MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
понедельник,  06 июля

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

03.12.04
Перьями уже не пишут
Журнал, выстоявший в борьбе с произволом властей, не выдержал натиска времени. "ЕЖ" уходит в интернетовское подполье

23.11.04
Михаил Бергер не выдержал конкуренции с интернетом
В понедельник вышел в свет последний бумажный номер «Еженедельного журнала»

23.11.04
«Еженедельный журнал» отказался от офлайна

21.10.04
"Еженедельный Журнал" прекращает свое существование, сообщает Газета ру.
Эту информацию радиостанции "Свобода" подтвердил один из членов редколлегии журнала.

21.10.04
Главный редактор "Еженедельного журнала" Михаил Бергер опровергает сведения о том, что издание прекращает свое существование.

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


03.12.04

Перьями уже не пишут

Медиа-кит: «ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ ЖУРНАЛ»

Журнал, выстоявший в борьбе с произволом властей, не выдержал натиска времени. "ЕЖ" уходит в интернетовское подполье

Один из последних осколков издательской империи "Медиа-Моста", "Еженедельный журнал", на 146-м номере прекратил свое существование в бумажной версии и перешел в он-лайн. О причинах этого решения "МН" рассказал главный редактор журнала Михаил БЕРГЕР.


- Ваш инвестор Владимир Гусинский разочаровался в "ЕЖ"?

- Наш инвестор считает, что время бумажных СМИ проходит. Это мировая тенденция. Мы делали неплохой журнал. Но постепенно все острее стали ощущать хроническое отставание от событий. Я думаю, что с этой проблемой сталкиваются многие еженедельные общественно-политические журналы. Это конфликт между временем жизни новости и скоростью распространения бумажной периодики.

- Назначение еженедельника не только в информировании публики.

- Оправдания для себя, конечно, можно придумать. Но, боюсь, рано или поздно мы оказались бы в ситуации производителей перьевых ручек. Спросите у них, сколько перьевых ручек сейчас продается? Иметь ручку с золотым пером престижно и модно, но массовый потребитель все равно использует шариковые. Мы хотим оставаться средством массовой информации, а не клубным развлечением для избранных.

Конечно, как главному редактору мне соблазнительно сказать, что нас задавили власти. Это не так, хотя с властями у нас были непростые отношения. Время от времени мы получали сигналы в форме дружеских укоров: "Ну, это вы, ребята, уж чересчур!" Однажды мне сказали по-свойски: "Жалко, что не добили вас в свое время!" Предметных действий в наш адрес не было. Но тут ведь ничего не знаешь точно. Вот сидела у нас налоговая три месяца. Кто скажет, плановая это была проверка или кем-то инициированная?

- Может быть, вашему издательству не хватало мощного коммерческого паровоза, который тянул бы за собой неприбыльное общественно-политическое издание?

- Возможно, если бы у нас был какой-нибудь успешный "глянец", подобное решение было бы принято не сейчас, а через два-три года, но в том, что оно все равно было бы принято, я не сомневаюсь. С тенденцией не поспоришь.

- Как же выплывают другие вполне успешные общественно-политические издания - "Профиль", "Эксперт", "Власть"?

- Я с большим почтением отношусь к своим коллегам, но, согласитесь, у журнала "Власть", более десяти лет существующего на рынке, запас прочности существенно больше, чем у нас. Новичкам выжить гораздо сложнее.

Я вырос на "бумаге", и вся моя карьера связана с бумажными изданиями. Мне трудно примириться с решением Гусинского, но я с ним в принципе согласен. Тут можно спорить только о скорости процесса. Но я и сам вижу, что мой семнадцатилетний сын читает не газеты и журналы, а Интернет. Наверное, его поколение и останется с Интернетом. Тем более что совсем скоро в одной маленькой коробочке у нас будeт и телевизор, и радио, и Интернет. Бумажные издания обречены. В первую очередь - общественно-политические. У многих газет уже начались проблемы. Черно-белый носитель уже давно не интересует рекламодателей, потому что потребитель любит красивые сочные картинки. По этой причине в газетах появился институт приложений, глянцевых вкладок. Скоро они съедят своих "родителей".

То же самое на Западе - у самых известных газет и еженедельников сокращаются тиражи и продажи рекламы. Там нет таких мощных самостоятельных интернет-медиа, как наша Газета.ру. На Западе в ходу в основном интернет-сателлиты бумажных изданий, их электронные версии. Но и там многие бумажные издания потихонечку перетекают в новый формат.

- Когда появился Интернет, все предрекали гибель книгоизданию. Но люди читают ничуть не меньше, чем раньше!

