MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
воскресенье,  25 октября

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


15.12.04

МГТС станет монополистом

Запустив ряд проектов, включая услугу дальней связи, компания получила все шансы стать монополистом на столичном рынке фиксированной связи

Во вторник компания «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) объявила о запуске услуги междугородней и международной связи с использованием телематической службы передачи речевой информации. Ранее МГТС не предоставляла подобных услуг: этим занимался «Ростелеком», используя мощности МГТС и отчисляя ей процент от выручки. Аналитики оценивают данную новость как крайне важную для компании, поскольку появление этой услуги позволит компании отнять часть рынка у «Ростелекома» и существенно увеличить свою выручку. Аналитики склонны предполагать, что открытие собственной услуги дальней связи дает возможность МГТС со временем превратиться в монополиста московского рынка, предоставляющего весь спектр услуг.

До сих пор МГТС предоставляла москвичам только услуги местной связи. Все звонки через «восьмерку» осуществлялись и осуществляются через другого оператора – «Ростелеком», который платил МГТС за дальний трафик лишь 12% доходов. Теперь абоненты МГТС смогут пользоваться услугами самой компании при совершении междугородних и международных звонков. Для этого им необходимо будет набрать «8», затем код «499», затем код доступа на узел «7-6-5-4-3», после чего абонент сможет набирать код страны, города и телефонный номер вызываемого абонента. Предлагаемые МГТС тарифы будут существенно ниже тарифов «Ростелекома», но выше тарифов других операторов IP-телефонии. Руководитель управления по информации и связям с общественностью Анатолий Верещагин сообщил RBC daily, что более высокий уровень тарифов будет компенсирован большим удобством абонентов. «Мы предоставляем услугу дальнего доступа в кредит, в отличие от «карточных» операторов, которые предлагают prepaid-тарифы, – сказал Анатолий Верещагин. – Кроме того, к достоинствам нашей услуги можно отнести обычную практику выставления счета, который абоненты получат вместе с прочими счетами, а также тот факт, что сам доступ к узлу требует набора меньшего количества знаков, нежели у обычных «карточных» операторов. Необходимо отметить и тот факт, что тарификация осуществляется посекундно с 61-й секунды разговора». По данным СМИ, минута разговора с США у МГТС будет стоить 4 рубля, столько же – минута разговора с Украиной.

Аналитики считают данную новость крайне важной как для компании, так и для всего рынка. «Мы ожидали чего-то подобного, – сказал RBC daily аналитик Банка ЗЕНИТ Иван Карачинский. – «Ростелеком» отдавал МГТС лишь 10-12% от выручки, в то время как иные региональные операторы оставляли себе 70% выручки, отдавая «Ростелекому» 30%. Это соотношение, естественно, более выгодно для региональных операторов, и мы ожидали, что существующая система взаиморасчетов между МГТС и «Ростелекомом» будет пересмотрена. В любом случае это очень серьезное событие, которое позволит МГТС увеличить выручку на 12-13% уже в 2005 году, хотя, конечно, цифра, которая получится в итоге, будет зависеть от темпов развития услуги». По мнению аналитика ИК «Тройка Диалог» Евгения Голоссного, ежегодные поступления МГТС от дальней связи не превышают 30 млн долл. в год, в то время как доходы других операторов больше на порядок. Аналитики полагают, что введение новой услуги призвано, в первую очередь, отнять часть рынка именно у «Ростелекома». «Основной конкурент, которого МГТС сможет потеснить, – это «Ростелеком»», – считает Иван Карачинский. По мнению Евгения Голоссного, Москва является принципиально важным регионом для любого оператора дальней связи, поскольку на нее приходится 15-20% всего российского трафика.

Впрочем, в самой МГТС намерение конкурировать с «Ростелекомом» за абонентов отрицают. «Мы намерены побороться за абонентов с другими «карточными» операторами, – сообщил Анатолий Верещагин. – И рассчитываем именно на эту абонентскую базу. «Ростелеком» же является нашим партнером, и мы не рассматриваем его в качестве конкурента. Необходимо учитывать тот факт, что услугами «Ростелекома» пользуются консервативные абоненты, которые не хотят связываться с «карточными» операторами, поскольку у традиционной телефонии есть свои преимущества перед IP-телефонией». Аналитики, впрочем, сомневаются в искренности намерений МГТС: ее услуги дальней связи, в первую очередь, будут дороже услуг иных альтернативных операторов, а следовательно, реально конкурировать МГТС сможет только с «Ростелекомом».

