MediaGuide
Media Guide — портал о медиабизнесе для профессионалов. Каждый день для вас публикуется необходимая в работе информация: новости рынка, интервью, аналитика, гид по рынку российских медиа, вакансии и резюме.
вторник,  09 августа

Курсы валют ЦБ

Архив новостей

Новостной RSS-поток RSS-поток новостей

Подписка на
новости

О подписке


24.01.05

Рекламщики опознали посетителей кинотеатров

Исследование состава посетителей кинотеатров поможет рекламодателям более точно вычислять свою целевую аудиторию среди кинозрителей

На этой неделе компания «Синема Интернешнл», специализирующаяся на размещении кинорекламы, объявила об окончании первого этапа масштабного исследования аудитории российских кинотеатров. В компании отмечают, что это знаковое событие, поскольку профессиональные маркетинговые исследования аудитории не проводились в российских кинотеатрах с 2000 г. Из-за этого рекламодатели идут в кинотеатры либо исходя из собственных предположений об эффекте этой рекламы, либо полагаясь на не всегда верные данные опросов, которые киносети проводили самостоятельно, без привлечения независимых исследовательских компаний. В «Синема Интернешнл» говорят, что по окончании первого этапа исследования рекламодателям стали доступны социально-демографический профиль и потребительские предпочтения посетителей московских кинотеатров сети «Киномакс». Второй этап будет включать в себя проведение исследований в региональных кинотеатрах сети «Киномакс» и пройдет в первой половине 2005 г.

Изучение состава киноаудитории проводится независимой исследовательской компанией «Маркетинг Машина» по заказу рекламного агентства «Синема Интернешнл» и сети кинотеатров «Киномакс». Первый этап исследования, состоявшийся в декабре 2004 г., заключался в проведении опросов в кассовых залах кинотеатров «Киномир», «Киномакс XL», «Солярис» и «Киномакс Брест» перед всеми сеансами в разные дни недели. Общая случайная, неквотированная выборка составила 6,5 тыс. кинозрителей.

Данное исследование является первым за последние несколько лет не только для сети кинотеатров «Киномакс», но и для российского кинорынка в целом. «В 2000 г. кинотеатр «Кодак-Киномир» проводил подобные исследования, и на тот момент мы имели нужную нам информацию о своей аудитории. После того как кинотеатр «Кодак-Киномир» вошел в сеть «Киномакс» и кинотеатры стали открываться один за другим, возникла необходимость в новых исследованиях», – сказала RBC daily Лариса Матрусенко, директор по рекламе компании «Киномакс». В компании «Синема Интернешнл» также отмечают, что изучение состава посетителей кинотеатров, заказанное ими и компанией «Киномакс», – действительно первое независимое исследование киноаудитории, проведенное с 2000 г. «Пять лет назад нечто подобное пытались делать другие агентства, работающие на рынке рекламы в кинотеатрах (например, агентство «Кармен Медиа», у руководства которого на момент выхода статьи комментарий получить не удалось – RBC daily). Кроме того, кинотеатры проводили измерение аудитории своими силами», – сообщил RBC daily директор по маркетингу компании «Синема Интернешнл» Сергей Болотин.

Причины, по которым кинотеатры и рекламные агентства столь масштабно не изучали свою аудиторию, прозаичны. «Такие исследования не проводились из-за того, что нужно было опросить очень большую аудиторию в очень короткие сроки. Это не только трудоемкая, но и дорогая работа. Ее стоимость я назвать не могу, но замечу, что аналогичное исследование по рыночным расценкам стоило бы свыше 100 тыс. долл. Мы же нашли способ удешевить работу, сохранив ее качество», – отметила в беседе с RBC daily Алла Грибанова, директор по развитию компании «Маркетинг Машина». Приведенная цифра для этого сегмента рекламного рынка является крупной, если учитывать, что годовой объем российского рынка рекламы в кинотеатрах, по предварительным оценкам АКАР, составит 14-17 млн долл.

Результаты первого этапа исследования в целом подтвердили эмпирические ожидания его организаторов: кинотеатры посещают 47% кинозрителей в возрасте от 18 до 25 лет и 39% – от 26 до 40 лет. Доход на члена семьи 44% кинозрителей составляет от 200 долл. до 400 долл., 30% – состоятельнее в два раза. Из опрошенных кинозрителей 38% работают по найму, 31% получает высшее образование или учится в аспирантуре. Женщин в кинотеатры ходит чуть больше, чем мужчин. И практически половина кинозрителей имеет высшее образование.