- У бумажной прессы останутся свои читатели, но молодежь, выросшая без газет, читать их не будет. И телевидение очень скоро начнет испытывать проблемы. Люди хотят смотреть новости не в 7, 9 и 11, а тогда, когда им нужно. Зачем ждать, если в Интернете можно узнать, что случилось полчаса назад?

- Значит, все дело в устаревшей технологии доставки информации?

- Помимо технологических есть еще и тематические проблемы. При отсутствии политической конкуренции, политической борьбы исчезает предмет исследований для общественно-политической прессы. На нее нет спроса, если общество спокойно и равнодушно. Возможно, через какое-то время общество всколыхнется и будет жить только политическими новостями - как сейчас Украина. Я надеюсь, что в Россию вернется политическая конкуренция. Иначе наши услуги будут не нужны. Сейчас я не исключаю, что в Интернете наша аудитория будет больше, чем прежде.

- Но конкуренция в Интернете ничуть не меньше, чем на бумажном рынке. Многие интернет-издания так же убыточны, как бумажные.

- Я понимаю, что нам придется бороться за посещения. Но мы будем бороться за будущее! И наша интернет-версия будет существенно дешевле бумажной. Что же касается перспективы, то сейчас на мировых рынках наблюдается бурный рост интернет-рекламы. В России эта тенденция проявляется не так ярко, как на Западе, но она есть. По-моему, лучше несколько опередить развитие событий, чем оказаться в числе догоняющих. Скажу откровенно: в последние полгода мы в "ЕЖ" столкнулись с проблемами в продаже рекламы. Некоторые рекламодатели признались в своем нежелании ассоциироваться с нашим изданием. Назовите это трусостью или нежеланием сотрудничать с острым политическим продуктом, но факт остается фактом.

- Как будет происходить ваш переход в он-лайн?

- На свою реальную мощность наш интернет-ресурс выйдет, наверное, в январе. Редакция "ЕЖ", очевидно, будет сокращена. Конечно, я должен извиниться перед нашими читателями, рассчитывавшими на бумажное издание. Мне тоже ужасно жаль с ним расставаться. Но тут не все зависит от меня. Решение о продолжении или приостановлении издания - это прерогатива акционеров. Я верю в успех нашего начинания. Как бы там ни было, мы будем все равно продолжать общаться с публикой - хотя бы и через водопроводную трубу.

Источник: Московские Новости


Медиа-кит издания

Новости за 03.12.04

Всего публикаций - 19




11 декабря газете «Московский комсомолец» исполняется 85 лет




Состоялось Торжественное вручение премий «Здоровье года»
50 лет журналу «Здоровье»!!!

В Москве учрежден Международный антитеррористический Медиафорум
В Москве в четверг учрежден Международный антитеррористический Медиафорум.



ИД «Московский Комсомолец» и РИА «О’Кей» представляют специальное новогоднее предложение


Мэрия Петербурга рекламирует алкоголь и табак
Питерские власти выбрали лучших, на их взгляд, налогоплательщиков и пообещали им бесплатные рекламные площади по городу.

Для рекламы батареек Digital Xtreme Power компания Matsushita Electric Industrial разработала автомобиль, который ездит на двух пальчиковых батарейках


У белорусских рекламистов появился свой журнал


Пивной прайм-тайм
«Видео Интернешнл» поднимает стоимость рекламы в прайм-тайм

В "Единый день подписчика" в Приморском крае выписано 30 тысяч печатных изданий


Перьями уже не пишут
Журнал, выстоявший в борьбе с произволом властей, не выдержал натиска времени. "ЕЖ" уходит в интернетовское подполье



Журнала «Акватория красивой жизни…» проводит рекламную кампанию очередного номера




Газета "Собеседник" проводит рекламную кампанию на радио


6 декабря журнал «Огонек» выйдет с приложением «Огонек» – Лучшее»


Журналы «Интерьер+Дизайн» и «Антиквариат» - выступят информационными спонсорами и участниками Рождественской ярмарки




Бренды под запретом
Серия круглых столов для специалистов в области маркетинга

«Балтика» захотела креатива
Переманив специалиста по раскрутке брендов из табачной индустрии, компания «Балтика» хочет усилить позиционирование своих марок



Журнал "Управление персоналом" провел конкурс "Лицо Фирмы - 2004"




Pro-Vision Communications обеспечило работу со специализированными ИТ и телекоммуникационными СМИ в рамках "Практической конференции для партнеров Avaya SMBS"


Американские телесети отказались показать религиозную рекламу для геев



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.