MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
суббота,  31 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Ссылки по теме

21.12.18
Удар по похоронной команде печатных СМИ:
Guardian и Washington Post укрепляются и растут

19.12.18
Подписка и рассылка командуют парадом
Как заставить читателей вернуться и расширить возможности для подписки? Опыт редакции The Washington Post

18.12.18
Отраслевое совещание по итогам
XVIII Московского МедиаФорума и развития отрасли печатных СМИ в городе Москве

12.12.18
Издательства смогут получать дотацию
Утверждены правила предоставления субсидий издательствам и печатным компаниям

08.10.18
Об итогах отраслевого совещания
«Перспективы развития рынка распространения печатных СМИ через НТО «Печать» в городе Москве

Все новости по теме

Подписка на
новости

О подписке


15.12.04

Положение на рынке печатных СМИ: Развитие или регресс.

Пресс-конференция АРПП

9 декабря в медиа-центре редакции газеты "Известия" состоялась пресс-конференция Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) по теме "Положение на рынке печатных СМИ: развитие или регресс?". В пресс-конференции приняли участие издатели, распространители, представители электронных и печатных СМИ, всего более 60 человек.

На пресс-конференции выступили А.В. Оськин, Председатель правления АРПП, Г.С. Григорян, генеральный директор МДП "Март-Агентство по управлению тиражами издательских домов" и Д.Е. Гранкин, генеральный директор ООО "Центр дистрибуции прессы".

Председатель Правления АРПП Александр Оськин отметил, что для успешного развития медиа-рынка необходимо обеспечить государственную поддержку отрасли, что привело бы к увеличению количества торговых объектов, росту тиражей и оборотов и приблизило бы показатели российского рынка к мировым аналогам. Однако, на данный момент Правительство РФ ведет политику приравнивания рынка СМИ к любому другому бизнесу, будь то торговля водкой или бензином, не принимая во внимание тот факт, что пресса социально значимый продукт. Это выражается прежде всего в отмене льготного НДС с 1 января 2005 года, подчеркнул А.В. Оськин. Весь цивилизованный мир предоставляет прессе льготы, и российскому медиа-рынку необходимо приложить максимум усилий и сообща добиться жизненно важной льготы, в интересах массового потребителя, добавил Александр Оськин. Нулевой, сквозной НДС, позволит всему российскому рынку, от полиграфии до торговой точки прессой, динамично развиваться и привлекать дополнительные инвестиции.

Также А.В. Оськин сказал, что наиболее динамично развивающимся сегментом рынка дистрибуции прессы является рынок супермаркетов, где постоянно растет объем продаж прессы. Но продавать прессу надо не только в супермаркетах, но и во всех торговых сетях. Ассоциация подготовила Концепцию внесения периодической печатной продукции в обязательный ассортимент торговых сетей. Непосредственными координаторами предлагаемых нововведений должны стать местные власти, которым надо вменить в обязанность принятие необходимых документов, регламентирующих обязательное включение печатной продукции в ассортимент всех торговых объектов. Городские, поселковые, сельские исполнительные органы должны составит списки объектов торговли и услуг, которым в обязательном порядке будет предписываться организовать торговлю печатной продукцией, обеспечить контроль за исполнением этой социально значимой функции. Это дало бы с одной стороны импульс к развитию розничных сетей распространения прессы, способствовало бы возрождению оптового звена, а с другой - предоставило бы возможность гражданам приобретать прессу в пределах "шаговой доступности" которая, тем ни менее, требует к себе особенного внимания как социально значимая продукция.

Дмитрий Гранкин, генеральный директор "ЦДП" подчеркнул, что отрасль развивается стремительно и происходит активная сегментация рынка, что приводит к четкости и прозрачности многих бизнес-процессов. "Наша задача, - отметил он, - защитить отрасль и добиться необходимых для дальнейшего успешного развития продаж прессы. Что касается супермаркетов, то для них основным показателем является съем с метра и именно критерий рентабельности является ключевым при принятии решения о торговле той или иной продукцией".

Генеральный директор МДП "Март-Агентство по управлению тиражами издательских домов" Георгий Григорян отметил, что сегодняшнюю ситуацию на рынке распространения определяют именно дистрибуторы, и отметил, что издатели пока не могут выработать единого мнения по ряду ключевых вопросов и договориться между собой, что значительно осложняет работу на рынке.

После прозвучавших выступлений состоялось обсуждение наиболее актуальных на сегодняшний день проблем отрасли. В частности, издателей интересовала система ценообразования и возможность влиять на конечную цену своей продукции. А.В. Оськин отметил, что для установления собственной конечной цены издателям необходимо работать с дистрибуторами по договорам комиссии, что позволит сохранять права собственности на тираж до момента продажи читателю. Затраты издателя на дистрибуцию должны быть примерно такими же как и на полиграфию.

Редактор ИА "Regnum" Наталья Самовер попросила выступавших оценить результаты, которые должны быть достигнуты в случае внесения периодической печатной продукции в обязательный ассортимент торговых сетей. Д.Е. Гранкин ответил, что главным результатом должна стать стабильность отрасли и окончание демпинговых войн. Это также позволит не только значительно увеличить тиражи изданий и оборот, но и приблизит российский рынок СМИ к европейскому по количеству точек продажи прессы на душу населения.

