуальная революция" и SMS-чат "Зеркало заднего вида" программы «Зеркало жизни».

Плати за парковку только по закону!
Новый городской еженедельник «Имеешь право» проводит акцию «Я плачу за парковку только по закону».

Новости «Издательского Дома «ОВА-ПРЕСС»


Издательский Дом Lighthouse Publishers представит свой журнал «Новый Очевидец» на выставке «Пресса-2005»


"Очаково" увеличило бюджет на продвижение своей продукции
Рекламное продвижение ключевых брендов "Очаково" было разделено между четырьмя рекламными агентствами: РА Sorec Media, РА "Бегемот", РА "Ателье Вентура" и РА "М-Лайнер".

Toyota определилась с заводом в России: он станет самым дорогим сборочным производством




Евгений Киселев в конференции online на сайте www.mn.ru
23 ноября, с 12.00 до 15.00



Мероприятия, прововдимые АКАР в рамках 14 Московского Международного Фестиваля Рекламы




Экспозиция «Национальная газетная сеть России: информационные возможности регионов»
Межрегиональное агентство информации «Вся Россия» приглашает Вас посетить экспозицию на традиционной специализированной выставке «Пресса-2005» (25-28 ноября 2004 г., Москва, ВВЦ, павильон 69, стенд К10).



Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications организовало и провело премьеру большого арт-проекта «Любовь и Обувь»




Новости Victory S.A.: рекламная кампания Voxtel




Департамент культурологических и имиджевых проектов компании «ИМА-консалтинг» в конце октября организовал и провел конференцию, посвященную новым возможностям развития арт-рынка.




Новое назначение в ОАО «Московский союз печати»
Марина Сторожик назначена начальником отдела продаж ОАО «Московский союз печати».



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.