Однако отдельно по каждому кинотеатру результаты сильно разнятся. Объективные отличия кинотеатров друг от друга (месторасположение, количество залов, дополнительная развлекательная инфраструктура и т.д.) сказываются на социально-демографическом портрете и предпочтениях их аудитории. Таким образом, главный вывод состоит в том, что распределение предпочтений кинозрителей по некоторым группам товаров отличается от известных результатов в этих отраслях. Например, если в целом россияне, по данным «РБК.Рейтинг», отдают предпочтение маркам мобильных телефонов в следующей последовательности: Motorola (26,60%), Siemens (24,92%), Nokia (17,75), Samsung (16,08), Sony Ericsson (8,40%), то у опрошенных кинозрителей несколько иные предпочтения: Nokia (15%), Siemens (15%), Samsung (10%), Motorola (7%), Sony Ericsson (7%). «Пример с мобильными телефонами показывает, что распределение предпочтений посетителей кинотеатров не соответствует картине, наблюдаемой в обществе в целом. Это говорит о том, что аудиторию кинотеатров составляет совершенно особенная, выделенная часть общества», – считает Сергей Болотин.

Самых интересных результатов в сети «Киномакс» ожидают от второго этапа исследования, который будет проводиться в регионах, где изучение киноаудитории компанией ранее вообще не проводилось. «Сегодня нам очень важно понять, кто посещает кинотеатры нашей сети в регионах. Это поможет снять вопросы, касающиеся рекламы самой сети наших кинотеатров (в каких конкретно СМИ нужно рекламироваться, на какую целевую аудиторию должны быть рассчитаны ролики), ассортимента баров. Ну и, естественно, это вопрос привлечения рекламодателей. То есть мы обязательно ознакомим потенциальных рекламодателей с результатами исследований. Традиционно это табачники, производители алкогольных напитков, пива. Правда, с учетом действующих и предстоящих законодательных ограничений рекламы этих товаров мы все больше ориентируемся и на торговые сети, мобильную связь, товары народного потребления», – отмечает Лариса Матрусенко.

Отдел экономики

Андрей Сердечнов

Источник: RBCdaily

Новости за 24.01.05

Всего публикаций - 20


Журнал «Садовник»
Издательский дом "ВКУСНАЯ ЖИЗНЬ"

«Вторая половина» в 2005 году




Журнал для настоящих мужчин «Банзай» начинает выходить в Ижевске




Общероссийская еженедельная газета "Собеседник" меняет дизайн
Новый дизайн-макет полностью соответствует тенденциям в оформлении в мировой прессе

Гудбай, Титановые Львы!


Крупнейшие рекламодатели в ноябре 2004 года


Интернет-ролик с участием палестинского камикадзе порочит честное имя компании Volkswagen


Рекламщики опознали посетителей кинотеатров
Исследование состава посетителей кинотеатров поможет рекламодателям более точно вычислять свою целевую аудиторию среди кинозрителей

В Москве арестован главный редактор газеты "Свободное слово"


Правительство поощрит печатные СМИ ежегодными премиями


Гендиректор СТС опроверг сообщения о начале информационного вещания


Первый канал ищет место для Сорокиной


«Петроград - Русский Шансон» запоет в Европе


Новости ИД «ВЕНЕТО»




Журнал «Акватория красивой жизни…» увеличивает тираж


«Роспечать» покупает «Логос»?


РЕКЛАМА-2005. РЫНОК. ТЕНДЕНЦИИ. ТЕХНОЛОГИИ.
28 января 2005 года Отдел конференций газеты “Ведомости” проводит конференцию в Санкт-Петербурге.

«Транзитом» на первое место
Ford вышел в лидеры рынка коммерческих автомобилей



Продвижение фармацевтических препаратов: результат и закон
PRonline начинает регистрацию участников круглого стола «Продвижение фармацевтических препаратов: эффективный маркетинг в рамках жестких ограничений нового закона «О рекламе», который состоится 10 февраля 2005 года в Москве в рамках цикла круглых столов «Бренды под запретом»

Евросоюз запретит рекламу фаст-фуда



E-mail: info@mediaguide.ru
Телефон: +7(915)385-54-56

Партнеры


© Media Guide 2003

При любом использовании материалов активная гиперссылка на www.mediaguide.ru обязательна.