По мнению Ивана Карачинского, МГТС сможет составить конкуренцию «Ростелекому» хотя бы в силу того, что «имеет доступ ко всем московским абонентам». Действительно, по данным самой компании, ее доля на рынке фиксированной местной связи превышает 97%. «Сейчас считается, что, введя эту услугу, МГТС сможет забрать около 30% рынка; мне кажется, что эта цифра будет больше, – говорит г-н Карачинский. – В ближайшее время они смогут «подмять» около 50% рынка, а со временем смогут стать монополистами. По крайней мере, все возможности у компании для этого есть». Действительно, не так давно МГТС в сотрудничестве с «МТУ-Интел», которая также является дочерней структурой АФК «Система», запустила проект домашнего интернет-канала Stream, который аналитики оценивают как наиболее удачный из всех существующих на рынке продуктов. Кстати, нынешняя услуга междугородней и международной связи, как сообщил Анатолий Верещагин, почти полностью осуществляется с использованием оборудования, которое было установлено для проекта Stream. «Инвестиции же именно в этот проект были настолько незначительны, что о них не стоит и говорить отдельно», – заявил г-н Верещагин. Кроме всего вышеперечисленного, по данным Анатолия Верещагина, в уходящем году МГТС удалось остановить отток корпоративных абонентов и даже добиться прироста. В МГТС RBC daily сообщили, что компания, несмотря на очевидные факты, считает все эти рынки высококонкурентными и не рассчитывает когда-либо занять монопольное положение, хотя и признают, что положение компании в последнее время улучшилось.

Отдел компаний
Елена Тофанюк, 15.12.2004

Источник: RbcDaily.ru

Новости за 15.12.04

Всего публикаций - 17




Положение на рынке печатных СМИ: Развитие или регресс.
Пресс-конференция АРПП

Партнеры «Учительской газеты» получают новогодние подарки
В канун Нового года отдел рекламы и общественных связей «Учительской газеты» дарит подарки своим постоянным партнерам.

Малый бизнес не нуждается в рекламе


БД эффективности рекламных кампаний
В интернете открылся информационно-справочный сайт с подробнейшими данными о полутора тысячах онлайновых рекламных кампаний с анализом их эффективности

"Медиакомитет" доработал контракт с AGB




М1 станет Ж1
С 15 декабря в эфире телеканала М1 останутся только кинофильмы. Новые владельцы канала – холдинг «СТС Медиа» – избавляются от старых программ и приступают к созданию канала для женщин от 15 до 54 лет.

Молодежный журнал издают в долг
В Петербурге появился молодежный журнал «Тема+».



"Авторадио" начинает открытый новогодний чемпионат среди слушателей "Маленькая елочка 2005"


Лужков разрешил "Первому каналу" построить собственный телецентр
На Олимпийском проспекте в Москве будет построен телецентр ОАО "Первый канал".

Парковками займется прокурор
Городской еженедельник «Имеешь право» продолжает борьбу с незаконными поборами на московских муниципальных парковках.

МГТС станет монополистом
Запустив ряд проектов, включая услугу дальней связи, компания получила все шансы стать монополистом на столичном рынке фиксированной связи

«Балтика» без Боллоева
Гуру пивоваренной отрасли уходит в политику

Мировой экономике угрожает спад


BTL агентство Republic и Школа искусства вождения Driving Art достигли договоренности о стратегическом партнерстве
BTL агентство Republic и Школа искусства вождения Driving Art достигли договоренности о стратегическом партнерстве в области организации специальных мероприятий, креативная идея которых связана с автомобильным спортом.

PR-агентство “На Свет!” проводит самую крупномасштабную BTL-акцию зимы “Найди свой клад в ГринЛандии!”
C 30 ноября по 31 марта PR-агентство “На Свет!” в рамках долгосрочного сотрудничества с компанией “Магазин квартир-1” проводит крупномасштабную акцию, посвященную повышению узнаваемости жилого комплекса “ГринЛандия”.



Знаменитое ирландское пиво теперь в интернете.
7 декабря 2004 года, в интернете был запущен новый ресурс – сайт, посвященный пиву Murphy’s, выполненный интернет-агентством TRAFFIC (www.traffic.spb.ru) по заказу компании Heineken Brewery Russia.



Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications организовало и провело корпоративный новый год для сотрудников 3-х основных направлений бизнеса компании Henkel Group в России



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.