Также был поднят вопрос о распространении новых и недорогих изданий в супермаркетах. Д.Е. Гранкин отметил, что для супермаркетов главным показателем является объем прибыли, получаемый с 1кв. м. торговой площади, поэтому при составлении ассортимента для супермаркетов рентабельность издания является основным критерием отбора. А.В. Оськин сообщил, что в дальнейшем планируется предоставлять некоторую торговую площадь для новых изданий, и, по результатам продаж принимать дальнейшее решение о присутствии их в сети.

На пресс-конференции был поднят и вопрос о рекламных доходах издателей. Вице-президент Российской ассоциации рекламных агентств В.А. Естафьев отметил, что предполагаемый оборот рекламного рынка в РФ на 2005 год составит более 3 млрд. долларов США, в том числе печатные СМИ - более 1 млрд. долларов США. Было отмечено, что издателям, с их растущими рекламными доходами, следует уделять более пристальное внимание вопросу продвижения собственной продукции в конечных точках продаж, и закладывать в бюджет расходы на распространение по этой статье в том же объеме, что и на полиграфические услуги.

Были также даны исчерпывающие ответы на другие вопросы участников пресс-конференции. Главный редактор журнала "Женское здоровье" Игорь Мосин выступил с заявлением, что полностью поддерживает инициативы АРПП, и призвал собравшихся издателей консолидироваться, сообща выработать единую позицию по ряду принципиальных вопросов и содействовать принятию необходимых для развития медиаотрасли документов. В завершении пресс-конференции Александр Оськин отметил, что прошедший год оказался для медиасообщества весьма плодотворным и дал возможность многим игрокам этого рынка добиться успехов в бизнесе.

Всем участникам пресс-конференции был вручен комплект документов, подготовленных специалистами АРПП, направленных на развитие медиа-рынка и решение многих актуальных для отрасли вопросов. В частности, были представлены: "Концепция внесения периодической печатной продукции в обязательный ассортимент торговых сетей", "Предложения по совершенствованию законодательной и нормативно-правовой базы функционирования рынка прессы России", "Агентская технология в сотрудничестве издателей и распространителей прессы", а также "Справка о развитии продаж прессы через сети супермаркетов в различных странах мира".

Новости за 15.12.04

Всего публикаций - 17




Положение на рынке печатных СМИ: Развитие или регресс.
Пресс-конференция АРПП

Партнеры «Учительской газеты» получают новогодние подарки
В канун Нового года отдел рекламы и общественных связей «Учительской газеты» дарит подарки своим постоянным партнерам.

Малый бизнес не нуждается в рекламе


БД эффективности рекламных кампаний
В интернете открылся информационно-справочный сайт с подробнейшими данными о полутора тысячах онлайновых рекламных кампаний с анализом их эффективности

"Медиакомитет" доработал контракт с AGB




М1 станет Ж1
С 15 декабря в эфире телеканала М1 останутся только кинофильмы. Новые владельцы канала – холдинг «СТС Медиа» – избавляются от старых программ и приступают к созданию канала для женщин от 15 до 54 лет.

Молодежный журнал издают в долг
В Петербурге появился молодежный журнал «Тема+».



"Авторадио" начинает открытый новогодний чемпионат среди слушателей "Маленькая елочка 2005"


Лужков разрешил "Первому каналу" построить собственный телецентр
На Олимпийском проспекте в Москве будет построен телецентр ОАО "Первый канал".

Парковками займется прокурор
Городской еженедельник «Имеешь право» продолжает борьбу с незаконными поборами на московских муниципальных парковках.

МГТС станет монополистом
Запустив ряд проектов, включая услугу дальней связи, компания получила все шансы стать монополистом на столичном рынке фиксированной связи

«Балтика» без Боллоева
Гуру пивоваренной отрасли уходит в политику

Мировой экономике угрожает спад


BTL агентство Republic и Школа искусства вождения Driving Art достигли договоренности о стратегическом партнерстве
BTL агентство Republic и Школа искусства вождения Driving Art достигли договоренности о стратегическом партнерстве в области организации специальных мероприятий, креативная идея которых связана с автомобильным спортом.

PR-агентство “На Свет!” проводит самую крупномасштабную BTL-акцию зимы “Найди свой клад в ГринЛандии!”
C 30 ноября по 31 марта PR-агентство “На Свет!” в рамках долгосрочного сотрудничества с компанией “Магазин квартир-1” проводит крупномасштабную акцию, посвященную повышению узнаваемости жилого комплекса “ГринЛандия”.



Знаменитое ирландское пиво теперь в интернете.
7 декабря 2004 года, в интернете был запущен новый ресурс – сайт, посвященный пиву Murphy’s, выполненный интернет-агентством TRAFFIC (www.traffic.spb.ru) по заказу компании Heineken Brewery Russia.



Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications организовало и провело корпоративный новый год для сотрудников 3-х основных направлений бизнеса компании Henkel Group в России



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.